Элероны. Одна серва или две?

EЖ
cracen:

так все-таки 1 серва или 2?

Мой голос за две сервы.
Аргументы:

  1. Ставить две не намного сложнее чем одну (бывают правда исключения)
  2. Надежность выше и по случайным проблемам с машинками и по повреждениям (коснулся например на посадке крылом и не заметил что на одной машинке срезало шестерню), а бывают еще и столкновения в воздухе 😉
  3. Флаппероны нужны далеко не всегда и лучше если их положение настроено, а не так, что флаппероны выпадают на угол от балды

Лично я заметил так: на флаппах при отрегулированной компенсацией кабрирования или пикирования за счет РВ самик идет на посадку не носом вниз, а слегка его задрав, типа парашутируя немного. Причем чаще всего при этом идет на малой скорости под тягой (без флаппов даже маленькая тяга разгоняет самик), из-за не нулевого газа повышается качество обдува рулевых поверхностей и самик не теряет управляемость даже на минимальной скорости.
Кроме того, заход на посадку со слегка задранным носом сильно снижает возможность капота (двухстоечном шасси), особенно на не очень качественной ВПП.

Все вышесказанное - это про пенолеты до от 0,4 до 1,5 кг. На более легких ИМХО вообще не имеет точно смысла ставить две сервы, на более тяжелых не пробовал.

cracen

насчет парашютирования - целиком согласен, хорошее определение

Brandvik

Вот вы никак в толк не возьмете, что речь идет не о том ставить-не ставить, а о том стоит ли переделывать или нет.
Лично у меня на данный момент имеется 2 АРФ тренера, у всех по одной серве в крыле и у меня даже не возникает такой мысли. Потому что я знаю из личного опыта что толку от таких флапов реально мало, а мороки много. И это не стоит того что бы вносить изменения в схему привода.
Если уж на то пошло, то пока крыло разобрано стоит разрезать элероны пополам и на место половинок которые ближе к фюзу усатновить хорошие, сантиметров по 5-6 шириной, настоящие флапы. Но для этого придется потрудится(причем новичок вполне справится) А не заниматься ананизьмом с несчастными элеронами на тренере! Тренер и так летает медленно и печально с его то нагрузкой на крыло!
Но это мое ИМХО. Т.е. я не призываю всех делать так же. Я тоже в свое время был новичком, тоже игрался с флапероами и вот в результате пришел к такому заключению.

tuxracer

Тут еще умные дядьки говорят про дифференциал элеронов, тоже думаю стоит записать в плюсы 2-х серв.

cracen

вот и ладненько - ваше мнение учтено - 1 серва 😃

А по поводу что я беру в толк или не беру, внимательно читаем первый пост:
"
Сейчас летаю на тренере, но стал задумываться о следующем сомолёте.
Пару дней назад, достались мне чертежи и крыло от убитого Tiger2.
Плёнка на крыле была подрана в одном месте бальза продавлина и счёсаны бака.
Плёнку я сразу ободрал, крыло требует небольшого ремонта и обтяжки.
Но прежде я хочу понять, стоит ли оставить одну серву (как в оригинале) для управления элеронами или поставить на каждый по серве.
Что порекомендуете?
"
Что можно прочитать в данном посте на мой взгляд:

  1. автор не боится выполнять ремонтные работы, соответственно небольшие доделки-переделки его не пугает.
  2. автор спрашивает - стоит ли оставить одну серву или поставить две.
  3. да и сделал он уже все давно, и я так понимаю поставил 2 сервы 😂
Brandvik

Это понятно что уже выломал и поставил 😃 Вот только он так и не оветил зачем ему понадобились две сервы?
То что крыло требует мелкий ремонт это еще не повод ставить две.
Как я уже говорил, я не против 2х серв на элероны и плюсов у них больше, но я против необдуманных и бестолковых решений.
Мое мнение- прошу учесть - обдуманное решение, а не: -просто потому что хочу две сервы, -потому что у приятеля две, -потому что народ тоже советует две и т.д.
Если это действительно нужно, ставьте две, если нет то при всех плюсах двух серв такая переделка будет неоправданной. Собсна вот и все к чему я призываю.

Barim

с 2-мя сервами можно заодно и крыло разборным сделать 😃

carbik

А с 2-мя сервами как гироскоп подключать?