Элероны. Одна серва или две?

Vorona_z_Handicraft
111:

я элевоны делал из потолочки и оклеивал их сантехническим алюминиевым скотчем, а потом цветным скотчем.
для канарейки оказалось вполне достаточно.
скотч по верхней части потолочки хорошо добавляет прочности на изгиб и кручение.
после наклейки и термоусадки феном, скотч или термоусадочная пленка обжимает потолочку.

Алюминиевый скотч? Всмысле это что фольга с клейким слоем? А видел такое в хозмагах, но мне в голову не приходило его взять. А он тяжелый?

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

П.С. Лак был такой - Аквалак паркетный глянцевый, сделано в Германии, на банке морда лица жырафа.

Аквалак Вы взяли правильный только вот с отдиранием поторопились 😃. Этот гад полностью высыхает через 7!!! суток.
Пенопласт можно оклеивать обычной бумагой на аквалаке ( бумага для лазерных принтеров 80г/дм плотностью ) Но обычно так оклеивают передние части 1/3 крыльев на бойцовках и пенопласт берётся обычно шариковый плотностью 15-20г/дм*2.
Так например сделана бойцовка Зазулина - хороший зверёк, прочный до безобразия.
Сразу изделие оклеенное аквалаком не взвешивают - лучше через 3-5 дней когда вода испарится…
Вот чем мне он и не нравится, лучше бальзовый шпон на Ларите ( зпоксидка такая немецкая модельная) быстро и надёжно… А элевоны всеж лучше и проще получаются наборные 😦. даже для пенопластового крыла. делать ЛК из потолочки - занятие неблагодарное, профили ЛК имеют вогнутые части и посему клеить их геморно, проще вырезать крыло струной… Аллюминиевый скотч - не очень хорошее решение… Клеющая способность у него немного ниже чем у просто скотча ( кстати серый и прозрачный скотч клеются тож не очень ) вес немного больше. Кстати 2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. Наносится 1-й слой сушится ( можно подогреть тепловентилятором 50-60град. ) шкурится наждачкой и второй слой можно добавлять красители оч замечательно получается!!!
Ежели по задней кромке крыла приклеить бальзовый брусок, то элевоны можно посадить на стандартных модельных петлях - это гораздо надёжнее чем навеска на скотч… А надёжность для Вас лишней не будет 😃.

111

фольга с клейким слоем?
да это.
клеится достаточно быстро, за 15 минут оба элевона клеются без проблем.
маленькая хитрость - будет лучше держаться, если после предварительного прижатия его к потолочке пальцами, притереть его при помощи пластиковой ложки из ланчбоксов или супчиков из “комбикормов”. Желательно делать нахлест в 2-3 мм этим скотчем друг на друга.
По весу у меня получилось как наборный из бальзы, с бальзовой обшивкой, но прочнее на кручение. Как недостаток - остаточная деформация.
Видимо из-за больших размеров под темпест придется делать окамляющую рамку из реек вокруг потолочки.

делать ЛК из потолочки - занятие неблагодарное, профили ЛК имеют вогнутые части и посему клеить их геморно

но вот это на профилях, которые я использую, проблем не вызывает. Все нормально клеится и держится.
просто перед приклеиванием пластину сначала изгибаю на трубе, в нужных местах.
пробовал так же клеить при помощи двустороннего скотча, но возникла проблема - нет гарантии, что равномерно прижал по всей поверхности - пока не придумал как контролировать, хотя лобовое решение есть - использовать бороскоп.

2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. - очень может быть, но он не обтягивает при термообработке феном. Связка термоусадочный скотч+потолочка лучше работают на сжатие.

Cherkashin
111:

но вот это на профилях, которые я использую, проблем не вызывает. Все нормально клеится и держится.
просто перед приклеиванием пластину сначала изгибаю на трубе, в нужных местах.
2 слоя аквалака вполне заменяют оклейку крыла скотчем. - очень может быть, но он не обтягивает при термообработке феном. Связка термоусадочный скотч+потолочка лучше работают на сжатие.

Ну Ваши профили для поставленных задач не годятся… Вы уж извините…
А насчет аквалака - а Вы сами то пробовали??? Я пробовал.

Vorona_z_Handicraft

Господа, да не буду я делать темпест из потолочки. до бальзового крыла расти буду токо в 8-м году XXI в. н.э.

Реч идет о постройке второго Темпеста с учетом накопленного опыта и других знаний/советов.

Насамделе сейчас на моем темпесте-вороне на 2.5кг даже весе элевоны из родного пенопласта оклееные виниловой самоклейкой справляются. Они жестче будут если я окрею бумагой аквалаком, а потом еще покрашу. И все. За эту часть я уже не беспокоюсь. Поверхность крыла по эксперименту аквалака с колером 23 слоя хватит. Переднюю кромку спереди и заднюю кромку сверху армскотчем и чтоб без зазора. Чтоб надежно держалось и негуляло я знаю как сделать. Возможно мне помогут купить тонкую-тонкую стеклоткань - поэксперементирую.

Удочки куплены, крепление к центроплану консолей тоже решено… Щас думаю центроплан как спроектировать грамотно, мотораму и оптекатель двигателя, оптекатели серв…

Кстати, если я антену приемника в стеклопластиковый лонжерон запихну не повлияетже на прием? Если по томуже лонжерону рядом с антеной провод сервомашинки будет не возникнет проблемы?

ЗЫ. По секрету скжу - планирую вариант комплектацими темпеста чтобы шасси можно было ставить… Это для гламура больше ну и концепта ради)))

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Господа, да не буду я делать темпест из потолочки. до бальзового крыла расти буду токо в 8-м году XXI в. н.э.
Реч идет о постройке второго Темпеста с учетом накопленного опыта и других знаний/советов.
Кстати, если я антену приемника в стеклопластиковый лонжерон запихну не повлияетже на прием? Если по томуже лонжерону рядом с антеной провод сервомашинки будет не возникнет проблемы?
ЗЫ. По секрету скжу - планирую вариант комплектацими темпеста чтобы шасси можно было ставить… Это для гламура больше ну и концепта ради)))

Ну по поводу бальзы совет - после того как вырежете крыло из пенопласта, по передней и задней кромкам вклейте бальзу. После пропитки аквалаком и оклейки полоской бумаги такая передняя кромка срезает ветку толщиной с палец без особых последствий 😃. Удилища выклеиваются из какой-то токопроводящей (слабо но всёж проводит ) гадости посему антену от них подальше, лучше продавить узкую канавку и впихнуть смазанный полиуретановым клеем провод ( лучше МГТФ ).

anat

[quote=www.vorona.org;582189]
Господа, да не буду я делать темпест из потолочки. до бальзового крыла расти буду токо в 8-м году XXI в. н.э.

Реч идет о постройке второго Темпеста с учетом накопленного опыта и других знаний/советов.

Насамделе сейчас на моем темпесте-вороне на 2.5кг даже весе элевоны из родного пенопласта оклееные виниловой самоклейкой справляются. Они жестче будут если я окрею бумагой аквалаком, а потом еще покрашу. И все. За эту часть я уже не беспокоюсь. Поверхность крыла по эксперименту аквалака с колером 23 слоя хватит. Переднюю кромку спереди и заднюю кромку сверху армскотчем и чтоб без зазора. Чтоб надежно держалось и негуляло я знаю как сделать. Возможно мне помогут купить тонкую-тонкую стеклоткань - поэксперементирую.

Удочки куплены, крепление к центроплану консолей тоже решено… Щас думаю центроплан как спроектировать грамотно, мотораму и оптекатель двигателя, оптекатели серв…

Кстати, если я антену приемника в стеклопластиковый лонжерон запихну не повлияетже на прием? Если по томуже лонжерону рядом с антеной провод сервомашинки будет не возникнет проблемы?

ЗЫ. По секрету скжу - планирую вариант комплектацими темпеста чтобы шасси можно было ставить… Это для гламура больше ну и концепта ради)))
[/

Вороне точка Стеклоткань однажды заказывал на белоруском сайте ТЕХМОДЕЛЬ ТМ+ (Techmodel TM+)была всякая точка

111
Cherkashin:

Ну Ваши профили для поставленных задач не годятся… Вы уж извините…
А насчет аквалака - а Вы сами то пробовали??? Я пробовал.

ну а как же тогда летает канарейка? 😁 Причем получился достаточно универсальный пепелац - и тренер и планер в одном лице. Сидит в потоке как влитой, только крылышками машет.

аквалак попробовал, но пока толком не разобрался, не решил буду его использовать или нет. Со стеклом может быть и буду в дальнейшем, но скорее всего будет использоваться химолак с кислотным отверждением, он на мой взгляд понадежней.

Bolo

Cherkashin, сорри, что влез, но плотность бумаги обычно считают на М^2 а не на дециметр. 😃

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Удилища выклеиваются из какой-то токопроводящей (слабо но всёж проводит ) гадости посему антену от них подальше

чтото у меня сомнения. может быть это изза краски? удочки почти все покрашены металиками и перламутрами, т.е. содержат вероятно алюминий. Краску я полюбомуму отшкуриваю и даже утоньшаю трубку немного для облегчения.

Bolo

в последнее время удочки часто делают из карбона . карбон - проводник.

Vorona_z_Handicraft
111:

… и буду в дальнейшем, но скорее всего будет использоваться химолак с кислотным отверждением, он на мой взгляд понадежней.

\

что за химолак просветите? если можно укажите конкретный товар

Cherkashin
111:

ну а как же тогда летает канарейка? 😁 Причем получился достаточно универсальный пепелац - и тренер и планер в одном лице. Сидит в потоке как влитой, только крылышками машет.

Ню -ню … Эт Вам ничего не напоминает? Мой Major 2005г. выпуска 😉 Так что имею представление о исключительных лётных качествах сего девайса 😛 С Вами мне спорить не хочется - невозможно объяснить человеку вкус апельсина - особенно ежели он кроме морковки ничего не кушал 😛

Bolo:

Cherkashin, сорри, что влез, но плотность бумаги обычно считают на М^2 а не на дециметр. 😃

Очень существенное замечание… Звиняйте

111

Мой Major 2005г. выпуска - а размерчики и вес не подскажете?

111

что за химолак просветите?

паркетный лак с кислотным отвердителем, все в комплекте, наш немного дает желтизну, зарубежный бесцветный.
Разводишь его 1:10 (или как в инструкции написано), наносится кистью, шпателем, пульвером - как удобнее.

Я делал по образцу пропитки смолой - на стекле прикатывал стеклоткань, далее разливал немного, по центру стеклоткани, разведенный лак и шпателем от центра к краям, с контролем пропитки ткани. Подобным образом пропитываю тонкие стеклоткани, а более толстые - сначала разливаю на стекло, далее прикатываю ткань, а потом добавляю сверху.
Только по акуратней, а то вес можно нагнать прилично.
Желательно делать это на скознячке или на улице (амбре знаете ли своеобразное), желательны перчатки, но я делаю таким образом - намыливаю руки погуще и даю мылу засохнуть. После этого работаю с лаком или смолой. Так мне удобней.
После пропитки, можно подержать немного на стекле, а потом прикатываешь к детали или крылу, так чтобы не было пузырей.
Через несколько часов прихватит, через сутки можешь обрабатывать.

111

Такие солидные дяденьки спорят у кого игрушки правильнее. - ну никаких споров, просто у каждого свой опыт, которым решили поделится.

Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами, проблема только в том, что управлять и снимать одновременно пока неполучается.

Vorona_z_Handicraft
111:

Такие солидные дяденьки спорят у кого игрушки правильнее. - ну никаких споров, просто у каждого свой опыт, которым решили поделится.

Надо как нибудь сделать съемку поведения канарейки в полете и выложить на сайт - определяйте сами, проблема только в том, что управлять и снимать одновременно пока неполучается.

Дык яж без наезда, надо мну было просто смайликов в конце фразы понаставить))))

Между тем нашелтаки 2-компонентный лак с кислотным отвердителем. Марки ОРЕОЛ. Банка борльшая, пойду испытывать…

111

банка наверно 3 килограммовая?
если насморк, то враз вылечит, только осторожней, нужна вентиляция помещения.

Vorona_z_Handicraft
111:

банка наверно 3 килограммовая?
если насморк, то враз вылечит, только осторожней, нужна вентиляция помещения.

Да. Воняет гадысть. Очень липкий. Размешивается - похож на совковую епокситку, токо жидкую очень как горячую. Колеровался Тэксом отлично. Намазал всякое на балконе. На отвердителя ясно написано - токсично, кислота. Надо отлить в какуюнить небольшую тару сколько надо - остальное убрать.

Седня минут 40 искал инструкцию от темпеста. Жена сказала что бардак в фотостудии (она теперь ангар какбы) такой, что здесь наверное не маленький самолетик делали, а минимум маленький пассажирский.

pivankin

вот и мой темпес готов
вес получился с фотиком(120гр) 1660гр
завтра облет ,схему управления выложил

tatata

А зачем, если не секрет, элеронами назначили не дальние рули?

OVK
tatata:

А зачем, если не секрет, элеронами назначили не дальние рули?

Привет!
Такая схема подходит для аппаратуры, где небогато с микшерами на пульте.
Достаточно , чтобы были отдельные каналы на элероны (флапероны) с тумблером закрылков.
Если есть еще микшер элероны-руль направления (у Санвы ВГ6000 есть), то дальние рули будут работать синхронно со средними по функции элеронов, и вопрос решен на 100%. Руль высоты должен быть крайним - для эффективности, там же и гироскоп. Можно включить микшер руль высоты-флапероны, и средние рули будут работать синхронно с крайними по функции высоты. Вообще на пультах, где можно замикшировать все со всем, свободы гораздо больше, вариантов куча, соответственно на конкретный руль можно навесить много функций и его название теряет смысл.
Удачи!

pivankin

пока я сделал 3 полетных режима и с каким он будет летать не знаю,
все покажут пробные полеты

111

а не получится что вариант РВ+РН будут работать по крену вместо РН?
или противоположный элерон будет работать против возникающего крена?
скорость не потеряете?

Cherkashin
pivankin:

пока я сделал 3 полетных режима и с каким он будет летать не знаю,
все покажут пробные полеты

Ждём результатов облёта!
У меня правда есть сомнения в правильности такого разделения функций рулей для крыла с большим углом стреловидности по задней кромке… Да и использование флаперонов на ЛК сомнительно. Придётся дополнительно микшировать с высотой.
Мне такая схема, кроме головняка в своё время ничего не дала… плюнул… и просто поставил тормозные щитки, потом и от них отказался… Без хвоста слишком много проблем возникает… Ну это тож один из многочисленных недостатков ЛК 😦 Гироскоп по тангажу может спасёт положение…

гражданинъ

Да мы в ветке "для новичков " ,но не для “идиотов” ! Вопрос стоял :стОит переделать на две сервы пока всё разобрано ? Ответ :стОит однозначно ! Заверещите ещё что безколлекторник и ЛИПО это от лукавого и аэропланы и так летают !А ещё можно и без мотора просто так покидать в траву !А конструкция на Вашем фото уж ни как не новичковая ! Два торсиона !Абсолютно симметричные ,аккуратно вклеенные и работающие без люфтов и заеданий ! И не мешающие креплению крыла резинкой крест на крест ! Доступны любому "новичку "!Я наверное зря ввязался в спор ,но или я должен каждому объяснять что его конструкция с двумя сложно-изогнутыми проволоками достаточной прочности на изгиб ,размещёнными в трубочках без зазоров и трения …во первых продаются на каждом углу ,во вторых гораздо проще чем "кабанчик из пластмассы вклееннный термоклеем прямо в элерон !Или доказать себе что я …ну новичёк что ли ?
Сейчас с горяча нырнул по глубже .Или этих "тайгеров 2"не меряное количество или на нём и так по серве на элерон и не электричка он на совсем ?

Sergey77

о, драка завязывается! прикольно.
ИМХО 2 машинки надо ставить в случаях

  1. элероны гнутся (например ЕПП). Тогда машинки разносим подальше от фюза.
  2. нужна мощная машинка, ан нету. ставим две.
  3. на паркфлаерах с возможной посадкой в траву ставим с верху крыла (на низкопланах).
  4. хачу флапероны!
  5. удобство исполнения
    вроде все перечислил. Если чо - дополняйте.
    ЗЫ. речь про копийность не идет.
гражданинъ

Не ! Драться не стану ! Лучче РВ+РН ! А на ПТУРСах и этого не было ! И то долетали до нужного места !

Brandvik

Сергей77, здесь обсуждается есть ли смысл переделывать уже существующую конструкцию.
Причем никто не спросил, и автор не сказал какя цель преследуется.
Все сразу стали раздвавть советы. А некоторые даже встали в позу и говорят что ты будешь лохом если не переделаешь ОДНОЗНАЧНО на две.
Гражданинъ,
Зачем, без должных на то оснований, ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ (а переделать сложнее чем собрать то что разобрано ) то что уже было сделано и работало?
При этом автор топика даже не имеет понятия зачем ему это надо. Тут я не в претензию. Автор честно спрашивает, а стоит ли? И тут вы КАТЕГОРИЧНО заявляете что да стоит. и больше никого слушать не надо.
Притом что я нигде не сказал что для новичка нужна только одна серва. Я все время твержу что этот выбор нужно делать из адекватных, обоснованных требований-запросов на ПЕРЕДЕЛКУ.

Barim
Brandvik:

Чем не устраивает это, и где оно сложнее механически, и в чем сложность настройки?

спрошу про сложность переделки - а что _мешает_ чуть расширить посадочное отверстие и поставить 2 сервы рядом? 😃

PS: в готовой конструкции переделывать не стал бы, особенно если серва предустановлена. Но в случае - покупаем сервы, ставим сами - поставил бы 2. Чисто из за повышения надежности в случае глюка сервы.
Такое у меня было, на левом элероне серва сглючила и тупо укрутилась до упора, садил задрав второй элерон до конца стиком, подруливая РН и РВ.
Сел где придется, но без краша.

Brandvik

Да ничего не мешает, оно просто должно быть обосновано. А сложность, согласитесь что собрать то что было легче чем резать новое место под серву. А если новичок не дай бог решит поставить их в ряд и порежет соединяющий штырь?

гражданинъ

А “штырь” чего соединяет ? Я новичок ! Как бы не перерезать !
Да забыл ещё ! "Некоторые " Слово “ЛОХ” не вписывали в своё сообщение !

Хочу ещё заметить ! На фото крыла мы видим серву "нормального " размера(4е самореза) без "штыря " !Может и со "штырём " ,но он плохо виден ?Поэтому разговор о экономии веса не корректен ! Или я должен сравнивать вес двух микросерв с весом одной нормальной (стандартной )или ещё какой ,с указанием ссылок и т.д. ?А для того что бы вырезать “новое” место под серву необходимо купить за рубежом ямобур с алмазными накладками и в темноте ,в ночь на 13е впериться в тело крыла ? Не парьте мозги ! Несколько точных движений канцелярским ножиком и фсё готово !Любой проволокой протащите провода от серв в нужное место и подключайте ! Не знаю ! Может если это сделать 20 раз с особым садизмом то наверное и оторвётся !

Brandvik

Прямо не вписывали, но на мой взгляд вот это сообщение так и сквозит им

Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !

Признаю что я скорее всего не прав и вы так не думаете. Извиняюсь что в пылу дебатов позволил себе лишнее.

А штырь (если вы это серьезно) соединяет две половинки крыла, бывают металлические, деревянные, композитные… В данном случае (тренер) он как правило плоский и деревянный.
Вставляется в пенал перед сервой


гражданинъ

Всё нормально ! Но вообще то в технике просто нет таких понятий как "штырь " Есть например штифт ,усилитель ,закладная конструкция ! Но ведь и "понты " и “лох” то же там нет ! Наверное в этом разночтение ? Отцы и дети ? Смена поколений ?
Ещё ,прошу меня извинить за мою язвительность ,но так уж сложилось что каждое наше слово может быть направлено против нас !Видимо возникло непонимание ! Тогда расписываю по пунктам !1)Слабой аппаратурой = у меня была аппаратура от вертолёта там всего 2 канала на сервы -всё равно самолёт взлетел !2)Повышенной скудностью финансов =в принципе такое может быть !И есть на самом деле !Но полететь можно и нужно !3) Возможно с …= это я узнал из этого форума ! есть люди с таким темпераментом что их устраивает несколько лет медленных полётов на учебном мотопланере при хорошем достатке !Ну а для “копийности” идут на что угодно !

Brandvik

Все, баста, а то мы сейчас начнем к каждому слову цепляться.

Brandvik

А выпочитайте то что я писал, внимательно. И сделайте для себя выводы, а потом решите, нужно вам две или хватит одной? Мне больше добавить нечего.

cracen

я все внимательно прочитал.

я всегда ставлю на элероны 2 сервы, всегда программирую флаппероны, но не всегда имим пользуюсь.

прочему 2 сервы - так уж исторически сложилось 😃, тяги и качалки попрямее становятся, можно серву разместить в любом месте, да и с флаперонами можно поэкспериментировать - а вдруг именно на этом самом самолете именно для этого самого пилота они подойдут как нельзя лучше, а не подойдут - так и не используй их.

Сложность установки 2 серв - ну не знаю, если человек собирается ремонтировать крыло - то ему наверное не составит большого труда установить 2 площадки под серво.

Касательно флаперонов - они не только при заходе на посадку могут пригодиться. например если в полете их немного (градусов на 10-15) опустить, то просто снижается скорость самолета - ну и сообветсвенно времени поболее будет на обдумывание своих действий особенно для новичка (не надо только вопить, что пока не научится в симе с закрытыми глазами летать - то лучше на поле не выходить), снижение управляемости - новичку не заметно будет, ему пока все равно какая управляемость на самолете - он учится и набирается опыта.

Лично у меня с флаперонами были: первый самик низкоплан, второй среднеплан, третий низкоплан, четвертый среднеплан, пятый низкоплан. Использовал или использую флапероны только на 1, 3 и 5 самолетах (заметьте - низкопланах) - так что все написанное из моего личного опыта.

Да, еще с parkjets сделал F15 - там тоже были флапероны, и первые несколько полетов провел с опущеными флаперонами на 15 градусов - замечательно летал и управлялся, пока не погиб в неравной схватке с ветром и турбулентностью (2 раза погибал 😉).

EЖ
cracen:

так все-таки 1 серва или 2?

Мой голос за две сервы.
Аргументы:

  1. Ставить две не намного сложнее чем одну (бывают правда исключения)
  2. Надежность выше и по случайным проблемам с машинками и по повреждениям (коснулся например на посадке крылом и не заметил что на одной машинке срезало шестерню), а бывают еще и столкновения в воздухе 😉
  3. Флаппероны нужны далеко не всегда и лучше если их положение настроено, а не так, что флаппероны выпадают на угол от балды

Лично я заметил так: на флаппах при отрегулированной компенсацией кабрирования или пикирования за счет РВ самик идет на посадку не носом вниз, а слегка его задрав, типа парашутируя немного. Причем чаще всего при этом идет на малой скорости под тягой (без флаппов даже маленькая тяга разгоняет самик), из-за не нулевого газа повышается качество обдува рулевых поверхностей и самик не теряет управляемость даже на минимальной скорости.
Кроме того, заход на посадку со слегка задранным носом сильно снижает возможность капота (двухстоечном шасси), особенно на не очень качественной ВПП.

Все вышесказанное - это про пенолеты до от 0,4 до 1,5 кг. На более легких ИМХО вообще не имеет точно смысла ставить две сервы, на более тяжелых не пробовал.

cracen

насчет парашютирования - целиком согласен, хорошее определение

Brandvik

Вот вы никак в толк не возьмете, что речь идет не о том ставить-не ставить, а о том стоит ли переделывать или нет.
Лично у меня на данный момент имеется 2 АРФ тренера, у всех по одной серве в крыле и у меня даже не возникает такой мысли. Потому что я знаю из личного опыта что толку от таких флапов реально мало, а мороки много. И это не стоит того что бы вносить изменения в схему привода.
Если уж на то пошло, то пока крыло разобрано стоит разрезать элероны пополам и на место половинок которые ближе к фюзу усатновить хорошие, сантиметров по 5-6 шириной, настоящие флапы. Но для этого придется потрудится(причем новичок вполне справится) А не заниматься ананизьмом с несчастными элеронами на тренере! Тренер и так летает медленно и печально с его то нагрузкой на крыло!
Но это мое ИМХО. Т.е. я не призываю всех делать так же. Я тоже в свое время был новичком, тоже игрался с флапероами и вот в результате пришел к такому заключению.

tuxracer

Тут еще умные дядьки говорят про дифференциал элеронов, тоже думаю стоит записать в плюсы 2-х серв.

cracen

вот и ладненько - ваше мнение учтено - 1 серва 😃

А по поводу что я беру в толк или не беру, внимательно читаем первый пост:
"
Сейчас летаю на тренере, но стал задумываться о следующем сомолёте.
Пару дней назад, достались мне чертежи и крыло от убитого Tiger2.
Плёнка на крыле была подрана в одном месте бальза продавлина и счёсаны бака.
Плёнку я сразу ободрал, крыло требует небольшого ремонта и обтяжки.
Но прежде я хочу понять, стоит ли оставить одну серву (как в оригинале) для управления элеронами или поставить на каждый по серве.
Что порекомендуете?
"
Что можно прочитать в данном посте на мой взгляд:

  1. автор не боится выполнять ремонтные работы, соответственно небольшие доделки-переделки его не пугает.
  2. автор спрашивает - стоит ли оставить одну серву или поставить две.
  3. да и сделал он уже все давно, и я так понимаю поставил 2 сервы 😂
Brandvik

Это понятно что уже выломал и поставил 😃 Вот только он так и не оветил зачем ему понадобились две сервы?
То что крыло требует мелкий ремонт это еще не повод ставить две.
Как я уже говорил, я не против 2х серв на элероны и плюсов у них больше, но я против необдуманных и бестолковых решений.
Мое мнение- прошу учесть - обдуманное решение, а не: -просто потому что хочу две сервы, -потому что у приятеля две, -потому что народ тоже советует две и т.д.
Если это действительно нужно, ставьте две, если нет то при всех плюсах двух серв такая переделка будет неоправданной. Собсна вот и все к чему я призываю.

Barim

с 2-мя сервами можно заодно и крыло разборным сделать 😃

carbik

А с 2-мя сервами как гироскоп подключать?