Собрал металку, управляется рулем направления и высоты. Оснащение такое:
приемник V8R4, 2 сервы, соответственно Dymond D47.
Питание 1S lipo 340 мАч, напрямую без бустеров.
Сначала все работало в течение недели, но как-то раз при включении задымились сервы. На фото видны места возгораний. Быстро выключив и проверив полярность, пришел к выводу, что все было правильно. Включил снова - заработало, несмотря на прожженные корпуса серв, день отлетал замечательно.
Но вот сегодня, решив полетать, при подключении питания, снова задымились сервы. Повторное включение прошло без дыма, но сервы уже работали нестабильно.
Вот не пойму, как могли сгореть сервы от 4 вольт.
Гдето что то напутанно. Летаю напрямую от 2 банок-нет проблем.загадка!!!
Леонид что то мне подсказывает что Dymond D47 не заявлялись как работающие от 3.2 вольта. Это к тому что если написано в характеристиках сервы от 4.8v то может не очень удивительно что от 3.2 - 3.4 они горят? (4v это свеже заряженая без нагрузки и опять таки 4 < 4.8)
То что напряжение меньше минимума вовсе не говорит о том что от такого “маленького” напряжения ничего сгореть не может - может. Не вовремя открытый али не быстро закрывшийся ключь cкажем в H мосте легко образует короткое замыкание и горит синем пламенем и от 3 вольт. Ну и как бы W=I*V. При пониженном напряжении для получения нужного усилия ток а надо больше. То есть и до тех пор пока серва не сходит с ума от вольтового голода все равно вы насилуете ее нещадно токовыми режимами а где ток там и тепло - оно вам надо так.
IMHO
Смените серву - веры паленой нет
Впредь обеспечьте питание не меньше требуемых как по напряжению так и по току
Иначе рискуете получить отказ на ровном месте.
WBR CrazyElk
Сервы, я конечно, заменю. Но вот проблему хочестся понять. И что в такой простой схеме можно напутать кроме полярности батареи?
Но ведь я в такой комплектации летал не один день и все работало. Напряжение мерял время от времени. Максиму был 4,1В, минимум 3,75В в зависимости от разряженности батареи. 350мАч хватает на 6 часов, напряжение падает до 3,75.
Опять же, почему они в полете с ума не сходят, а только на земле при включении?
Предположу, что при таком напряжении питания возможна ситуация, когда моторчику сервы элементарно не хватает мощности, чтобы сдвинуться с места. Ток при этом постоянно протекает только через одну обмотку, она нагревается и подгорает. В полёте это не возникает, так как либо потоком воздуха, либо вибрацией серва так или иначе будет сдвинута.
Рецепт один - дать серве номинальное напряжение, а не мучать не паспортным питанием…
Если на выходе стоят мелкие полевички, им может просто не хватать напряжения для нормального открывания в ключевом режиме и они работают, как маленькие кипятильнички. Особенно это должно проявляться при подсевшем аккумуляторе.
Должно быть эти мелкие полевики как раз и стоят в том месте, где на фото соответствующие прожжены дырочки.
Вот в rcgroups ребята говорят что это сервы устойчиво работают от 1S
Это единичный пост, скорее всего свидетельствующий о том, что это иногда может иметь место. И только лишь.
Интересно - если в большой авиации предложить поднять в воздух ЛА с половинным питанием, много ли найдётся желающих на нём лететь?
Не единственный, в этой же ветке, не один раз говориться об использовании 1S. Автор периодически заявляет, что при эксплуатации не имеет проблем. Но, ваша правда, большинство используют либо 2S, либо 1S с бустером.
Сгорело то, что обведено. Может кто знает? Все-таки интересно. Там был параллелепипед, похожий по размерам на обозначенный AS (на фото рядом)
Самая вероятная причина - нестабильно запускающаяся схема генерации, в результате в Н-мосту могут оказаться открытыми сразу все полевики, что равноценно короткому замыканию. Почему не в полете - потому что при включении если запустилась схема, то запустилась и работает, если не запустилась, то КЗ (в результате такое падение напряжения, что запуститься дальше шансов нет) и дым.
Такого вида и размера сгореть из-за этого могли только диод или индуктивность.
Вот фото исправной платы.
Разъем питания от LiPo вы однако опасно до двух контактов покромсали.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f350f403df9550077795f7d":{"_id":"3f350f403df9550077795f7d","hid":2045,"name":"V_Alex","nick":"V_Alex","avatar_id":null,"css":""},"43017b723df955007778fa9a":{"_id":"43017b723df955007778fa9a","hid":8631,"name":"JDo","nick":"JDo","avatar_id":null,"css":""},"45d18d103df9550077786407":{"_id":"45d18d103df9550077786407","hid":20551,"name":"CrazyElk","nick":"CrazyElk","avatar_id":null,"css":""},"4708aa3c3df9550077780ad2":{"_id":"4708aa3c3df9550077780ad2","hid":28334,"name":"levdon","nick":"levdon","avatar_id":null,"css":""},"47e2acb03df955007777c98f":{"_id":"47e2acb03df955007777c98f","hid":32685,"name":"MorAna","nick":"MorAna","avatar_id":null,"css":""},"4bf42ac43df9550077760b39":{"_id":"4bf42ac43df9550077760b39","hid":66236,"name":"Serpent","nick":"Serpent","avatar_id":null,"css":""},"4d3f787c3df9550077756e26":{"_id":"4d3f787c3df9550077756e26","hid":79334,"name":"AndyBig","nick":"AndyBig","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517d","hid":87,"title":"Бортовая электроника","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Рулевые машинки, гироскопы, индикаторы питания и т.п.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2531,"post_count":34029,"last_post":"678e0466f9bb00ab8954b071","last_topic":"678bd33f6bffb2a544de44b9","last_topic_hid":572591,"last_topic_title":"matek h743 wing + ardupilot, проблема с настройкой каналов сервомашинок","last_ts":"2025-01-20T08:08:06.208Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"4e0754223df955007750281d","hid":239117,"title":"Dymond D47 горят от 1S lipo","views_count":2059,"last_post_counter":13,"cache":{"post_count":13,"first_post":"4e0754223df9550077503e76","first_ts":"2011-06-26T15:45:38.000Z","first_user":"4708aa3c3df9550077780ad2","last_post":"4e14bbe13df9550077503e8e","last_post_hid":13,"last_ts":"2011-07-06T19:47:45.000Z","last_user":"43017b723df955007778fa9a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517d"},"subscription":null,"pagination":{"total":13,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.