можно-ли обойтись без БЕКа?
Привет всем.Хочу узнать можно ли обойтись без подключения БЕКа чтобы запитать 6.6в модуль зажигания бензинового движка RCG20cc и приёмник или не рисковать?
Без проблем. Две банки Li Fe дадут искомое напряжение. Но, ИМХО, для зажигалки 6.6v не много? Я свою кормлю 4.8в…А борт LiFe две банки, ну и килл свитч с оптроном…
Может быть многовато, я себе сделал простой но хитрый стабилизатор. Пока больше 6В - это стабилизатор, когда меньше - это электронный ключ.
если не секрет можно подробнее
когда меньше - это электронный ключ.
С этого места по-подробнее, что он у Вас выключать будет? ( стоит в разрыве цепи аккумулятор-приемник?)
Идея такая - полевому транзистору в обычном включении по схеме стабилизатора надо дополнительное напряжение, вольтодобавка… На земле это достигается или отдельным источником питания или неким преобразователем… Что на самолете не катит.
В то же время электронный ключ на полевике работает за счет падения напряжения на нагрузке - образуется та самая вольтодобавка.
Вот я и взял схему электронного ключа, в цепь затвора открывающее сопротивление (оно по величине может быть хоть 1Мегом, все равно ключ откроется), а чтобы получился режим стабилизации - схемку на паре транзисторов, стабилитроне, “заземляющую” затвор… в результате пока напряжение АКБ больше заданного - это стабилизатор, как становиться меньше - полевик открывается полностью - электронный ключ.
Если у кого получиться грамотно рассчитать такую схему управления чтобы гарантировать ее надежную работу, было бы здорово…
А схемку можно?
Примерно вот такая (это не моя схема, а найдена вот сейчас в инете):
Только тут одна засада - по умолчанию при включении полевик открывается через R1 и только потом схема регулировки начинает работать. При попытках применить эту схему стабилизатора для 12 вольт у меня выгорала цепочка VT1-VT2 - она же по сути тогда гонит через себя ток короткого замыкания… Возможно в этой схеме автор применил стабилитрон КС156А именно для борьбы с этим…
Но опять же при 6 вольтах он как бы и не нужен…
С этого места по-подробнее, что он у Вас выключать будет? ( стоит в разрыве цепи аккумулятор-приемник?)
Присоединяюсь к вопросу. Или имелось в виду, что до 6 В он стабилизирует, а ниже пропускает вход на выход?
Присоединяюсь к вопросу. Или имелось в виду, что до 6 В он стабилизирует, а ниже пропускает вход на выход?
Да, именно так и работает.
При попытках применить эту схему стабилизатора для 12 вольт у меня выгорала цепочка VT1-VT2 - она же по сути тогда гонит через себя ток короткого замыкания…
Именно в той схеме, что вы запостили не может выгорать VT1-VT2 потому что даже если они полностью открыты ток идет через резистор R2 (1кОм), что при 12 вольтах означает ток в 12мА, что никак не выше номинала даже самых маломощных транзисторов. кс156 нужен для защиты затвора от напряжения, выше допустимого для данного полевика. А вот кс168, скорее всего неправильно включен. Ваша схема очевидно непохожа на приведенную в очень существенной части, раз выгорают транзисторы.
Угу, у меня нету R2 и R3 тоже. Думаю что R2 нужен.
кс156 - тут вопрос сложный - тот полевик что применил я не боится таких напряжений на затворе (имеет защиту я так полагаю).
Про кс168 - согласен, тут ненужная нам регулировка (у нас довольно большой допустимый разброс нужного на выходе напряжения), а то, что на этой схеме ухудшает стабилизации. У меня там просто стабилитрон и сопротивление.
Дело в том, что показанная схема взята из обсуждения регулятора напряжения к генератору (если правильно понял при беглом прочтении - мотоциклетного), поэтому там возможны скачки до нескольких сотен вольт - вот и защищают затвор. Из всех деталей( если не нужна регулировка) можно выкинуть R4 и, возможно, R3 подобрав номинал R5. Ну и поменять полярность включения кс168а он задает напряжение стабилизации.
Всем Привет! Есть желание запитать 7.4 волтовые руливые машинки( 2шт) и две стандартные от 7.4В. Приемник САНВА . То есть все стандартное но две машинки на 7.4В. И все запитать 7.4. ??? Кто пробовал ?