Dymond D47 горят от 1S lipo

levdon

Собрал металку, управляется рулем направления и высоты. Оснащение такое:
приемник V8R4, 2 сервы, соответственно Dymond D47.
Питание 1S lipo 340 мАч, напрямую без бустеров.
Сначала все работало в течение недели, но как-то раз при включении задымились сервы. На фото видны места возгораний. Быстро выключив и проверив полярность, пришел к выводу, что все было правильно. Включил снова - заработало, несмотря на прожженные корпуса серв, день отлетал замечательно.
Но вот сегодня, решив полетать, при подключении питания, снова задымились сервы. Повторное включение прошло без дыма, но сервы уже работали нестабильно.
Вот не пойму, как могли сгореть сервы от 4 вольт.

MorAna

Гдето что то напутанно. Летаю напрямую от 2 банок-нет проблем.загадка!!!

CrazyElk

Леонид что то мне подсказывает что Dymond D47 не заявлялись как работающие от 3.2 вольта. Это к тому что если написано в характеристиках сервы от 4.8v то может не очень удивительно что от 3.2 - 3.4 они горят? (4v это свеже заряженая без нагрузки и опять таки 4 < 4.8)

То что напряжение меньше минимума вовсе не говорит о том что от такого “маленького” напряжения ничего сгореть не может - может. Не вовремя открытый али не быстро закрывшийся ключь cкажем в H мосте легко образует короткое замыкание и горит синем пламенем и от 3 вольт. Ну и как бы W=I*V. При пониженном напряжении для получения нужного усилия ток а надо больше. То есть и до тех пор пока серва не сходит с ума от вольтового голода все равно вы насилуете ее нещадно токовыми режимами а где ток там и тепло - оно вам надо так.

IMHO

  1. Смените серву - веры паленой нет
  2. Впредь обеспечьте питание не меньше требуемых как по напряжению так и по току

Иначе рискуете получить отказ на ровном месте.

WBR CrazyElk

levdon

Сервы, я конечно, заменю. Но вот проблему хочестся понять. И что в такой простой схеме можно напутать кроме полярности батареи?
Но ведь я в такой комплектации летал не один день и все работало. Напряжение мерял время от времени. Максиму был 4,1В, минимум 3,75В в зависимости от разряженности батареи. 350мАч хватает на 6 часов, напряжение падает до 3,75.
Опять же, почему они в полете с ума не сходят, а только на земле при включении?

Serpent

Предположу, что при таком напряжении питания возможна ситуация, когда моторчику сервы элементарно не хватает мощности, чтобы сдвинуться с места. Ток при этом постоянно протекает только через одну обмотку, она нагревается и подгорает. В полёте это не возникает, так как либо потоком воздуха, либо вибрацией серва так или иначе будет сдвинута.
Рецепт один - дать серве номинальное напряжение, а не мучать не паспортным питанием…

V_Alex

Если на выходе стоят мелкие полевички, им может просто не хватать напряжения для нормального открывания в ключевом режиме и они работают, как маленькие кипятильнички. Особенно это должно проявляться при подсевшем аккумуляторе.

levdon

Должно быть эти мелкие полевики как раз и стоят в том месте, где на фото соответствующие прожжены дырочки.

levdon

Вот в rcgroups ребята говорят что это сервы устойчиво работают от 1S

Serpent

Это единичный пост, скорее всего свидетельствующий о том, что это иногда может иметь место. И только лишь.
Интересно - если в большой авиации предложить поднять в воздух ЛА с половинным питанием, много ли найдётся желающих на нём лететь?

levdon

Не единственный, в этой же ветке, не один раз говориться об использовании 1S. Автор периодически заявляет, что при эксплуатации не имеет проблем. Но, ваша правда, большинство используют либо 2S, либо 1S с бустером.

levdon

Сгорело то, что обведено. Может кто знает? Все-таки интересно. Там был параллелепипед, похожий по размерам на обозначенный AS (на фото рядом)

AndyBig

Самая вероятная причина - нестабильно запускающаяся схема генерации, в результате в Н-мосту могут оказаться открытыми сразу все полевики, что равноценно короткому замыканию. Почему не в полете - потому что при включении если запустилась схема, то запустилась и работает, если не запустилась, то КЗ (в результате такое падение напряжения, что запуститься дальше шансов нет) и дым.
Такого вида и размера сгореть из-за этого могли только диод или индуктивность.

JDo

Вот фото исправной платы.

Разъем питания от LiPo вы однако опасно до двух контактов покромсали.