Хочу сделать BEC
Не совсем понятно какой “велосипед” вы хотите изобрести, всё уже изобретено. Например здесь можно взять стаб на LM2596 с регулировкой и индикатором выходного напряжения с размерами платы 61*25, плюс кнопка выбора отображения входного, выходного или поочерёдно того и другого напряжения на индикатор. На своём борту использую два таких с синим и зелёным свечением индикатора, размеры устраивают, полнейший фэншуй.
Не совсем понятно какой “велосипед” вы хотите изобрести, всё уже изобретено. Например здесь можно взять стаб на LM2596 с регулировкой и индикатором выходного напряжения с размерами платы 61*25, плюс кнопка выбора отображения входного, выходного или поочерёдно того и другого напряжения на индикатор. На своём борту использую два таких с синим и зелёным свечением индикатора, размеры устраивают, полнейший фэншуй
Даже лень комментировать…
- Китайцы-дураки не перестают изобретать “велосипеды”: www.ebay.com/itm/191075693733.
- Как минимум планеристы борются за каждый грамм и миллиметр (можете сами ознакомиться на форуме, как люди подпиливают платы, переносят компоненты (а для импульсника это чревато проблемами).
- Кому то (как и мне) возможно требуется снять 12.0 вольт с “подсевшего” автомобильного аккума 12.001 вольт. Мне это надо для запитки телевизора для FPV. “Ваш” этого не сможет.
Входное - до 60 вольт.
Кому то (как и мне) возможно требуется снять 12.0 вольт с “подсевшего” автомобильного аккума 12.001 вольт.
Это как? Один ВЕС на все случаи жизни?
А почему нет? Разве это это плохо?
Если он может на входе иметь до 60 вольт, на выходе от 0 до 60 вольт (подстроечник ставить не буду - для самолета и т.п - не самая надежная штука… достаточно будет перепаять 1 резистор). выходной ток до 2.5А
С минимальным падением напряжения на переходе (дополнительная подкачка на 555 позволяет с выхода снять практически входное напряжение… и это актуально, писал выше).
Вопрос то был по сути ОДИН: достаточно ли вам тока 2.5А???
Вместо этого по установившейся традиции форума начинаются встречные вопросы: “а зачем оно надо?” и т.п.
А почему нет? Разве это это плохо?
Если он может на входе иметь до 60 вольт на выходе от 0 до 60 вольт…
Это просто замечательно. Но в даташитах на степ-дауны даются таблицы с номиналами дросселей и конденсаторов для конкретных режимов эксплуатации. В том числе, и на вышеупомянутую LM2596.
Вопрос то был по сути ОДИН: достаточно ли вам тока 2.5А???
Это всецело зависит от конкретного применения девайса. Ибо сказано: “Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало”(С) 😃
Вместо этого по установившейся традиции форума начинаются…
На Форуме много добрых традиций 😃
- Как минимум планеристы борются за каждый грамм и миллиметр
Интересно, уже вывели зависимость дальности полёта ЛА в сантиметрах от площади BEC в квадратных мм;)? А если серьёзно, то насколько полегчает тот BEC, если подпилить ему плату? Имхо, фанатизм на грани сумасшествия.😵
Неужели так необходимо писать здесь свою биографию и т.п. Я не мальчик, который купил дисплей + discovery заявляет на форуме: “Кто возьмется сделать из этого навигатор за поллитра огненной воды?”.
Так уж случилось, что я давно разрабатываю GSM-охранные системы. И уже лет 5 маяки (не буду называть нашу марку… но поверьте, она на слуху).
Поэтому разработка питалова в широком диапазоне входных напряжений, защита от пиков под 400в в бортовой сети… все это знакомо и сделано. Причем наши доп. платы запитки обязаны работать и “без нагрузки” (так уж маяк устроен… 12 микроампер в спячке ест), так и пару ампер (для GPRS). И знаю я об оптимальных режимах импульсников и т.п…
Или вы, покупая регуль с беком на 4А расстроитесь, что он оказался слишком “мощным” и на вашей нагрузке 1,5А выкладывается не на 93, а всего на 89 процентов?
А изобрести “велосипед” я вынужден: у меня задача надежно запитать телевизор (закинув 12в на “выход” его импульсника) от авто-аккума. То есть мне необходимо минимальное падение напряжение + хорошую защиту от помех, если “случайно” заведут двигатель авто. Никакая LM2596 (в одиночку) тут не справится. А вот любимый мной TPS54260 + Charge Pump подкачка на 555 будет отлично работать.
А раз получается хороший, мелкий “стаб” на 12 вольт, то почему бы его (на 5 вольт) не использовать на борту? Вот и был вопрос: хватит ли (среднестатистически) 2,5 ампера? По моим “рассчетам”: приемник + пяток заурядных серв - за глаза. Но хотелось узнать мнение опытных людей.
А про “доработку” импульсника для планера не я придумал. Именно в этой ветке наткнулся… Но я не опустился до того, чтобы человека “учить жизни” (как многие любят) и рассказывать ему о том, что топология платы и т.п. для хорошего импульсника иногда имеет роковое значение (и нельзя просто взять и перенести емкость на проводках в удобное место).
А почему бы и не использовать ВЕС на 2,5А ? Мне например хватило бы вполне. Так что я не прочь повторить схемку, паять люблю. Особенно если от этого будет польза.
Мне например хватило бы вполне
То есть 2.5А имеет право на жизнь и может быть востребован? Схему повторять смысла нет. В ней не может быть ничего эксклюзивного. Просто планирую в резоните заказать с полсотни платок. И тогда можно будет с желающими делиться ими.
А чем там ток ограничен? Микросхемой? 3А не вытянет?
да, этот преобразователь на 2.5А. Я его давно использую и уверен в его надежности. Поэтому смело пустил бы его на борт.
Более мощный преобразователь стоит уже совсем других денег. К тому же я не привык ответственные вещи доверять “темной лошадке”.
Выскажу свое ИМХО 😃
у Китайцев дофига разных дсдс и делать 101й аналогичный вариант незачем.
Но все они не устраивают (меня) надежностью/размером и функционалом.
По порядку:
-Надежность. Маленькие стабы делаются путем перепайки модулей KIS-3R33 на нужное напряжение. Китайцы сильно не замарачиваются и напаивают туда детали не думая (сами KIS-3R33 неплохи, но на напряжение 3,3в).
Меня не устраивает, что существует теоретическая возможность пробоя и попадания входного напряжения на выход.
-Размер. Если не на базе KIS-3R33, то большой размер и низкий КПД.
-Функционал. Иметь 10 стабов с напряжением от 5 до 7вольт (5,0 5,2 5,5 и т.д.) это бред. Надо чтобы регулировалось, хотя бы в пределах 5-7,2в. Если стаб 12вольтовый, то наверное 9-12в или 9-14, с шагом 0,5в.
Пока пользуюсь Кастловским CC BEC 10A (было бы достаточно 2,5А, но других нет)
Он маленький, хорошенький, регулируется 4.8-9в. Но:
1)нет защиты от пробоя
2)на 12в- ничего похожего нет. Как уже говорил, нужно маленькое и с регулировкой. Регулировка не переменным резистором, которые плавают от влаги, холода и пр.
В идеале вижу- небольшой стаб как Кастл выше, но 5-12в. Регулировка напряжения- с компа, но могут быть варианты:)
В принципе такой вариант есть- CC BEC Pro 20A 12S Switching Regulator (4.8-12.5в)
Если оторвать радиатор и немного переделать- будет примерно то что нужно 😃
Либо большего размера, но с защитой от пробоя (очевидно с трансформатором). Такие беки особенно актуальны для вертолетчиков, на большие токи и под 12S.
Либо большего размера, но с защитой от пробоя (очевидно с трансформатором).
Использую Указанный выше кастлевский ВЕС на F3A пилотажке ,как основной источник, в качестве аварийного резерва стоит 2S LiPO 500мАч , развязка через диоды Шотки 19TQ015 (очень низкое прямое падение напряжения) В качестве защиты от пробоя использую отдельно смонтированную простую схемку При превышении напряжения мосфет запирается. Борт переходит на аварийное питание, телеметрия “орёт”, самолёт садим. Напряжение борта 8,4V
Файлы Proteus и DipTrace