Нужен совет про uzi xl

ЛетоПисец

Самолет рекомендован под 270 полетного веса. Есс-но, что сильно сомневаюсь уложиться.

По этому поводу не сомневайся. Более того - полетный вес будет чуть менее заявленного, если будешь делать все по инструкции и используешь комплектующие, рекомендованные производителем. Только, вот вопрос, а будет ли нужен тебе такой самолет? Если планируешь летать на улице, то 270 грамм это крайне мало - легкий ветерок и наслаждение от полета пропало. А для зала лучше взять “Uzi X”, на мой взгляд.
Мой “изя” весит 370 грамм, но даже с таким весом летать в ветер не очень приятно.

  1. Как лучше закрепить двигатель, моторама сделанна под фланец, а у меня крестовина.

Сделать новую из текстолита, взяв мотораму из комплекта за шаблон. Всех делов на 1,5 часа максимум.

  1. Какой винт лучше поставить на него под Kokam 3S1P 910mA.

Рекомендованный производителем - 10x4,7. Но только если двигатель сможет его крутить.

  1. Как лучше буть с моментом от винта? делать выкос?

Изначально делать все согласно инструкции - “нулевой”. Потом, в процессе эксплуатации, решишь стоит ли делать выкос и куда. Лично я через месяц полетов сделал выкос вниз - стало комфортнее.

Данные по моему “Изи”:
Двигатель: AXI-2212/26.
Регулятор: Markus SL-18.
Приемник: GWS 4P.
Сервомашики: Hitec HS-55.
Аккумуляторы: Kokam 3s1p 1500.
Винт: GWS 9x5 (хочу APC 10x4,7, да в продаже найти не могу).
Полетный вес - 369 грамм (сейчас вырос до 371 грамма).

Вообще, модель неплоха, но лично я бы многое переделал, если бы начал собирать вторую такую. В принципе, у меня есть “Uzi X”, вот когда буду его готовить к полетам, тогда мне и пригодится опыт сборки “среднего брата”.

6wings
ЛетоПисец:

Вообще, модель неплоха, но лично я бы многое переделал, если бы начал собирать вторую такую.

А не могли бы Вы по-подробнее рассказать, что сделали бы по-другому и какие обнаружены недостатки? (я как раз приглядываюсь к покупке ХЛ под ВИШ 2209)

ЛетоПисец

А не могли бы Вы по-подробнее рассказать, что сделали бы по-другому и какие обнаружены недостатки?

Вообще-то, об этом я обещал рассказать на другом сайте, но если коротко, то:

  • хвостовая часть фюзеляжа изгибается при работе рулем высоты (требуется вклейка карбоновых прутков; стоит их пустить на всю длину фюзеляжа);
  • отрезать элероны, руль высоты и руль направления (в оригинале они соеденены с крылом, стабилизатором и килем тонкой EPP перемычкой) и посадить их на липкую ленту;
  • не устанавливать сервы рулей направления и высоты штатно (под фонарь), а вывести их сбоку;
  • отказаться от боуденов (рули направления и высоты) и заменить их на карбоновые тяги;
  • изменить способ крепления шасси (в оригинальном исполнении рвет EPP даже при штатных посадках).

Единственное, где я изменил штатную конструкцию, так это вклеил карбоновую рейку в нижнее крыло. Без этого был бы вообще полный пи… А, нет - еще регулятор установил на борту фюзеляжа, а не в технологическом канале, как рекомендует производитель.

Еще посоветую проверить углы установки крыльев и стабилизатора (метки указаны на фюзеляже производителем), а заодно и углы посадочного места мотора - есть у меня подозрение, что
производитель немного напортачил.

К сожалению я не помню веса планера. Завтра уточню. Это к тому, чтобы вам было на что ориентироваться при выборе мотоустановки и комплектующих.

eugenek
ЛетоПисец:

Данные по моему “Изи”:
Двигатель: AXI-2212/26.
Регулятор: Markus SL-18.
Приемник: GWS 4P.
Сервомашики: Hitec HS-55.
Аккумуляторы: Kokam 3s1p 1500.
Винт: GWS 9x5 (хочу APC 10x4,7, да в продаже найти не могу).
Полетный вес - 369 грамм (сейчас вырос до 371 грамма).

Мне кажется что моторчик слишком уж для него. Там тяги грам 800 получается.
Что касается ветра, то я конечно согласен, но так посмотреть, что они все на ветер реагируют. Собирать что-то в диапазоне 700-800 грамм. Кучеряво. Я сейчас на тренере летаю 400 грам. Его колбасит, но если к вечеру поближе, на даче то в самый раз.

ЛетоПисец

Мне кажется что моторчик слишком уж для него. Там тяги грам 800 получается.

При массе в 400 грамм 800 грамм тяги будет в самый раз. Это же самолет для 3D, а не для полетов блинчиком.
Плюс советую посмотреть в обзорах (на RCDesign или на RCGroups): “Potensky Christen Eagle”. При одинаковых размерах и массах моделей почему-то теперь доктор Потенски рекомендует ставить другой двигатель. Странностей не замечаете?

Что касается ветра, то я конечно согласен, но так посмотреть, что они все на ветер реагируют.

Реагируют, но все по-разному. Из-за малой нагрузки на крыло этот самолет будет сносить при 3-4 м/с.

6wings
ЛетоПисец:

Вообще-то, об этом я обещал рассказать на другом сайте, но если коротко, то:

Спасибо, что не сочли за труд ответить и здесь 😃

  • хвостовая часть фюзеляжа изгибается при работе рулем высоты (требуется вклейка карбоновых прутков; стоит их пустить на всю длину фюзеляжа);

Ну, это практически стандартно для контурных ЕРР - учтем еще раз

  • отрезать элероны, руль высоты и руль направления (в оригинале они соеденены с крылом, стабилизатором и килем тонкой EPP перемычкой) и посадить их на липкую ленту;

отбязательно обрезать? Я бы просто наклеил ленту поверх оригинального соединения

  • не устанавливать сервы рулей направления и высоты штатно (под фонарь), а вывести их сбоку;
  • отказаться от боуденов (рули направления и высоты) и заменить их на карбоновые тяги;

А почему карбоновые а не металлические? Для такого размера, мне кажется, разницы никакой.

  • изменить способ крепления шасси (в оригинальном исполнении рвет EPP даже при штатных посадках).

Спасибо, ясно. Какую Вы сами использовали альтернативу крепления? (или планируете использовать)

Единственное, где я изменил штатную конструкцию, так это вклеил карбоновую рейку в нижнее крыло. Без этого был бы вообще полный пи… А, нет - еще регулятор установил на борту фюзеляжа, а не в технологическом канале, как рекомендует производитель.

на вид (по фотографии) крылья не производят такого ужасного впечатления. А вехнее крыло не гнется?

Еще посоветую проверить углы установки крыльев и стабилизатора (метки указаны на фюзеляже производителем), а заодно и углы посадочного места мотора - есть у меня подозрение, что
производитель немного напортачил.

А что происходит? Кабрирует или пикирует?

К сожалению я не помню веса планера. Завтра уточню. Это к тому, чтобы вам было на что ориентироваться при выборе мотоустановки и комплектующих.

Вроде как, 270 г - так написано на сайте рцмага
Кстати, сколько весит узи Х и какой у него размах?
А мотор уже имеется. Пилотаж 2209 ВИШ. Именно под него и выбираю сейчас бипланчик-фан.

ЛетоПисец

Ну, это практически стандартно для контурных ЕРР - учтем еще раз

Так дело, как раз, в том, что самолет не контурный.

отбязательно обрезать? Я бы просто наклеил ленту поверх оригинального соединения

Я бы резал в обязательном порядке. Оригинальное соединение дает большую нагрузку на сервомашинки и затрудняет отклонение рулевых поверхностей.

А почему карбоновые а не металлические? Для такого размера, мне кажется, разницы никакой.

Это уже на ваш выбор. Просто, мне карбоном разжиться проще нежели достойной металической проволокой. Можно вообще бамбуковым прутком все это дело заменить. Главное в другом - от боуденов отказаться. Однозначно.

Какую Вы сами использовали альтернативу крепления? (или планируете использовать)

На “Uzi XL” устанавливал шасси штатно. Почему и сказал о том, что рвет EPP при штатных посадках. Я бы сделал так, как предлагает “Telink” для модели “Roto”.

на вид (по фотографии) крылья не производят такого ужасного впечатления. А вехнее крыло не гнется?

Дело в том, что две консоли нижнего крыла крепятся к фюзеляжу при помощи зубочисток (стандартная вещь на последних EPP моделях чешских производителей). В данном случае они не несут никакой нагрузки, а лишь выполняют роль направляющих. После склейки я пришел в ужас от хлипкости конструкции. Немного поколебавшись и посоветовавшись с коллегами, решил вклеить карбон. Прорезал в крыле (и фюзеляже) канал и в него вклеил заподлицо карбоновую рейку. Прибавка в весе составила 4 грамма, но главное результат. Я остался доволен. Верхнее крыло гнется, но в данном случае жесткое нижнее крыло, плюс стойки, плюс расчалки дают необходимую жесткость всей конструкции.

А что происходит? Кабрирует или пикирует?

Мой кабрирует. И очень ощутимо. Хотя, после того как сделал выкос, эффект уже не так выражен…

Вроде как, 270 г - так написано на сайте рцмага

Это полный полетный по данным производителя. Я хочу указать чистый вес планера (без начинки, но с установленными тягами).

Кстати, сколько весит узи Х и какой у него размах?

“Uzi X” легко уложить в 200 грамм полного полетного веса. Размах? 600 мм, кажется…

А мотор уже имеется. Пилотаж 2209 ВИШ. Именно под него и выбираю сейчас бипланчик-фан.

Я никогда не пользовал моторы от “Пилотаж”, а тем более ВИШ. Ничего не могу посоветовать. Может быть проще изготовить депроновый “шокер” какой нибудь?
Если бы я готовил “Uzi XL” для полетов в зале, тогда бы я установил следующее оборудование: AXI-2208/34, сборку Kokam 2s1p 910, регулятор Markus SL-12, 3 сервомашинки Hitec HS-50, приемник GWS 4P и винт 10x4,7 (11x4,7). В результате получил бы самолет весом менее 300 грамм.

ЛетоПисец

Как и обещал, сообщаю, что вес планера модели “Uzi XL” в результате моей сборки составил 128 грамм. Этот вес включает в себя полностью собранную модель; с установлеными/вклееными кабанчиками, тягами и шасси; усилением нижнего крыла карбоном; вклееными площадками для крепления сервомашинок.

6wings
ЛетоПисец:

Как и обещал, сообщаю, что вес планера модели “Uzi XL” в результате моей сборки составил 128 грамм. Этот вес включает в себя полностью собранную модель; с установлеными/вклееными кабанчиками, тягами и шасси; усилением нижнего крыла карбоном; вклееными площадками для крепления сервомашинок.

Спасибо большое!
А я вчера в итоге купил в МДС за 2000 руб ARF планер бипланчика Bucker от Robbe - тоже из EPP. Он побольше и потяжелее:
размах - 800
длина - 700
площадь - 20.5 см.кв
нагрузка - 22 г/дм
полетный вес 450 г
Мне модель понравилась, сделано всё вполне продумано, хорошая инструкция по сборке - аж целых 59 фотографий сборки каждого узла с комментариями - комментариев меньше, чем фото - и это правильно! 😃
Шасси вставляется в специальную деревяшку, которая уже, в свою очередь, вклеивается в ЕРР, для заднего оперения и нижнего крыла; сразу предусмотрены лонжероны-усилители, которые врезаются и вклеиваются в ЕРР, но что интересно - не из дерева или угля, а из стальной толстой проволоки. Но я, конечно, буду ставить уголь - в несущем крыле у проволоки недостаточно жесткости и крыло всё равно будет гнуться.
Сервы хвостового оперения рекомендуется крепить в непосредственной близости от него, все детали в сборе хорошо фиксируются в пазах даже без склейки (можно собрать без клея и повесить на стену), моторама рассчитана сразу под БК - в общем, всё по уму и в соответствии с Вашими опытом сборки ХЛ 😃
Теперь у меня остался всего два вопроса, которые надо решить:

  • клеить ли циакрином (как рекомендовано в инструкции), или UHUPor-ом (как хочется). Я еще ни разу не пробовал собрать целую модель на ухупоре. Но шов он дает гораздо лучший и не такой ломкий, как циакрин.
  • отрезАть ли рулевые плоскости или просто проклеить армированным скотчем поверх, как я это делал, например, на своем Свифте. Наверное, сначала просто проклею, а если выяснится, что у серв не хватает усилия - потом прорежу.
    Еще раз спасибо за все советы - они очень пригодились!
eugenek

Вчера закончил собирать и поехал опробывать. Полетело! 😲 Первое собраное.
Вес получился 330 вместо рекоммендованных 270. Спишу на руки.
Усилил крылья и кажется нужно усиливать хвост. Гнет его.
При горизонтальном полете иногда проваливается. Это почему?

Пока летаю на 9х4.7 с 3мя банками кокама. поставлю 10х4.7 и попробую.