Хочу сделать BEC
Здравствуйте все!
Хочу сделать стабилизатор (DC-DC). В базе на 5 вольт, но по идее можно на любое ( с паяльником). Но хочется сделать такой, чтоб пригодился не только мне, но и форумчанам (если захотят). Озадачился этим, потому как хочу от него питать телевизор для FPV (вывел 12в) от авто (и с завуденным дрыгателем), и борт (Ardipilot-ы и т п.)
Сейчас сделал платку 13x28 мм. ПОСТОЯННЫЙ ток нагрузки до 2,5А (при таких габаритах платы и относительно невысокой стоимости комплектухи). Входное - до 60 вольт.
Но меня смущает то, что “фирменные” регули по описанию имеют BEC как правило на 4А.
По идее ведь серва (мини/микро) жрет максимум полампера (упираясь рогами ). Так что вроде 2,5 должно с лихвой хватать на стандартную конфигурацию… Если же делать ампер на 5, то стоимость и размер платы возрастают значительно.
Что скажете? Востребован ли BEC на 2,5А? А то люди используют китайские платки огромных размеров на LM2596. Это точно не “по фэншую”…
Спасибо!
Не совсем понятно какой “велосипед” вы хотите изобрести, всё уже изобретено. Например здесь можно взять стаб на LM2596 с регулировкой и индикатором выходного напряжения с размерами платы 61*25, плюс кнопка выбора отображения входного, выходного или поочерёдно того и другого напряжения на индикатор. На своём борту использую два таких с синим и зелёным свечением индикатора, размеры устраивают, полнейший фэншуй.
Не совсем понятно какой “велосипед” вы хотите изобрести, всё уже изобретено. Например здесь можно взять стаб на LM2596 с регулировкой и индикатором выходного напряжения с размерами платы 61*25, плюс кнопка выбора отображения входного, выходного или поочерёдно того и другого напряжения на индикатор. На своём борту использую два таких с синим и зелёным свечением индикатора, размеры устраивают, полнейший фэншуй
Даже лень комментировать…
- Китайцы-дураки не перестают изобретать “велосипеды”: www.ebay.com/itm/191075693733.
- Как минимум планеристы борются за каждый грамм и миллиметр (можете сами ознакомиться на форуме, как люди подпиливают платы, переносят компоненты (а для импульсника это чревато проблемами).
- Кому то (как и мне) возможно требуется снять 12.0 вольт с “подсевшего” автомобильного аккума 12.001 вольт. Мне это надо для запитки телевизора для FPV. “Ваш” этого не сможет.
Входное - до 60 вольт.
Кому то (как и мне) возможно требуется снять 12.0 вольт с “подсевшего” автомобильного аккума 12.001 вольт.
Это как? Один ВЕС на все случаи жизни?
А почему нет? Разве это это плохо?
Если он может на входе иметь до 60 вольт, на выходе от 0 до 60 вольт (подстроечник ставить не буду - для самолета и т.п - не самая надежная штука… достаточно будет перепаять 1 резистор). выходной ток до 2.5А
С минимальным падением напряжения на переходе (дополнительная подкачка на 555 позволяет с выхода снять практически входное напряжение… и это актуально, писал выше).
Вопрос то был по сути ОДИН: достаточно ли вам тока 2.5А???
Вместо этого по установившейся традиции форума начинаются встречные вопросы: “а зачем оно надо?” и т.п.
А почему нет? Разве это это плохо?
Если он может на входе иметь до 60 вольт на выходе от 0 до 60 вольт…
Это просто замечательно. Но в даташитах на степ-дауны даются таблицы с номиналами дросселей и конденсаторов для конкретных режимов эксплуатации. В том числе, и на вышеупомянутую LM2596.
Вопрос то был по сути ОДИН: достаточно ли вам тока 2.5А???
Это всецело зависит от конкретного применения девайса. Ибо сказано: “Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало”(С) 😃
Вместо этого по установившейся традиции форума начинаются…
На Форуме много добрых традиций 😃
- Как минимум планеристы борются за каждый грамм и миллиметр
Интересно, уже вывели зависимость дальности полёта ЛА в сантиметрах от площади BEC в квадратных мм;)? А если серьёзно, то насколько полегчает тот BEC, если подпилить ему плату? Имхо, фанатизм на грани сумасшествия.😵
Неужели так необходимо писать здесь свою биографию и т.п. Я не мальчик, который купил дисплей + discovery заявляет на форуме: “Кто возьмется сделать из этого навигатор за поллитра огненной воды?”.
Так уж случилось, что я давно разрабатываю GSM-охранные системы. И уже лет 5 маяки (не буду называть нашу марку… но поверьте, она на слуху).
Поэтому разработка питалова в широком диапазоне входных напряжений, защита от пиков под 400в в бортовой сети… все это знакомо и сделано. Причем наши доп. платы запитки обязаны работать и “без нагрузки” (так уж маяк устроен… 12 микроампер в спячке ест), так и пару ампер (для GPRS). И знаю я об оптимальных режимах импульсников и т.п…
Или вы, покупая регуль с беком на 4А расстроитесь, что он оказался слишком “мощным” и на вашей нагрузке 1,5А выкладывается не на 93, а всего на 89 процентов?
А изобрести “велосипед” я вынужден: у меня задача надежно запитать телевизор (закинув 12в на “выход” его импульсника) от авто-аккума. То есть мне необходимо минимальное падение напряжение + хорошую защиту от помех, если “случайно” заведут двигатель авто. Никакая LM2596 (в одиночку) тут не справится. А вот любимый мной TPS54260 + Charge Pump подкачка на 555 будет отлично работать.
А раз получается хороший, мелкий “стаб” на 12 вольт, то почему бы его (на 5 вольт) не использовать на борту? Вот и был вопрос: хватит ли (среднестатистически) 2,5 ампера? По моим “рассчетам”: приемник + пяток заурядных серв - за глаза. Но хотелось узнать мнение опытных людей.
А про “доработку” импульсника для планера не я придумал. Именно в этой ветке наткнулся… Но я не опустился до того, чтобы человека “учить жизни” (как многие любят) и рассказывать ему о том, что топология платы и т.п. для хорошего импульсника иногда имеет роковое значение (и нельзя просто взять и перенести емкость на проводках в удобное место).
А почему бы и не использовать ВЕС на 2,5А ? Мне например хватило бы вполне. Так что я не прочь повторить схемку, паять люблю. Особенно если от этого будет польза.
Мне например хватило бы вполне
То есть 2.5А имеет право на жизнь и может быть востребован? Схему повторять смысла нет. В ней не может быть ничего эксклюзивного. Просто планирую в резоните заказать с полсотни платок. И тогда можно будет с желающими делиться ими.
А чем там ток ограничен? Микросхемой? 3А не вытянет?
да, этот преобразователь на 2.5А. Я его давно использую и уверен в его надежности. Поэтому смело пустил бы его на борт.
Более мощный преобразователь стоит уже совсем других денег. К тому же я не привык ответственные вещи доверять “темной лошадке”.
Выскажу свое ИМХО 😃
у Китайцев дофига разных дсдс и делать 101й аналогичный вариант незачем.
Но все они не устраивают (меня) надежностью/размером и функционалом.
По порядку:
-Надежность. Маленькие стабы делаются путем перепайки модулей KIS-3R33 на нужное напряжение. Китайцы сильно не замарачиваются и напаивают туда детали не думая (сами KIS-3R33 неплохи, но на напряжение 3,3в).
Меня не устраивает, что существует теоретическая возможность пробоя и попадания входного напряжения на выход.
-Размер. Если не на базе KIS-3R33, то большой размер и низкий КПД.
-Функционал. Иметь 10 стабов с напряжением от 5 до 7вольт (5,0 5,2 5,5 и т.д.) это бред. Надо чтобы регулировалось, хотя бы в пределах 5-7,2в. Если стаб 12вольтовый, то наверное 9-12в или 9-14, с шагом 0,5в.
Пока пользуюсь Кастловским CC BEC 10A (было бы достаточно 2,5А, но других нет)
Он маленький, хорошенький, регулируется 4.8-9в. Но:
1)нет защиты от пробоя
2)на 12в- ничего похожего нет. Как уже говорил, нужно маленькое и с регулировкой. Регулировка не переменным резистором, которые плавают от влаги, холода и пр.
В идеале вижу- небольшой стаб как Кастл выше, но 5-12в. Регулировка напряжения- с компа, но могут быть варианты:)
В принципе такой вариант есть- CC BEC Pro 20A 12S Switching Regulator (4.8-12.5в)
Если оторвать радиатор и немного переделать- будет примерно то что нужно 😃
Либо большего размера, но с защитой от пробоя (очевидно с трансформатором). Такие беки особенно актуальны для вертолетчиков, на большие токи и под 12S.
Либо большего размера, но с защитой от пробоя (очевидно с трансформатором).
Использую Указанный выше кастлевский ВЕС на F3A пилотажке ,как основной источник, в качестве аварийного резерва стоит 2S LiPO 500мАч , развязка через диоды Шотки 19TQ015 (очень низкое прямое падение напряжения) В качестве защиты от пробоя использую отдельно смонтированную простую схемку При превышении напряжения мосфет запирается. Борт переходит на аварийное питание, телеметрия “орёт”, самолёт садим. Напряжение борта 8,4V
Файлы Proteus и DipTrace