Регулятор оборотов (Speed Controller) Mystery 12A

Duschman

Всем привет! Вот попытался осилить программирование этого регулятора (мистери 30). Скажу сразу, ни одна таблица что нашёл на форуме к моему экземпляру не подходит. Вот что имеем:

  1. Подаём питание, рег издаёт короткую мелодию или трель ( к сожалению не силён в нотах поэтому тональность не скажу), затем идут короткие сигналы:
    1.1 пик–пик------пик подключена батарея 2S LiPo.
    2.2 пик–пик–пик------пик подключена батарея 3S LiPo.

2.Переход в режим программирования.

2.1 Газ вверх, подаём питание. Рег пиликает как и при обычной подаче напряжения. Затем через секунд 5 издаёт более длинную трель и начинает перебор функций программирования. Звуки обозначим так- короткий тон__,
длинный тон____, ещё есть средний тон*. Перебор функций выглядит так:

  1. __ Тормоз (один тон-откл, два тона-вкл)
  2. __ __ Включение отсечки (один тон-вкл, два тона-откл)
  3. __ __ __ Плавное снижение оборотов при отсечке( как в п.2)
  4. __ __ __ __ Порог отсечки(1тон-2.8в,2тона-3в,3тона-3.2в)
  5. ____ Возможно частота( 3 варианта * ** ***)
  6. ____ __ Возможно тайминг( 3 варианта * ** ***)
  7. ____ __ __ Сброс всех настроек к заводским.
  8. ____ ____ Функция не понятна похожа на сброс.

затем опять повторяется длинная трель и перебор начинается снова.

3.1 Программирование нужного пункта.

Для входа в нужный подпункт нужно сразу после окончания последнего тона газ убрать в нижнее положение. После этого рег начнет выдавать комбинации тонов в своём подпункте. Например первый пункт- программирование тормоза.
При входе в этот подпункт идёт комбинация 1тон-2тона по очереди. 1 тон отключение тормоза, 2 тона включение тормоза. Дождавшись окончании нужной комбинации даём газ вверх. Рег издаёт третий тип трели не похожий на первые два, затем переводим газ вниз будет короткий сигнал. Всё нужная функция закреплена.

Пункты 5 и 6 определены приблизительно так как изменение этих параметров на работу двигателя почти не повлияло, единственное может чуть изменился звук при работе и старте.
Я всё пытался найти режим жёсткого или быстрого старта, чтобы обороты возрастали в соответствии с движением стика газа. Но похоже этот режим с нуля на безколлекторном регуляторе и двигателе трудно осуществим.😦

Надеюсь данная информация кому нибудь пригодится.😎

24 days later
Flutter

У меня два новых Mystery 12A, получил в середине января. Оба ведут себя одинаково, так что, видимо, исправны. Сначала не хотел вообще запускаться (и один и другой), при этом подключенная серва работает. После пляски с бубном вокруг триммера газа запустился. При подаче питания пищит только “_*”. Количество банок держит в секрете. Двигатель включается и работает почти до полных оборотов. В режим программирования войти вообще не могу. Включаю передатчик на полный газ, подаю питание, жду до посинения в полной тишине, в тоске убираю газ, эта сволочь опять пищит только _* и всё. Чё делать?

evgeniykhl
Flutter:

Чё делать?

  1. Понять он по жизни не программируется или по какой-то причине мы не можем вывести его на этот режим.

Для этого предлагаю выполнить сначала калибровку по газу:
(If ESC can’t enter into working mode after powering up, it indicates that you have not setup throttle calibration.) Не знаю нужен ли перевод?

Выполняется это так:
1.Switch your Transmitter ON and set the throttle stick to its maximum position.

2.Connect the battery pack to the ESC. Wait for about 2 seconds, the motor will beep for twice, then put the throttle in the minimum position, the motor will also beep, which indicates that your ESC has got the signal range of the throttle from your transmitter.

Если это не поможет тогда … пишите.

Flutter

В том-то и дело, после включения на полном газу он вообще молчит, пока не уберешь газ. Понять, калибровался он или нет, невозможно.

evgeniykhl

Ну выходит что

evgeniykhl:

он по жизни не программируется

хорошо что

Flutter:

Двигатель включается и работает почти до полных оборотов.

ну а с остальным … видимо “повезло”.

Duschman

Владимир, у вас газ случайно не реверсирован? А то у меня на новой только что приобретённой аппе так и было. А вообще мне кажется лучше программировать сервотестером. Им можно задать минимальную и максимальную длительность канального импульса. Минимальный газ это самая короткая длительность импульса (0.8-09 мс), максимальный газ (2-2.2мс). Вообще стоит посмотреть осциллографом,что у вас происходит в канале газа.

Flutter

Газ не реверсирован. Пробовал ставить расход по газу EPA=150%, и подавать питание на рег при максимальном включенном газе, все равно в программирование не входит и молчит, как партизан. Убираешь газ, он опять пищит как при нормальном старте _*, и молчок. Мало того, поменял приемыш на 9-канальный Corona synth (чтобы подключить флаппероны), так он, сцуко, перестал стабильно включать двиг. Иногда включается, по большей части просто трясется винт (такое впечатление, что стоит чересчур большое фазное опережение), а иногда с тряской начинает прокручивать в реверс.
Сервотестер, конечно, хорошо, как и осциллограф, но это все мечты, да и квалификация не та.

evgeniykhl

To Flutter - Володя, и что оба регулятора так себя ведут?

Duschman

Владимир. Возможно у вас проблема не в регуляторах. Неужели рядом нет радиолюбителей? Зайдите в любую ремонтную мастерскую для бытовой РЭА. Осциллограф есть в любой (просто обязан быть, если его нет это не мастерская). Посмотрите канальный импульс на газе, да и на остальных тоже можно глянуть. Импульс должен чётко следовать за стиком. Если при движении стика возникают неожиданные скачки по амплитуде или ширине импульсов, возможно проблема со стиком. Опробуйте на других каналах. Сервотестер делается за полчаса на микросхеме 555, дольше детали искать. Схемы есть здесь на форуме, да и потом он очень удобен при настройке управляющих поверхностей, не надо постоянно передатчик с приёмником дёргать. У нас в Алматы такой сервотестер 200 рублей на ваши деньги стоит.

Flutter

Андрей, большое спасибо за участие. Я для себя уже решил, что за два регуля общей стоимостью 20$ не стоит геморроиться и написал свое ФУ в ХС. Жду ответа. А что касается приборов и мастерских, то это проблематично, т.к. живу я сейчас в лесу под Питером (студенческая база практики), и населения нас тут всего четыре организма, и все не радиолюбители, да если и найду неисправность, что мне с ней делать? До ближайшего цивилизованного поселка 15км, температура на улице -30, машину хрен заведешь, так что мне проще написать в Гонконг. С передатчиком все в порядке, у меня еще 4 постоянно летающих самолета, и нареканий нет. Сейчас у меня на стадии готовности гидросамолет с видеокамерой, поэтому пока переставил сборку мотор + рег с другого аппарата и буду ждать новых регов с ХС.

Duschman

Ну удачи вам, видео потом покажите.

5 months later
VladGor

Получил рег Mystery 50 A BEC
В начале хода ручки газа дергался и иногда вообще не запускался (газ в макс и никакой реакции).
После того как включил при полном газе (при первой попытке войти в режим прог.) перестал издавать любые звуки. При даче газа дергается, рег. греется и особенно сильно греется одна из трех микросхем IR2101S.
Она греется даже если просто включить рег без приемника, через 5 сек до 60 град., остальные две холодные.
Попробовать заменить драйвер 2101 или …?
Плата такая же как у:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.omskcity.net/quadro/esc/HK-50SS-1.jpg

3 months later
Alex_R

Тоже скачу вокруг регулей 30А. Вопрос такой, они программируются только при подключенном движке, т.е потребителе тока? Просто у меня 6 регулей спаяно и распаивать чтобы настроить каждый очень нудно, а вот просто движки отсоединять просто. Так и не найдена карта программирования?

GSL
Alex_R:

Так и не найдена карта программирования?

Я пробовал карту OLMAX PRO для программирования 20-амперного регулятора. Она тоже синенькая как и регулятор и я решил рискнуть. Получилось регулятор перепрограммировать с 3-х банок на 2 и обратно.
12-амперных два имеется. Один вышел из строя еще до начала эксплуатации, при наземной отработке силовой. Второй уже год интенсивно эксплуатируется на небольшом планере. Иногда самопроизвольно в полете выключается тормоз. Возможно от просадки напряжения. Других претензий нету.