Нужен совет про uzi xl
Прикупил сей аппарат и пытаюсь собрать (это первый опыт сборки). Почитал статью про сборку более крупного аналога, но остаются вопросы
Самолет рекомендован под 270 полетного веса. Есс-но, что сильно сомневаюсь уложиться.
Был движек пилотажевскии 2213/20, но он для него дяжеловат. Решил ставить 2209/32
Вопросы такие
- Как лучше закрепить двигатель, моторама сделанна под фланец, а у меня крестовина.
- Какой винт лучше поставить на него под Kokam 3S1P 910mA.
- Как лучше буть с моментом от винта? делать выкос?
Зарание спасибо.
Самолет рекомендован под 270 полетного веса. Есс-но, что сильно сомневаюсь уложиться.
По этому поводу не сомневайся. Более того - полетный вес будет чуть менее заявленного, если будешь делать все по инструкции и используешь комплектующие, рекомендованные производителем. Только, вот вопрос, а будет ли нужен тебе такой самолет? Если планируешь летать на улице, то 270 грамм это крайне мало - легкий ветерок и наслаждение от полета пропало. А для зала лучше взять “Uzi X”, на мой взгляд.
Мой “изя” весит 370 грамм, но даже с таким весом летать в ветер не очень приятно.
- Как лучше закрепить двигатель, моторама сделанна под фланец, а у меня крестовина.
Сделать новую из текстолита, взяв мотораму из комплекта за шаблон. Всех делов на 1,5 часа максимум.
- Какой винт лучше поставить на него под Kokam 3S1P 910mA.
Рекомендованный производителем - 10x4,7. Но только если двигатель сможет его крутить.
- Как лучше буть с моментом от винта? делать выкос?
Изначально делать все согласно инструкции - “нулевой”. Потом, в процессе эксплуатации, решишь стоит ли делать выкос и куда. Лично я через месяц полетов сделал выкос вниз - стало комфортнее.
Данные по моему “Изи”:
Двигатель: AXI-2212/26.
Регулятор: Markus SL-18.
Приемник: GWS 4P.
Сервомашики: Hitec HS-55.
Аккумуляторы: Kokam 3s1p 1500.
Винт: GWS 9x5 (хочу APC 10x4,7, да в продаже найти не могу).
Полетный вес - 369 грамм (сейчас вырос до 371 грамма).
Вообще, модель неплоха, но лично я бы многое переделал, если бы начал собирать вторую такую. В принципе, у меня есть “Uzi X”, вот когда буду его готовить к полетам, тогда мне и пригодится опыт сборки “среднего брата”.
Вообще, модель неплоха, но лично я бы многое переделал, если бы начал собирать вторую такую.
А не могли бы Вы по-подробнее рассказать, что сделали бы по-другому и какие обнаружены недостатки? (я как раз приглядываюсь к покупке ХЛ под ВИШ 2209)
А не могли бы Вы по-подробнее рассказать, что сделали бы по-другому и какие обнаружены недостатки?
Вообще-то, об этом я обещал рассказать на другом сайте, но если коротко, то:
- хвостовая часть фюзеляжа изгибается при работе рулем высоты (требуется вклейка карбоновых прутков; стоит их пустить на всю длину фюзеляжа);
- отрезать элероны, руль высоты и руль направления (в оригинале они соеденены с крылом, стабилизатором и килем тонкой EPP перемычкой) и посадить их на липкую ленту;
- не устанавливать сервы рулей направления и высоты штатно (под фонарь), а вывести их сбоку;
- отказаться от боуденов (рули направления и высоты) и заменить их на карбоновые тяги;
- изменить способ крепления шасси (в оригинальном исполнении рвет EPP даже при штатных посадках).
Единственное, где я изменил штатную конструкцию, так это вклеил карбоновую рейку в нижнее крыло. Без этого был бы вообще полный пи… А, нет - еще регулятор установил на борту фюзеляжа, а не в технологическом канале, как рекомендует производитель.
Еще посоветую проверить углы установки крыльев и стабилизатора (метки указаны на фюзеляже производителем), а заодно и углы посадочного места мотора - есть у меня подозрение, что
производитель немного напортачил.
К сожалению я не помню веса планера. Завтра уточню. Это к тому, чтобы вам было на что ориентироваться при выборе мотоустановки и комплектующих.
Данные по моему “Изи”:
Двигатель: AXI-2212/26.
Регулятор: Markus SL-18.
Приемник: GWS 4P.
Сервомашики: Hitec HS-55.
Аккумуляторы: Kokam 3s1p 1500.
Винт: GWS 9x5 (хочу APC 10x4,7, да в продаже найти не могу).
Полетный вес - 369 грамм (сейчас вырос до 371 грамма).
Мне кажется что моторчик слишком уж для него. Там тяги грам 800 получается.
Что касается ветра, то я конечно согласен, но так посмотреть, что они все на ветер реагируют. Собирать что-то в диапазоне 700-800 грамм. Кучеряво. Я сейчас на тренере летаю 400 грам. Его колбасит, но если к вечеру поближе, на даче то в самый раз.
Мне кажется что моторчик слишком уж для него. Там тяги грам 800 получается.
При массе в 400 грамм 800 грамм тяги будет в самый раз. Это же самолет для 3D, а не для полетов блинчиком.
Плюс советую посмотреть в обзорах (на RCDesign или на RCGroups): “Potensky Christen Eagle”. При одинаковых размерах и массах моделей почему-то теперь доктор Потенски рекомендует ставить другой двигатель. Странностей не замечаете?
Что касается ветра, то я конечно согласен, но так посмотреть, что они все на ветер реагируют.
Реагируют, но все по-разному. Из-за малой нагрузки на крыло этот самолет будет сносить при 3-4 м/с.
Вообще-то, об этом я обещал рассказать на другом сайте, но если коротко, то:
Спасибо, что не сочли за труд ответить и здесь 😃
- хвостовая часть фюзеляжа изгибается при работе рулем высоты (требуется вклейка карбоновых прутков; стоит их пустить на всю длину фюзеляжа);
Ну, это практически стандартно для контурных ЕРР - учтем еще раз
- отрезать элероны, руль высоты и руль направления (в оригинале они соеденены с крылом, стабилизатором и килем тонкой EPP перемычкой) и посадить их на липкую ленту;
отбязательно обрезать? Я бы просто наклеил ленту поверх оригинального соединения
- не устанавливать сервы рулей направления и высоты штатно (под фонарь), а вывести их сбоку;
- отказаться от боуденов (рули направления и высоты) и заменить их на карбоновые тяги;
А почему карбоновые а не металлические? Для такого размера, мне кажется, разницы никакой.
- изменить способ крепления шасси (в оригинальном исполнении рвет EPP даже при штатных посадках).
Спасибо, ясно. Какую Вы сами использовали альтернативу крепления? (или планируете использовать)
Единственное, где я изменил штатную конструкцию, так это вклеил карбоновую рейку в нижнее крыло. Без этого был бы вообще полный пи… А, нет - еще регулятор установил на борту фюзеляжа, а не в технологическом канале, как рекомендует производитель.
на вид (по фотографии) крылья не производят такого ужасного впечатления. А вехнее крыло не гнется?
Еще посоветую проверить углы установки крыльев и стабилизатора (метки указаны на фюзеляже производителем), а заодно и углы посадочного места мотора - есть у меня подозрение, что
производитель немного напортачил.
А что происходит? Кабрирует или пикирует?
К сожалению я не помню веса планера. Завтра уточню. Это к тому, чтобы вам было на что ориентироваться при выборе мотоустановки и комплектующих.
Вроде как, 270 г - так написано на сайте рцмага
Кстати, сколько весит узи Х и какой у него размах?
А мотор уже имеется. Пилотаж 2209 ВИШ. Именно под него и выбираю сейчас бипланчик-фан.
Ну, это практически стандартно для контурных ЕРР - учтем еще раз
Так дело, как раз, в том, что самолет не контурный.
отбязательно обрезать? Я бы просто наклеил ленту поверх оригинального соединения
Я бы резал в обязательном порядке. Оригинальное соединение дает большую нагрузку на сервомашинки и затрудняет отклонение рулевых поверхностей.
А почему карбоновые а не металлические? Для такого размера, мне кажется, разницы никакой.
Это уже на ваш выбор. Просто, мне карбоном разжиться проще нежели достойной металической проволокой. Можно вообще бамбуковым прутком все это дело заменить. Главное в другом - от боуденов отказаться. Однозначно.
Какую Вы сами использовали альтернативу крепления? (или планируете использовать)
На “Uzi XL” устанавливал шасси штатно. Почему и сказал о том, что рвет EPP при штатных посадках. Я бы сделал так, как предлагает “Telink” для модели “Roto”.
на вид (по фотографии) крылья не производят такого ужасного впечатления. А вехнее крыло не гнется?
Дело в том, что две консоли нижнего крыла крепятся к фюзеляжу при помощи зубочисток (стандартная вещь на последних EPP моделях чешских производителей). В данном случае они не несут никакой нагрузки, а лишь выполняют роль направляющих. После склейки я пришел в ужас от хлипкости конструкции. Немного поколебавшись и посоветовавшись с коллегами, решил вклеить карбон. Прорезал в крыле (и фюзеляже) канал и в него вклеил заподлицо карбоновую рейку. Прибавка в весе составила 4 грамма, но главное результат. Я остался доволен. Верхнее крыло гнется, но в данном случае жесткое нижнее крыло, плюс стойки, плюс расчалки дают необходимую жесткость всей конструкции.
А что происходит? Кабрирует или пикирует?
Мой кабрирует. И очень ощутимо. Хотя, после того как сделал выкос, эффект уже не так выражен…
Вроде как, 270 г - так написано на сайте рцмага
Это полный полетный по данным производителя. Я хочу указать чистый вес планера (без начинки, но с установленными тягами).
Кстати, сколько весит узи Х и какой у него размах?
“Uzi X” легко уложить в 200 грамм полного полетного веса. Размах? 600 мм, кажется…
А мотор уже имеется. Пилотаж 2209 ВИШ. Именно под него и выбираю сейчас бипланчик-фан.
Я никогда не пользовал моторы от “Пилотаж”, а тем более ВИШ. Ничего не могу посоветовать. Может быть проще изготовить депроновый “шокер” какой нибудь?
Если бы я готовил “Uzi XL” для полетов в зале, тогда бы я установил следующее оборудование: AXI-2208/34, сборку Kokam 2s1p 910, регулятор Markus SL-12, 3 сервомашинки Hitec HS-50, приемник GWS 4P и винт 10x4,7 (11x4,7). В результате получил бы самолет весом менее 300 грамм.
Как и обещал, сообщаю, что вес планера модели “Uzi XL” в результате моей сборки составил 128 грамм. Этот вес включает в себя полностью собранную модель; с установлеными/вклееными кабанчиками, тягами и шасси; усилением нижнего крыла карбоном; вклееными площадками для крепления сервомашинок.
Как и обещал, сообщаю, что вес планера модели “Uzi XL” в результате моей сборки составил 128 грамм. Этот вес включает в себя полностью собранную модель; с установлеными/вклееными кабанчиками, тягами и шасси; усилением нижнего крыла карбоном; вклееными площадками для крепления сервомашинок.
Спасибо большое!
А я вчера в итоге купил в МДС за 2000 руб ARF планер бипланчика Bucker от Robbe - тоже из EPP. Он побольше и потяжелее:
размах - 800
длина - 700
площадь - 20.5 см.кв
нагрузка - 22 г/дм
полетный вес 450 г
Мне модель понравилась, сделано всё вполне продумано, хорошая инструкция по сборке - аж целых 59 фотографий сборки каждого узла с комментариями - комментариев меньше, чем фото - и это правильно! 😃
Шасси вставляется в специальную деревяшку, которая уже, в свою очередь, вклеивается в ЕРР, для заднего оперения и нижнего крыла; сразу предусмотрены лонжероны-усилители, которые врезаются и вклеиваются в ЕРР, но что интересно - не из дерева или угля, а из стальной толстой проволоки. Но я, конечно, буду ставить уголь - в несущем крыле у проволоки недостаточно жесткости и крыло всё равно будет гнуться.
Сервы хвостового оперения рекомендуется крепить в непосредственной близости от него, все детали в сборе хорошо фиксируются в пазах даже без склейки (можно собрать без клея и повесить на стену), моторама рассчитана сразу под БК - в общем, всё по уму и в соответствии с Вашими опытом сборки ХЛ 😃
Теперь у меня остался всего два вопроса, которые надо решить:
- клеить ли циакрином (как рекомендовано в инструкции), или UHUPor-ом (как хочется). Я еще ни разу не пробовал собрать целую модель на ухупоре. Но шов он дает гораздо лучший и не такой ломкий, как циакрин.
- отрезАть ли рулевые плоскости или просто проклеить армированным скотчем поверх, как я это делал, например, на своем Свифте. Наверное, сначала просто проклею, а если выяснится, что у серв не хватает усилия - потом прорежу.
Еще раз спасибо за все советы - они очень пригодились!
Вчера закончил собирать и поехал опробывать. Полетело! 😲 Первое собраное.
Вес получился 330 вместо рекоммендованных 270. Спишу на руки.
Усилил крылья и кажется нужно усиливать хвост. Гнет его.
При горизонтальном полете иногда проваливается. Это почему?
Пока летаю на 9х4.7 с 3мя банками кокама. поставлю 10х4.7 и попробую.