Элероны. Одна серва или две?
И ещё один момент ,на сколько мне известно , во "взрослой авиации " нет понятия типа :а ну ка я выплесну закрылки ! Там есть конкретные положения взлётной ,посадочной позиции или ещё какой ! Эти углы заложены конструкторами самолётов на базе огромного количества испытаний !Мы же не продуваем свои “пепелацы” в аэродинамической трубе ! Да и аэродинамикой решили пренебречь !А потратьте время ! Найдите (рассчитайте)правильную форму и угол отклонения флапперона ! Может и будет Вам счастье ?
И как это при установке ДВУХ серво конструкция механики становится проще и надежнее в ДВА раза?
Я не спорю что две сервы это круче и настройки удобнее и возможности расширяются. Но вопрос, а надо ли две если хватит и одной? А не потому что бедный и тупо летаю блинчиком на копийном самике.
__
Но дело не в этом, а дело в том что народ начал активно соблазнять тем что поставя 2 сервы можно забабахать флапероны! Кому?!!! Новичку, который только и научился что взлетать да не путать право и лево при полете на себя! И у которого самолет с нижним крылом!
Потому я и вступился с предостережениями, что бы загоревшись этой целью товарищь не разгрохал свой сам на первой посадке флапами.
скажу так. на первом пайпере rcopen.com/forum/f91/topic141102 была одна.
хватало.
На второй (сабачке) тож одна, но мощнее.
На третьей (формоза1) тож одна, слабая. Но справляется.
На четвертой (зум) две, но флапероны не понравились, не пользую ибо нафих не нада.
на пятой (щеночек от сабачки) буду ставить две слабые. Ибо лопаты рульные очень большие.
На пенолетах до полкг можно одну, можно две - пофих. Больше веса - уже не начинающий, сами знать будете.
Да, на мелких пенолетах флапы нафих не нужны, но попробовать их необходимо. Ибо прикольно и надо. Только повыше 😉
а не на посадке.
Становится проще по тому ,что уменьшается количество механических элементов и момент передаётся под наиболее выгодным углом !Рычаг (кабанчик)привода рулевой поверхности можно расположить в самом выгодном месте ,например по центру (но до чего ж уродливо смотрится !)!А в 2 раза ? Это по тому что если у Вас чего то два ,то при отказе одного ,второе ещё есть !На моём летающем тренере стоит 2 сервы на элеронах. На следующем будет 2 ! Если что то совсем маленькое задумается ,то наверное одна !
угу, кабанчик всегда перпендикулярно становится. смешно. я спецом подбираю машинки с кабанчиками под угол. Хотя это не для топика.
Категорически не согласен. Я же писал, что зависит от целесообразности а не то что вы писали выше. Согласен что если элероны на концах крыла то ставить 1 серву и тянуть к ним тяги это реально сложно и две сервы упрощают это дело в два раза, но! Какая целесообразность автору топика переделывать то что и так хорошо работало если он даже и не думал о флапах первоначально (пока его не надоумили)? Только ради возможности настроить их с пульта? Или сохранить управляемость если откажет одна машинка(что не факт что управляемость охранится) Или просто потому что это круто!, а с одной машинкой ты бедный лох!
Что проще два раза? сделать так как было или переделать на две сервы?
Еще раз повторю.
Сначала нужно задаться вопросом- нафига это нужно?, а потом уже ставить одну или две.
Вы же выразились категорично, ДВЕ в любом случае. С чем я не согласен.
Засим спор прекращаю и остаюсь при своем мнении. Всем удачных полетов!
поначалу я тоже думал что функция флаперонов ненужна,пока непопробовал, у меня тренер полупланер с выпущиными флаперонами намного быстрее теряет скорость,поэтому появилась возможность садится на ограниченых местах.
Категорически не согласен. Я же писал, что зависит от целесообразности а не то что вы писали выше. Согласен что если элероны на концах крыла то ставить 1 серву и тянуть к ним тяги это реально сложно и две сервы упрощают это дело в два раза, но! Какая целесообразность автору топика переделывать то что и так хорошо работало если он даже и не думал о флапах первоначально (пока его не надоумили)? Только ради возможности настроить их с пульта? Или сохранить управляемость если откажет одна машинка(что не факт что управляемость охранится) Или просто потому что это круто!, а с одной машинкой ты бедный лох!
Что проще два раза? сделать так как было или переделать на две сервы?
Еще раз повторю.
Сначала нужно задаться вопросом- нафига это нужно?, а потом уже ставить одну или две.
Вы же выразились категорично, ДВЕ в любом случае. С чем я не согласен.
Засим спор прекращаю и остаюсь при своем мнении. Всем удачных полетов!
прикольно, но не понял кому это
Это не вам, это товарищу Гражданинъ, который делает категоричные заявления.
А на планере-полупланере выгоднее элероны поднимать вверх, толку гораздо больше и управляемость не страдает.
совершенно согласен со Старухиным и Брандвиком.
Ну никакой особенной полезности в двух сервах на обычном тренере-пилотажке нет.Понт, да и только. Полезно на гидросамолетах, в сложных условиях подлета, в фристайле,но к новичковым тренерам это имеет слабое отношение.Поиграться конечно интересно, но специально передалывать самолет ради этого не стоит.ИМХО
или поставить на каждый по серве.
Что порекомендуете?[/QUOTE]Автор спросил вот это ! И не более ! Ни про какие флапероны он не спрашивал !
Придётся отвечать !Вся тема пронизана мыслью что надо ставить пару и иметь все возможности ,но я иду на согласие с Парижем ! Всё это херня ! Одна серва (именно в этом лучае )гораздо круче ! Не заморачивайтесь !
Скажите ? Что делает серва если Вы держите стик до упора и у Вас не настроена конечная точка ? Скажите что она делает если её мощности не хватает ?
Жужжит и греется, и ломает что может сломать, а к чему вопрос?
А к тому что каждую можно настроить !И не только можно !И ломать и греться не будет !А про настройку флаперонов на Футабе 7 С если Вы специалист ,то сочту за честь прочитать инструкцию ,у меня получилась настройка только на “крутилку” 6-го канала !А я хочу на переключатель полётных режимов !И что бы “счёлк” и на нужный мне угол каждого блинннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн!
Правильно Brandvik говорит -
Когда надо или удобней то одну, а когда и две.
Недостатки одной:
- Обычно более сложное механическое соединение с элеронами
- При аварии серва в середине крыла не даёт крылу отстегнуться и поломки более значительные (сервы в том числе)
Положителнуе качестава: - Меньше разъёмов и проводов, провода короче
- Можно поставить 1 хорошую цифровую Futaba/JR серву под гиро а не игрушки с ХоббиСити. ($240 за 2 сервы для элеронов я бы не платил)
Во как, а если одна то настроить никак? А нафига тогда куча дырочек в качалках и винтовые клипсы(и иже с ними)?
По Футабе я ничего не знаю.
Дык ясный перец ! Нафик фсё ! Дырочки и угол наклона кабанчика ! Можно подогнать с точностью…На крайняк переклеить !!! Наши (?) импортные клеи позволяют !!!Наши микрокалькуляторы крупнейшие в мире!!!Ура товарисчи !!!Ура !
Уважаемый Brandvik Может я и перегибаю ? Но тогда Вы опишите нам преимущество применения одного сервопривода вместо двух на элероны на авиамоделях новичков к которым я себя пока причисляю !
Только условия таковы : две сервы на элероны есть и аппаратура позволяет их использовать .
Ваша задача :доказать что надо установить одну !
Ну не стоит так язвить. Для новичков наличие одной или двух серв индифферентно.
Смею напомнить что изначально речь идет о переделке.
И если сама цель переделка ради упрощения и независимости тримирования каждого элерона… То работа проделанная по установке второй сервы не стоит потраченного времени. Проще и быстрее настроить все механически.
И совсем другое дело если речь идет о постройке самолета с ноля или приобретении новых возможностей для управления, диф. элероны, флапы, синхноные закрылки… Но есть ли в во всем этом необходимость новичку и будет ли оно работать на тренер?
Преимущество одной сервы.
Дешевле, механика и настройка не сложнее чем если две сервы подключенные через Y кабель, меньше вес (критично для электричек)
Чем не устраивает это, и где оно сложнее механически, и в чем сложность настройки?
Дык ясный перец ! Нафик фсё ! Дырочки и угол наклона кабанчика ! Можно подогнать с точностью…На крайняк переклеить !!! Наши (?) импортные клеи позволяют !!!Наши микрокалькуляторы крупнейшие в мире!!!Ура товарисчи !!!Ура !
Уважаемый Brandvik Может я и перегибаю ? Но тогда Вы опишите нам преимущество применения одного сервопривода вместо двух на элероны на авиамоделях новичков к которым я себя пока причисляю !
Только условия таковы : две сервы на элероны есть и аппаратура позволяет их использовать .
Ваша задача :доказать что надо установить одну !
По опыту строения многих моделей (я не про свой, а про авиамодельный опыт многих строителей) 1 серва ставится либо на размах до 90см-1 метра, либо прокладываются боудены и тогда можно и на больший размах. Торсионы используются на жестких элеронах (где практически нет кручения от нагрузки в полете).
На размах более метра ставят 2 сервы. И с настройкой проще, и функционал использования больше (флапы, сполероны), да и в случае выхода из строя одной сервы или простой банальной ее прокрутки, Вы сможете при достаточном опыте не уронить модель, а посадить ее без поломки. Попробуйте сделать такое же при одной серве, вышедшей из строя да и еще провернувшейся в полете. Вряд ли у кого вообще это получится.
Поэтому, если конструкция уже предусматривает 1 серву и расчитана на использование одной сервы, значит это кто-то уже просчитал и переделывать смысла нет. Здесь я полностью поддерживаю Brandvik. Пример крыла показывает, что другого варианта не надо.
Если конструкция предусматривает 2 сервы, значит ставьте 2 и не задумывайтесь.
Если проектируете с нуля, то почитайте форум, причем не только наш, можно и зарубежный. Много вопросов отпадет. Там многие опытные моделисты объясняют, что, как и в каком случае надо использовать и как раситать нагрузку на серву, то есть расчитать усилие, которое должна олбеспечивать серва.
Ваша задача :доказать что надо установить одну !
Я не собираюсь вам доказывать что ставить нужно одну.
Я лишь пытаюсь указать на то что там где стояла одна серва, без достаточных на то оснований нет смысла ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ на две.
По вашему же выходит, преобрел тренер, сразу же ставь две сервы иначе горе тебе и муки с настройками 😃 так что-ли?
Да простит нас автор топика, скатились в оф…
Да мы в ветке "для новичков " ,но не для “идиотов” ! Вопрос стоял :стОит переделать на две сервы пока всё разобрано ? Ответ :стОит однозначно ! Заверещите ещё что безколлекторник и ЛИПО это от лукавого и аэропланы и так летают !А ещё можно и без мотора просто так покидать в траву !А конструкция на Вашем фото уж ни как не новичковая ! Два торсиона !Абсолютно симметричные ,аккуратно вклеенные и работающие без люфтов и заеданий ! И не мешающие креплению крыла резинкой крест на крест ! Доступны любому "новичку "!Я наверное зря ввязался в спор ,но или я должен каждому объяснять что его конструкция с двумя сложно-изогнутыми проволоками достаточной прочности на изгиб ,размещёнными в трубочках без зазоров и трения …во первых продаются на каждом углу ,во вторых гораздо проще чем "кабанчик из пластмассы вклееннный термоклеем прямо в элерон !Или доказать себе что я …ну новичёк что ли ?
Сейчас с горяча нырнул по глубже .Или этих "тайгеров 2"не меряное количество или на нём и так по серве на элерон и не электричка он на совсем ?
о, драка завязывается! прикольно.
ИМХО 2 машинки надо ставить в случаях
- элероны гнутся (например ЕПП). Тогда машинки разносим подальше от фюза.
- нужна мощная машинка, ан нету. ставим две.
- на паркфлаерах с возможной посадкой в траву ставим с верху крыла (на низкопланах).
- хачу флапероны!
- удобство исполнения
вроде все перечислил. Если чо - дополняйте.
ЗЫ. речь про копийность не идет.