Плата от HXT500
На пробном запуске Миг-23 убил редуктор в серве HXT-500 , но лежит серва с живым редуктором HXT-900 и с сожженным регулятором. Возможно ли переставить платы управления с 500 на 900 ? . По виду так на плате 900 на один транзистор больше чем на одину чип деталь больше.
P.S. Нашел расшифровку кода на чип елементе KJA ( Si-diode BAV70W ) чем заменить если нет ?
Думаю, что платы переставить можно, не должно там быть сильных различий по мощности.
Да можно. Конкретно на этих сервах не пробовал, а вот с 9 граммовой на 16 граммовую плату перекидывал, до сих пор всё живёт и вертится. Кстати у HXT 900 очень не плохая электроника, но слабый редуктор. Если в руки попадётся серва с металлредуктором и убитой электроникой, то получится очень неплохое сочетание. К сожалению у многих металлсерв ощущаются довольно большие люфты. Я легко его устраняю поджиманием промежуточного вала к выходному. На пальцах это сложно объяснить, просто после первых удачных экспериментов созрела мысль сделать подробную инструкцию с фотографиями. Работа не сложная, но потребуется некоторое время.
Кстати мной были переделаны Хайтеки 81 со срезанными шестернями но вполне точной и надёжной электрочастью в металлредукторные надёжные сервы без люфтов и прочих неприятностей.
Очень дешёвые и ходовые металлсервы до переделки, на один, и иногда, два щелчка триммером отзываются жужжанием моторчика, но качалка при этом остаётся без движения. После устранения люфта - каждый щелчок приводит к маленькому шагу качалки.
Очень заинтересовал способ борьбы с люфтами. У меня есть несколько цифровых гиперионов 13 с металлом. После эксплуатации меньше года на планере появились люфты. Для спортивных моделей они конечно велики, но если удастся уменьшить, полетал бы еще сезон, а там отдал бы пионерам. Если можно опишите процесс, хотя бы в кратце.
Очень заинтересовал способ борьбы с люфтами.
Как я уже писал, надо поджать промежуточный вал к выходному.
- Разбираем.
- В верхней крышке гнездо под промвал сверлим изнутри насквозь сверлом 1 мм. и овалим им же отверстие в сторону вых. вала.
- Собираем и поджимаем шилом через отверстие промвал к выходному и проверяем на люфты надев качалку.
- Фиксируем не вынимая шило циакрином.
- После высыхания вытаскиваем шило и ещё раз капаем циакрин.
Удачных полётов!!!
Идея понятна. Буду пробовать. В детской моделке скопилось с десяток дохлых по разным причинам серв HXT-500. На них и потренируемся.
В пластиковом редукторе люфтов меньше, это актуально именно для металла.
Добрый день, коллеги. В нашей детской моделке скопилость с десяток серв HXT-900 и HXT-500. У всех один дефект - срезаны зубья на ведущей шестерне. Может кто знает, где можно купить редукторы, а лучше отдельные шестерни? Может быть подойдут и от других марок серв?
Я понимаю, что машинки не самые лучшие и проще купить новые, чем ремонтировать. Но, это все же дети, а кроме того, мы их таким образом учим перебирать механизм и хоть немного понимать, как работает аппаратура. Купили на днях сервотестер. Теперь каждый радист получает у руководителя бортовой комплект и сам настраивает нулевые и крайние точки, выставляет качалки, проверяет расходы рулей. Пока пионерам нравится.
Может кто знает, где можно купить редукторы, а лучше отдельные шестерни?
Добрый день, коллеги. В нашей детской моделке скопилость с десяток серв HXT-900 и HXT-500. У всех один дефект - срезаны зубья на ведущей шестерне. Может кто знает, где можно купить редукторы, а лучше отдельные шестерни? Может быть подойдут и от других марок серв?
А нельзя ли просто провернуть шестерню таким образом, чтобы сточенные зубья не попадали в диапазон хода сервомашинки?
Я как то пробовал на одной из сервомашинок - помогло.
А нельзя ли просто провернуть шестерню таким образом, чтобы сточенные зубья не попадали в диапазон хода сервомашинки?
У всех один дефект - срезаны зубья на ведущей шестерне.
Ведущая - это на моторе и она делает, как известно, гораздо больше одного оборота.
Может не правильно выразился по термину “ведущая”. Прошу прощения.
Ссылки посмотрел, спасибо. Наверное можно покупать и весь редуктор при цене до 1 доллара. Хотя, если кто подскажет, где можно купить отдельные шестерни, было бы совсем хорошо, ну, чтобы остаток набора не выбрасывать.
Отдельные шестерни - это вряд ли. Ни разу о таком не слышал.
Сейчас позвонил руководитель кружка. Отлично подошли шестерни от машинок “Graupner c 5117”. Причем, в Граупнере летят другие шестерни. Так что один ремкомплект пошел и туда и на Хекстроник. Правда его цена 8 долларов, но и пластмасса там получше.
пластмасса там получше.
В руках новичка любая срезается.
Правда его цена 8 долларов
За эти деньги можно купить две НТХ-500 или 8 ремкомплектов для них 😵
В том то и прелесть ситуации, что ремкомплекты Граупнера лежали мертвым грузом без одной из шестеренок, которые были изъяты для замены в оригинальных сервах. В них все время летит одна и та же шестерня. А для Хекстроника подошла другая шестерня. В общем, оказалось “Два в одном”.