Элероны. Одна серва или две?
Сейчас летаю на тренере, но стал задумываться о следующем сомолёте.
Пару дней назад, достались мне чертежи и крыло от убитого Tiger2.
Плёнка на крыле была подрана в одном месте бальза продавлина и счёсаны бака.
Плёнку я сразу ободрал, крыло требует небольшого ремонта и обтяжки.
Но прежде я хочу понять, стоит ли оставить одну серву (как в оригинале) для управления элеронами
или поставить на каждый по серве.
Что порекомендуете?
- и сервам легче и настраивать с пульта дифференциал отклонений элеронов можно.
можно будет флапами поиграться, пользы немного, но интересно 😃
можно будет флапами поиграться
флопы это как?
флапероны
Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах[1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.
флапероны
Флапероны, или «зависающие элероны» — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах[1] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяется на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов.
Очень любопытно 😃
как-же это реализовать в пульте?
почитав инструкцию к пульту включить микшер
если пульт 4 канала - то никак
почитав инструкцию к пульту включить микшер
если пульт 4 канала - то никак
пульт 6-и канальный 😁
почитаю
В вашем конкретном случае стоит оставить одну серву, потому что :
1)Одна легче и в данном случае проще.
2)Когда у каждого элерона своя серва, при ударе инерция даже лёгкого пустого элерона даёт усилие, которое легко может срезать зубчики внутри сервы. Когда одна серва на оба элерона, вращательное усилие при ударе отсутствует, потому что две тяги тянут в одну и ту же сторону. Это практика.
3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.
В вашем конкретном случае стоит оставить одну серву, потому что :
1)Одна легче и в данном случае проще.
2)Когда у каждого элерона своя серва, при ударе инерция даже лёгкого пустого элерона даёт усилие, которое легко может срезать зубчики внутри сервы. Когда одна серва на оба элерона, вращательное усилие при ударе отсутствует, потому что две тяги тянут в одну и ту же сторону. Это практика.
3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.
Ну круто 😃 и это после того как я уже выломал гнездо старой сервы 😠
Людиии, какие ещё мнения?
ставьте 2.
удобнее на порядок. я даже на мелколет 80 см размахом 2 ставлю (причем там приемник 4 канала).
легче настраивать, удобнее летать
у меня на пилотаге с размахом в 145 на элеронах стоит по 8грамовой китайской серве. переставил с Простой Пилотаги. Общий налет у серв около года. По часа 3 в неделю. Иногда больше. Простая пилотага - была моим полевым симулятором. Билась очень много, то в инвертном полете не в ту сторону подумаю, то из пикирования не выйду, то в фигурах зарулюсь…
До сих пор прекрасно летают.
Если у вас выйдет из строя одна серва из 2-х на элероне, то можно достаточно легко посадить на второй.
Если всего одна на обя - то дрова обеспечены.
Усилие на 2-х сервах гораздо меньше , износ меньше, вероятность того что срежет шестерни тоже меньше
3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.
Людиии, какие ещё мнения?
Да ладно, ставьте две сервы. Попонтуетесь. 😁 Почувствуете сложности управления. Только элеватор замикшируйте при отклонении флапов.
Уфф 😮 спасибо!
Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?
Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?
Абсолютно без разницы. Делайте, как удобно. В Вашем случае, видимо, “уши” сервы будут стоять снаружи.
А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?
А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?
Можно. Через т.н. Y-кабель. Хотя можно просто их запараллелить, если паяльник под рукой, и в магазин идти лень со 100 рублями 😉
Спасибо вам, в этом посте нашел наиценнейшую для меня информацию!
флапероны здорово снижают посадочную скорость.
флапероны здорово снижают посадочную скорость.
, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
Скорость ниже (?), управляемость хуже по крену (!) - вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность. А вот каждому элерону своя серва - несомненно нужно.
- вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность.
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html
Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html
“Снежок” не строил - пока построен и облетан только тренер собственной конструкции по параметрам близкий к “Снежку”. На элероны использую именно такие сервы (2 шт - по одной на элерон в каждой консоле).
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Я с вами согласен:)
Я с вами согласен:)
Ещё немного добавлю , про посадку на снег говорили , а если задумаете когда нибудь на воду сажать , ну гидроплан к примеру , без флаперонов или по нашему закрылков просто необойтись.
Однозначно 2 сервы на элероны.
Удачи 😃