Элероны. Одна серва или две?
флапероны здорово снижают посадочную скорость.
флапероны здорово снижают посадочную скорость.
, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
Скорость ниже (?), управляемость хуже по крену (!) - вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность. А вот каждому элерону своя серва - несомненно нужно.
- вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность.
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html
Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html
“Снежок” не строил - пока построен и облетан только тренер собственной конструкции по параметрам близкий к “Снежку”. На элероны использую именно такие сервы (2 шт - по одной на элерон в каждой консоле).
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Я с вами согласен:)
Я с вами согласен:)
Ещё немного добавлю , про посадку на снег говорили , а если задумаете когда нибудь на воду сажать , ну гидроплан к примеру , без флаперонов или по нашему закрылков просто необойтись.
Однозначно 2 сервы на элероны.
Удачи 😃
А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Согласен, НО закрылки - это отдельный механизируемый узел, а флаппероны - элероны в качеств закрылков и как следствие ухудшение управления по крену, а так как при снижении скорости управляемость врядли улучшится, то удовольствие сомнительное. Другое дело закрылки или посадочные щитки 😃 (!), но и ими нужно уметь пользоваться.
А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.
Можно и на одной серве - плюсы и минусы уже расписаны, экономия веса не велик, а плюсы от второй сервы очевидны.
По любому две ,а не одна !Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !Я пока экспериментирую с флаперонами ,но разницу чувствую с ними и без них ,пока повыше ,но скоро применю и при взлёте-посадке ! Для посадки пока не нашёл подходящей полосы ,да и аэроплан пока у меня учебный !А в Ил 2 особое удовольствие доставляет красивая посадка по всем правилам с БАНО ,запросом о разрешении,шасси ,закрылки ,тормоза и т д и тп !!!А уж если "мы летим ковыляя во мгле ,мы летим на последнем крыле … и всё равно садимся удачно … то ваще !!!
Ну-ну, полетайте-посажайте, в боковой порывистый ветерок. Народ, я все время предупреждаю, флапероны это реально сомнительная вещь. Они ВСЕГДА ухудшают управляемость(адекватность поведения), с ними нужно уметь работать хвостом, с ними можно получить эффект реверса элеронов,… но все зависит от конкретного самика и настроек, у одних слабо на других вообще невозможно летать.
А разговоры 2 или 1 серва тут нужно смотреть что выгоднее и зачем это нужно а не
Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !
Например тренер с крылом на резинках и элеронами во всю длинну крыл, нафига там две сервы???
Дык хвостом уметь работать всегда полезно ! Разговор идёт не про флаппероны ,а про количество ! Не правда ли ?А в случае тренера с элероном по всей длинне крыла ,то при использовании 2х приводов конструкция механики значительно проще и в 2 раза надёжнее !
А на посадке и так надо уметь работать хвостом, особенно с боковым ветром и турбулентностью у земли
элеронами держишь горизонталь, а РН подруливаешь на полосу
И ещё один момент ,на сколько мне известно , во "взрослой авиации " нет понятия типа :а ну ка я выплесну закрылки ! Там есть конкретные положения взлётной ,посадочной позиции или ещё какой ! Эти углы заложены конструкторами самолётов на базе огромного количества испытаний !Мы же не продуваем свои “пепелацы” в аэродинамической трубе ! Да и аэродинамикой решили пренебречь !А потратьте время ! Найдите (рассчитайте)правильную форму и угол отклонения флапперона ! Может и будет Вам счастье ?
И как это при установке ДВУХ серво конструкция механики становится проще и надежнее в ДВА раза?
Я не спорю что две сервы это круче и настройки удобнее и возможности расширяются. Но вопрос, а надо ли две если хватит и одной? А не потому что бедный и тупо летаю блинчиком на копийном самике.
__
Но дело не в этом, а дело в том что народ начал активно соблазнять тем что поставя 2 сервы можно забабахать флапероны! Кому?!!! Новичку, который только и научился что взлетать да не путать право и лево при полете на себя! И у которого самолет с нижним крылом!
Потому я и вступился с предостережениями, что бы загоревшись этой целью товарищь не разгрохал свой сам на первой посадке флапами.
скажу так. на первом пайпере rcopen.com/forum/f91/topic141102 была одна.
хватало.
На второй (сабачке) тож одна, но мощнее.
На третьей (формоза1) тож одна, слабая. Но справляется.
На четвертой (зум) две, но флапероны не понравились, не пользую ибо нафих не нада.
на пятой (щеночек от сабачки) буду ставить две слабые. Ибо лопаты рульные очень большие.
На пенолетах до полкг можно одну, можно две - пофих. Больше веса - уже не начинающий, сами знать будете.
Да, на мелких пенолетах флапы нафих не нужны, но попробовать их необходимо. Ибо прикольно и надо. Только повыше 😉
а не на посадке.
Становится проще по тому ,что уменьшается количество механических элементов и момент передаётся под наиболее выгодным углом !Рычаг (кабанчик)привода рулевой поверхности можно расположить в самом выгодном месте ,например по центру (но до чего ж уродливо смотрится !)!А в 2 раза ? Это по тому что если у Вас чего то два ,то при отказе одного ,второе ещё есть !На моём летающем тренере стоит 2 сервы на элеронах. На следующем будет 2 ! Если что то совсем маленькое задумается ,то наверное одна !
угу, кабанчик всегда перпендикулярно становится. смешно. я спецом подбираю машинки с кабанчиками под угол. Хотя это не для топика.
Категорически не согласен. Я же писал, что зависит от целесообразности а не то что вы писали выше. Согласен что если элероны на концах крыла то ставить 1 серву и тянуть к ним тяги это реально сложно и две сервы упрощают это дело в два раза, но! Какая целесообразность автору топика переделывать то что и так хорошо работало если он даже и не думал о флапах первоначально (пока его не надоумили)? Только ради возможности настроить их с пульта? Или сохранить управляемость если откажет одна машинка(что не факт что управляемость охранится) Или просто потому что это круто!, а с одной машинкой ты бедный лох!
Что проще два раза? сделать так как было или переделать на две сервы?
Еще раз повторю.
Сначала нужно задаться вопросом- нафига это нужно?, а потом уже ставить одну или две.
Вы же выразились категорично, ДВЕ в любом случае. С чем я не согласен.
Засим спор прекращаю и остаюсь при своем мнении. Всем удачных полетов!
поначалу я тоже думал что функция флаперонов ненужна,пока непопробовал, у меня тренер полупланер с выпущиными флаперонами намного быстрее теряет скорость,поэтому появилась возможность садится на ограниченых местах.