Hitec HS-7245 overvoltage
Прибило BEC и на питание борта пошли все 25 вольт свеженькой 6S.
Удивительно, но 3 сервы из 4х после такого продолжают функционировать.
Но визуальный осмотр внутренностей показал, что у всех 3х погорела одна и та же деталька (картинки кликабельны):
Полагаю, горелую деталь надо бы заменить.
Забавно, но у четвёртой, неработающей, визуально всё цело и можно посмотреть, как эта деталька выглядит:
Собственно, вопрос - что это? Конденсатор? Какой?
На конденсато совсем не похоже.
Судя по подключению между плюсом и минусом, защитный диод от переполюсовки питания.
Почему сгорел … вероятно не смог “переварить” напряжение.
Проверить достаточно просто тестером.
Если диод, то и без него будут работать ).
Деталька с маркировкой 24Z9 похожа на преобразователь напряжения,
можно глянуть на его выходе, нижняя нога.
Измерять от площадки слева, там минус.
Скорее всего он и сгорел, если не он, возникнут трудности,
самое простое если выгорели феты, но если проц, тогда только на запчасти )
Стоит параллельно плюсу и минусу - стало быть защитный диод.
У трех серв он как раз и выполнил свою защитную функцию - при превышении напряжения выше рабочего сработал и закоротил линию, чтобы фатальные 25 вольт не прошли дальше в схему сервы.
Диод что-то типа такого:
www.chipdip.ru/product/smf8.5a,
но лучше уточнить, или выпаять с какой-нибудь нерабочей сервы-донора.
У четвертой сервы нужно выпаять этот диод, глядишь, тоже заработает.
Без диодов работать будет в штатном режиме - до следующего подобного случая, но тогда это будет уже их последний случай)
Померил напряжение на нижней ноге 24Z9
У неработающей сервы там те же 3 вольта, что и у работающей.
Похоже, сгорел не он.
Можно еще посмотреть напряжение на двух нижних точках пайки,
вероятно это подключение мотора, если напряжение есть, возможно сгорел мотор.
два “восьминога”, это феты, мотор коллекторный на каждый выход по одному, что бы реверс можно было сотворить,
два “шестинога” над фетами похожи на драйвера фетов,
пятиног похоже и есть контроллер, хотя … на него больше похож “шестиног” в самой серединке.
не совсем понятно, где вход с потенциометра.
Надо бы плату сковырнуть )
У неработающей сервы там те же 3 вольта, что и у работающей.
все правильно, питание контроллера скорее всего 3,3В.
Чуть ниже сгоревших деталек, прямо по центру стоит деталька с маркировкой 3 или что то типа этого.
Через нее на феты идет напряжение, тоже похоже диод, вод бы на его нижней ноге напряжение измерить )
Должно быть такое как питание сервы. ну или на 0,5В ниже, если это диод.
Прибило BEC и на питание борта пошли все 25 вольт свеженькой 6S.
Сочувствую. А можно имя бека? Многим было бы интересно для информации.
Castle CC BEC 10A
Но он честно отработал 4 сезона, а эта фигня произошла после того, как я перепаял провода. Так что скорее всего это я сам или соплю посадил, или перегрел обсаживая термоусадку или ещё чего в этом роде сотворил.
Ясно. Я уже запереживал 😃 Кастелы есть.
Эрно, на дорожке напряжение проверил ?
Померил. Ноль, нету там напряжения. А у работающей там напряжение питания сервы.
Сгорела деталька? Чем попробовать заменить?
Забавно, у выживших на этой детальке другая маркировка - 5.
Судя по всему это диод.
Можно попробовать зайти в Чип и Дип и попросить подобрать, там главное рабочее напряжение что бы было больше напряжения питания.
Прозвонил.
На неработающей не звонится ни в одном направлении.
На работающей звонится в обе стороны. Точно диод?
странно, должен по логике быть диод, но раз звонится в обе стороны … то не диод.
надо пытаться схему нарисовать, может через другие цепи звониться.
картинки не открываются, не могу цепь посмотреть, куда кроме фетов идет эта дорожка.
А сопротивление в обе стороны одинаковое ??
Тогда получается, что на неработающей выгорели и эти другие цепи и замена диода (если это диод) не поможет.
На самом деле, вопрос восстановления этой сервы не самый актуальный - одна запасная у меня как раз есть.
Меня сейчас больше парит, пытаться ли менять сгоревшие супрессоры в трёх оставшихся. Навыков пайки smd у меня практически нет, зрение совсем ни к чёрту, даже просто разглядывать всю эту мелочь приходится через телефон. Если их функция только защитная, то может так и оставить…
По идее без сгоревших ничего не должно произойти.
Но можно с той сервой которая не работает заехать в мастерскую и попросить определить обе детальки сразу )).
И все таки, это должен быть диод.
Можно попробовать параллельно припаять другой диод и посмотреть что получится )).
Хуже точно не будет ).
Есть еще вариант, само восстанавливающийся предохранитель,
отрубается при превышении тока, на случай - мотор поймал клин например.
По крайней мере, подключение очень похоже, после отвода на стабилизатор 3,3.
Тогда его можно просто закоротить и проверить работоспособность.