Нужен совет про uzi xl

ЛетоПисец

Мне кажется что моторчик слишком уж для него. Там тяги грам 800 получается.

При массе в 400 грамм 800 грамм тяги будет в самый раз. Это же самолет для 3D, а не для полетов блинчиком.
Плюс советую посмотреть в обзорах (на RCDesign или на RCGroups): “Potensky Christen Eagle”. При одинаковых размерах и массах моделей почему-то теперь доктор Потенски рекомендует ставить другой двигатель. Странностей не замечаете?

Что касается ветра, то я конечно согласен, но так посмотреть, что они все на ветер реагируют.

Реагируют, но все по-разному. Из-за малой нагрузки на крыло этот самолет будет сносить при 3-4 м/с.

6wings
ЛетоПисец:

Вообще-то, об этом я обещал рассказать на другом сайте, но если коротко, то:

Спасибо, что не сочли за труд ответить и здесь 😃

  • хвостовая часть фюзеляжа изгибается при работе рулем высоты (требуется вклейка карбоновых прутков; стоит их пустить на всю длину фюзеляжа);

Ну, это практически стандартно для контурных ЕРР - учтем еще раз

  • отрезать элероны, руль высоты и руль направления (в оригинале они соеденены с крылом, стабилизатором и килем тонкой EPP перемычкой) и посадить их на липкую ленту;

отбязательно обрезать? Я бы просто наклеил ленту поверх оригинального соединения

  • не устанавливать сервы рулей направления и высоты штатно (под фонарь), а вывести их сбоку;
  • отказаться от боуденов (рули направления и высоты) и заменить их на карбоновые тяги;

А почему карбоновые а не металлические? Для такого размера, мне кажется, разницы никакой.

  • изменить способ крепления шасси (в оригинальном исполнении рвет EPP даже при штатных посадках).

Спасибо, ясно. Какую Вы сами использовали альтернативу крепления? (или планируете использовать)

Единственное, где я изменил штатную конструкцию, так это вклеил карбоновую рейку в нижнее крыло. Без этого был бы вообще полный пи… А, нет - еще регулятор установил на борту фюзеляжа, а не в технологическом канале, как рекомендует производитель.

на вид (по фотографии) крылья не производят такого ужасного впечатления. А вехнее крыло не гнется?

Еще посоветую проверить углы установки крыльев и стабилизатора (метки указаны на фюзеляже производителем), а заодно и углы посадочного места мотора - есть у меня подозрение, что
производитель немного напортачил.

А что происходит? Кабрирует или пикирует?

К сожалению я не помню веса планера. Завтра уточню. Это к тому, чтобы вам было на что ориентироваться при выборе мотоустановки и комплектующих.

Вроде как, 270 г - так написано на сайте рцмага
Кстати, сколько весит узи Х и какой у него размах?
А мотор уже имеется. Пилотаж 2209 ВИШ. Именно под него и выбираю сейчас бипланчик-фан.

ЛетоПисец

Ну, это практически стандартно для контурных ЕРР - учтем еще раз

Так дело, как раз, в том, что самолет не контурный.

отбязательно обрезать? Я бы просто наклеил ленту поверх оригинального соединения

Я бы резал в обязательном порядке. Оригинальное соединение дает большую нагрузку на сервомашинки и затрудняет отклонение рулевых поверхностей.

А почему карбоновые а не металлические? Для такого размера, мне кажется, разницы никакой.

Это уже на ваш выбор. Просто, мне карбоном разжиться проще нежели достойной металической проволокой. Можно вообще бамбуковым прутком все это дело заменить. Главное в другом - от боуденов отказаться. Однозначно.

Какую Вы сами использовали альтернативу крепления? (или планируете использовать)

На “Uzi XL” устанавливал шасси штатно. Почему и сказал о том, что рвет EPP при штатных посадках. Я бы сделал так, как предлагает “Telink” для модели “Roto”.

на вид (по фотографии) крылья не производят такого ужасного впечатления. А вехнее крыло не гнется?

Дело в том, что две консоли нижнего крыла крепятся к фюзеляжу при помощи зубочисток (стандартная вещь на последних EPP моделях чешских производителей). В данном случае они не несут никакой нагрузки, а лишь выполняют роль направляющих. После склейки я пришел в ужас от хлипкости конструкции. Немного поколебавшись и посоветовавшись с коллегами, решил вклеить карбон. Прорезал в крыле (и фюзеляже) канал и в него вклеил заподлицо карбоновую рейку. Прибавка в весе составила 4 грамма, но главное результат. Я остался доволен. Верхнее крыло гнется, но в данном случае жесткое нижнее крыло, плюс стойки, плюс расчалки дают необходимую жесткость всей конструкции.

А что происходит? Кабрирует или пикирует?

Мой кабрирует. И очень ощутимо. Хотя, после того как сделал выкос, эффект уже не так выражен…

Вроде как, 270 г - так написано на сайте рцмага

Это полный полетный по данным производителя. Я хочу указать чистый вес планера (без начинки, но с установленными тягами).

Кстати, сколько весит узи Х и какой у него размах?

“Uzi X” легко уложить в 200 грамм полного полетного веса. Размах? 600 мм, кажется…

А мотор уже имеется. Пилотаж 2209 ВИШ. Именно под него и выбираю сейчас бипланчик-фан.

Я никогда не пользовал моторы от “Пилотаж”, а тем более ВИШ. Ничего не могу посоветовать. Может быть проще изготовить депроновый “шокер” какой нибудь?
Если бы я готовил “Uzi XL” для полетов в зале, тогда бы я установил следующее оборудование: AXI-2208/34, сборку Kokam 2s1p 910, регулятор Markus SL-12, 3 сервомашинки Hitec HS-50, приемник GWS 4P и винт 10x4,7 (11x4,7). В результате получил бы самолет весом менее 300 грамм.

ЛетоПисец

Как и обещал, сообщаю, что вес планера модели “Uzi XL” в результате моей сборки составил 128 грамм. Этот вес включает в себя полностью собранную модель; с установлеными/вклееными кабанчиками, тягами и шасси; усилением нижнего крыла карбоном; вклееными площадками для крепления сервомашинок.

6wings
ЛетоПисец:

Как и обещал, сообщаю, что вес планера модели “Uzi XL” в результате моей сборки составил 128 грамм. Этот вес включает в себя полностью собранную модель; с установлеными/вклееными кабанчиками, тягами и шасси; усилением нижнего крыла карбоном; вклееными площадками для крепления сервомашинок.

Спасибо большое!
А я вчера в итоге купил в МДС за 2000 руб ARF планер бипланчика Bucker от Robbe - тоже из EPP. Он побольше и потяжелее:
размах - 800
длина - 700
площадь - 20.5 см.кв
нагрузка - 22 г/дм
полетный вес 450 г
Мне модель понравилась, сделано всё вполне продумано, хорошая инструкция по сборке - аж целых 59 фотографий сборки каждого узла с комментариями - комментариев меньше, чем фото - и это правильно! 😃
Шасси вставляется в специальную деревяшку, которая уже, в свою очередь, вклеивается в ЕРР, для заднего оперения и нижнего крыла; сразу предусмотрены лонжероны-усилители, которые врезаются и вклеиваются в ЕРР, но что интересно - не из дерева или угля, а из стальной толстой проволоки. Но я, конечно, буду ставить уголь - в несущем крыле у проволоки недостаточно жесткости и крыло всё равно будет гнуться.
Сервы хвостового оперения рекомендуется крепить в непосредственной близости от него, все детали в сборе хорошо фиксируются в пазах даже без склейки (можно собрать без клея и повесить на стену), моторама рассчитана сразу под БК - в общем, всё по уму и в соответствии с Вашими опытом сборки ХЛ 😃
Теперь у меня остался всего два вопроса, которые надо решить:

  • клеить ли циакрином (как рекомендовано в инструкции), или UHUPor-ом (как хочется). Я еще ни разу не пробовал собрать целую модель на ухупоре. Но шов он дает гораздо лучший и не такой ломкий, как циакрин.
  • отрезАть ли рулевые плоскости или просто проклеить армированным скотчем поверх, как я это делал, например, на своем Свифте. Наверное, сначала просто проклею, а если выяснится, что у серв не хватает усилия - потом прорежу.
    Еще раз спасибо за все советы - они очень пригодились!
eugenek

Вчера закончил собирать и поехал опробывать. Полетело! 😲 Первое собраное.
Вес получился 330 вместо рекоммендованных 270. Спишу на руки.
Усилил крылья и кажется нужно усиливать хвост. Гнет его.
При горизонтальном полете иногда проваливается. Это почему?

Пока летаю на 9х4.7 с 3мя банками кокама. поставлю 10х4.7 и попробую.