В стародавние времена, когда одна серва стоила полторы зарплаты, даже на пилотажках с размахом 1,6-1,8 м привод элеронов осуществлялся от одной стандартной сервы.
Для мелких моделей с установкой сервы в фюзеляже привод элеронов выполнялся по схеме “вилка-вилка”. При установке крыла требовалось попасть в зацепление. Схема неоднократно публиковалась в чешском Моделярже. В принципе, этот способ годился и для сборного крыла из отдельных консолей.
У планеристов в фюзеляже серва приводила во вращение две поворотные “отвертки”, а на съемных консолях стояли торсионы со шлицами.
При аккуратном исполнении для управления планером с двухметровым размахом хватало одной “Супранаровской” или “Сигналовской” сервы с усилием 1-1,5 кг. Голь была изрядно хитра на выдумки.
Реальный кальмато видел. Да , на нем стояли сервы футаба 3003. И у него вроде , если не ошибаюсь, по серве на каждый элерон.
Значит не видели или Кальмато был не реальный или забылось…
На реальном Кальмато, которых у нас в городе видел 3 штуки, была одна на оба элерона. Может еще какие были, не в курсе. Крыло было разборное, тяги отстегивались. Позже на одном крыло соединили наглухо, сева осталась одна.
У меня самолет сделан по мотивам кальмато
Тут надобно понимать на сколько “по мотивам”. 😉
Ежели почти копия, то все вопросы снимаются.
Кальмата не пилотажка. Крохотные элероны, децкий РВ и РН. Это тренер!!! Но тем не менее полетать можно.
Был опыт, летал на бензинке 50СС со здоровыми элеронами и РН. На ней по кругу стояли 6 кг сервы. Простой пилотаж, типа бочки-кочки, очень даже!
Переделывать крыло под две сервы нет возможности
Так и не парьтесь! Доделывайте и впередЪ! 😃
В плане настройки 2 сервы всяко удобней. Но Кальмато не тот самолет чтоб изголяться.
У Кальмато 40 стоит одна стандартная серва на элеронах. При размахе 1600, площадь и угол отклонения рулей вполне это допускают.
… до чего глубокая мысль… Не знал…
Я еще этому Кальматику и новый фюз сделал. По-своему. Как положено!
Че мне на такой кетай ровняться? 😉
У Кальмато 40 стоит одна стандартная серва на элеронах. При размахе 1600, площадь и угол отклонения рулей вполне это допускают.
Вполне хватало стоковой комплектации с футабовский сервой 3003, Летал в ДВС ном варианте с КИОШЕЙ 40 , винт 12" , помню тяга была 1:1 в статике на земле ,аппа- удочка Футаба 4к, в 40Мгц.
Давно это было…и зимы морозные и снежные были.😁
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f350f403df9550077795f7d":{"_id":"3f350f403df9550077795f7d","hid":2045,"name":"V_Alex","nick":"V_Alex","avatar_id":null,"css":""},"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"49a30b173df9550077771656":{"_id":"49a30b173df9550077771656","hid":44609,"name":"Wladimir_Th","nick":"Wladimir_Th","avatar_id":null,"css":""},"4b82d9953df95500777640ac":{"_id":"4b82d9953df95500777640ac","hid":61659,"name":"Андрей_В","nick":"Андрей_В","avatar_id":null,"css":""},"4ce4d0153df9550077759c24":{"_id":"4ce4d0153df9550077759c24","hid":75106,"name":"Andry_M","nick":"Andry_M","avatar_id":null,"css":""},"4de802e13df9550077751bd3":{"_id":"4de802e13df9550077751bd3","hid":89728,"name":"Нотан","nick":"Нотан","avatar_id":null,"css":""},"4f01d10e3df955007774a4de":{"_id":"4f01d10e3df955007774a4de","hid":109452,"name":"муж_Энди","nick":"муж_Энди","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb517d","hid":87,"title":"Бортовая электроника","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Рулевые машинки, гироскопы, индикаторы питания и т.п.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2529,"post_count":33994,"last_post":"66d854423627b35af46ab2fc","last_topic":"6357a401cf1fced255172956","last_topic_hid":571582,"last_topic_title":"Matek F411-WTE и DJI AR UNIT (OSD)","last_ts":"2024-09-04T12:36:18.472Z","last_user":"41dd37293df95500777929a4"}},"topic":{"_id":"5e393e9e3df9550077c07cf0","hid":551908,"title":"1 серва на 2 элерона","views_count":1386,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"5e393e9e3df9550077c08038","first_ts":"2020-02-04T09:51:26.000Z","first_user":"4f01d10e3df955007774a4de","last_post":"5e4029253df9550077c08056","last_post_hid":16,"last_ts":"2020-02-09T15:45:41.000Z","last_user":"4de802e13df9550077751bd3"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb517d"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}