Нужен совет по гироскопу
Мне нужен гироскоп на FW-190
Вот этот по описанию подходит для ДВС.
Скажите, а то, что этот гироскоп для вертолётов, это ничего? Мне нужен гироскоп на FW-190 двигатель ДВС 26сс, там достаточно сильная вибрация! Как его подключить и настроить?
Сергей,
Спартан Кворк обсуждался тут - у веротолётчиков, и мне там его и рекомендовали. Как я уже сказал - вибраций он не боится, но я его пользую только во время разбега для удержания курса с отрывом хвостового колеса. Вам же, как я понял, надо не свалить самолёт при его посадочном курсе - глисаде. Мне кажется тут надо либо прибор/компютер для поддержания нужной скорости, так как визуально на подлёте её никак не оценишь (не в кабине же сидим), либо телеметрия скорости относитеьно воздуха. Однако ни то ни другое мало выполнимо в современных бюджетных условиях. Телеметрия Футаба/Граупнер/Спектум итп - мётвому припарки на серьёзной модели копии. Гироскоп на элероны вам никакой не поможет, а лишь навредит тк свал при малых скоростях парируют только РН, а не элеронами. Гироскоп же на РН никак не среагирует на крен.
Поэтому только тренеровки и глазомер ИМО
PS
Простейший вариант (как и новички делают) - сажать модель которая уже прошла вас, а не перед вами. Тут вы можете оценить её скорость и сделать движения стиками газа, РВ. Однако для этого нужна длинная полоса, если модель у Вас за 6кг весом
Вы правы, при взлёте его жутко тянет влево (все выкосы соблюдены), в полёте затруднений не вызывает, а так как он перетяжелён на 1,5 кг при размахе 1,86, то и посадочная скорость велика. Думаю, что гироскоп существенно поможет при взлёте и на глиссаде, при боковом ветре. Элероны у этой модели плохо обдуваются, вот по этому и происходит свал раньше времени. Почитал вчера соответствующие форумы, там нашел вот такой гироскоп (не реклама) - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1596644 Говорят, что не боится вибрации. Коллегами был испытан вот такой (не реклама) - feiyudz.cn/product-en.php?id=9 Так, что я пока в раздумье какой выбрать. Буду читать отзывы на форуме.
Я вчера тестил Guardian на специально приобретенном для тестирования Sbach 1.4. Умышленно выставил руль направления немного с отклонением. Без включенной стабилизации на разбеге самолет уводит в сторону. В режиме стабилизации 3D модель от выставленного курса не отклоняется
Еще немного разберусь с девайсом, если все будет так ровно, буду пробовать на серьезную технику ставить. Надеюсь смогу решить проблему взлета.Так де пробовал в полете пользовать стабилизацию в режиме 2D и 3D. Честно сказать особо не прикололся. Ну это мое субъективеое мнение. Лучше своих рук по моему ничего не придумали. Полет получается какой то пластмассовый что ли. Возможно нужно привыкать…
Я то же люблю летать с максимальными расходами и без экспоненты, так сказать “на ручке водить”, но здесь есть именно то, что поможет на взлёте и посадке.
Сергей,
Про эти гиро не слышал чтобы кто то их применял на солидных ДВС моделях. Может и работают. Но перед покупкой надо узнать результаты эксплуатации. Опыт использования любых гиро на электро моделях никак Вам не подойдёт - там даже Х-Кинг работает. Надо смотреть кто что ставит на 30сс - 60сс и модели 5-10кг весом. Интересно что даже в рекламных роликах на многие гиро системы производители показывают модели-игрушки 1-2кг весом - типа Сессна за день из потолочки либо электро модели. Может это и знак на что те гиро предназначены
У мня стоял Футаба 350 - при даче газа на земле и настрйках гиро на макс чувствительность, руль направления сильно вибрировал из стороны в сторону. Кроме того макс отклонения РН на парирование смещения были не значитительны, что годиться на элероны но не для РН (Может мне такой достался??) . Спартан имеет гораздо более широкие регулировки. Двигатель на модели Саито 125А - те точно как и у вас по кубатуре. Настройки передатчика на РН у мня на макс при взлёте с гиро и 60% при отрыве от полосы и до посадки/остановке. Ну и на некотрых фигурах то же на макс включаю (гиро отключен в полёте)
Установил гироскоп футаба 401 на самолет и столкнулся со следующими проблемами. При напряжении бортовой сети 6В при включения гироскопа происходит небольшое вибрирование руля направления, снизил до 5В, все нормально. По инструкции допустимое напряжение на гироскоп от 4.8 до 6В. При переключении чувствительности гироскопа с передатчика происходит задержка примерно секунд 5, т.е. в это время гироскоп не выполняет своих функций. Конечно все это не критично, но мощность рулевых машинок при 5В меньше, а про задержку вообще не понятно, ни где не смог прочитать. Может кто сталкивался с этим.
Я поставил себе EagleTree, чувствительность у меня регулируется крутилкой. Был один случай, на другом самолёте, так же дёргалась на руле направления. Регулировка чувствительности ничего не дала, пока не заменил машинку, хотя без гиро, машинка работает нормально. Попробуйте для эксперимента, подключить другую машинку, может у машинки есть какая то несовместимость с гиро?.
Установил гироскоп футаба 401 на самолет и столкнулся со следующими проблемами. При напряжении бортовой сети 6В при включения гироскопа происходит небольшое вибрирование руля направления, снизил до 5В, все нормально. По инструкции допустимое напряжение на гироскоп от 4.8 до 6В. При переключении чувствительности гироскопа с передатчика происходит задержка примерно секунд 5, т.е. в это время гироскоп не выполняет своих функций. Конечно все это не критично, но мощность рулевых машинок при 5В меньше, а про задержку вообще не понятно, ни где не смог прочитать. Может кто сталкивался с этим.
Когда у мня были Футабы 351/350/352 я их питал от 5в
Вот отрывок письма от Футаба сервиса
>> gyro’s limit is 6.0V I wouldn’t advise pushing it so close to the limit.
Гиро лимит 6в. Я не рекомендую приближать волтаж даже близко к 6В
Те как и всегда - если на гиро написоно 6в -> ставьте 5.5в
Если на серве написано 6в ставьте 5.7в макс
Если на серве написано 7.4в ставьте 6.8в макс
Тут это давно оговаривалось и раз 15