Элероны. Одна серва или две?
Дык ясный перец ! Нафик фсё ! Дырочки и угол наклона кабанчика ! Можно подогнать с точностью…На крайняк переклеить !!! Наши (?) импортные клеи позволяют !!!Наши микрокалькуляторы крупнейшие в мире!!!Ура товарисчи !!!Ура !
Уважаемый Brandvik Может я и перегибаю ? Но тогда Вы опишите нам преимущество применения одного сервопривода вместо двух на элероны на авиамоделях новичков к которым я себя пока причисляю !
Только условия таковы : две сервы на элероны есть и аппаратура позволяет их использовать .
Ваша задача :доказать что надо установить одну !
Ну не стоит так язвить. Для новичков наличие одной или двух серв индифферентно.
Смею напомнить что изначально речь идет о переделке.
И если сама цель переделка ради упрощения и независимости тримирования каждого элерона… То работа проделанная по установке второй сервы не стоит потраченного времени. Проще и быстрее настроить все механически.
И совсем другое дело если речь идет о постройке самолета с ноля или приобретении новых возможностей для управления, диф. элероны, флапы, синхноные закрылки… Но есть ли в во всем этом необходимость новичку и будет ли оно работать на тренер?
Преимущество одной сервы.
Дешевле, механика и настройка не сложнее чем если две сервы подключенные через Y кабель, меньше вес (критично для электричек)
Чем не устраивает это, и где оно сложнее механически, и в чем сложность настройки?
Дык ясный перец ! Нафик фсё ! Дырочки и угол наклона кабанчика ! Можно подогнать с точностью…На крайняк переклеить !!! Наши (?) импортные клеи позволяют !!!Наши микрокалькуляторы крупнейшие в мире!!!Ура товарисчи !!!Ура !
Уважаемый Brandvik Может я и перегибаю ? Но тогда Вы опишите нам преимущество применения одного сервопривода вместо двух на элероны на авиамоделях новичков к которым я себя пока причисляю !
Только условия таковы : две сервы на элероны есть и аппаратура позволяет их использовать .
Ваша задача :доказать что надо установить одну !
По опыту строения многих моделей (я не про свой, а про авиамодельный опыт многих строителей) 1 серва ставится либо на размах до 90см-1 метра, либо прокладываются боудены и тогда можно и на больший размах. Торсионы используются на жестких элеронах (где практически нет кручения от нагрузки в полете).
На размах более метра ставят 2 сервы. И с настройкой проще, и функционал использования больше (флапы, сполероны), да и в случае выхода из строя одной сервы или простой банальной ее прокрутки, Вы сможете при достаточном опыте не уронить модель, а посадить ее без поломки. Попробуйте сделать такое же при одной серве, вышедшей из строя да и еще провернувшейся в полете. Вряд ли у кого вообще это получится.
Поэтому, если конструкция уже предусматривает 1 серву и расчитана на использование одной сервы, значит это кто-то уже просчитал и переделывать смысла нет. Здесь я полностью поддерживаю Brandvik. Пример крыла показывает, что другого варианта не надо.
Если конструкция предусматривает 2 сервы, значит ставьте 2 и не задумывайтесь.
Если проектируете с нуля, то почитайте форум, причем не только наш, можно и зарубежный. Много вопросов отпадет. Там многие опытные моделисты объясняют, что, как и в каком случае надо использовать и как раситать нагрузку на серву, то есть расчитать усилие, которое должна олбеспечивать серва.
Ваша задача :доказать что надо установить одну !
Я не собираюсь вам доказывать что ставить нужно одну.
Я лишь пытаюсь указать на то что там где стояла одна серва, без достаточных на то оснований нет смысла ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ на две.
По вашему же выходит, преобрел тренер, сразу же ставь две сервы иначе горе тебе и муки с настройками 😃 так что-ли?
Да простит нас автор топика, скатились в оф…
Да мы в ветке "для новичков " ,но не для “идиотов” ! Вопрос стоял :стОит переделать на две сервы пока всё разобрано ? Ответ :стОит однозначно ! Заверещите ещё что безколлекторник и ЛИПО это от лукавого и аэропланы и так летают !А ещё можно и без мотора просто так покидать в траву !А конструкция на Вашем фото уж ни как не новичковая ! Два торсиона !Абсолютно симметричные ,аккуратно вклеенные и работающие без люфтов и заеданий ! И не мешающие креплению крыла резинкой крест на крест ! Доступны любому "новичку "!Я наверное зря ввязался в спор ,но или я должен каждому объяснять что его конструкция с двумя сложно-изогнутыми проволоками достаточной прочности на изгиб ,размещёнными в трубочках без зазоров и трения …во первых продаются на каждом углу ,во вторых гораздо проще чем "кабанчик из пластмассы вклееннный термоклеем прямо в элерон !Или доказать себе что я …ну новичёк что ли ?
Сейчас с горяча нырнул по глубже .Или этих "тайгеров 2"не меряное количество или на нём и так по серве на элерон и не электричка он на совсем ?
о, драка завязывается! прикольно.
ИМХО 2 машинки надо ставить в случаях
- элероны гнутся (например ЕПП). Тогда машинки разносим подальше от фюза.
- нужна мощная машинка, ан нету. ставим две.
- на паркфлаерах с возможной посадкой в траву ставим с верху крыла (на низкопланах).
- хачу флапероны!
- удобство исполнения
вроде все перечислил. Если чо - дополняйте.
ЗЫ. речь про копийность не идет.
Не ! Драться не стану ! Лучче РВ+РН ! А на ПТУРСах и этого не было ! И то долетали до нужного места !
Сергей77, здесь обсуждается есть ли смысл переделывать уже существующую конструкцию.
Причем никто не спросил, и автор не сказал какя цель преследуется.
Все сразу стали раздвавть советы. А некоторые даже встали в позу и говорят что ты будешь лохом если не переделаешь ОДНОЗНАЧНО на две.
Гражданинъ,
Зачем, без должных на то оснований, ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ (а переделать сложнее чем собрать то что разобрано ) то что уже было сделано и работало?
При этом автор топика даже не имеет понятия зачем ему это надо. Тут я не в претензию. Автор честно спрашивает, а стоит ли? И тут вы КАТЕГОРИЧНО заявляете что да стоит. и больше никого слушать не надо.
Притом что я нигде не сказал что для новичка нужна только одна серва. Я все время твержу что этот выбор нужно делать из адекватных, обоснованных требований-запросов на ПЕРЕДЕЛКУ.
спрошу про сложность переделки - а что _мешает_ чуть расширить посадочное отверстие и поставить 2 сервы рядом? 😃
PS: в готовой конструкции переделывать не стал бы, особенно если серва предустановлена. Но в случае - покупаем сервы, ставим сами - поставил бы 2. Чисто из за повышения надежности в случае глюка сервы.
Такое у меня было, на левом элероне серва сглючила и тупо укрутилась до упора, садил задрав второй элерон до конца стиком, подруливая РН и РВ.
Сел где придется, но без краша.
Да ничего не мешает, оно просто должно быть обосновано. А сложность, согласитесь что собрать то что было легче чем резать новое место под серву. А если новичок не дай бог решит поставить их в ряд и порежет соединяющий штырь?
А “штырь” чего соединяет ? Я новичок ! Как бы не перерезать !
Да забыл ещё ! "Некоторые " Слово “ЛОХ” не вписывали в своё сообщение !
Хочу ещё заметить ! На фото крыла мы видим серву "нормального " размера(4е самореза) без "штыря " !Может и со "штырём " ,но он плохо виден ?Поэтому разговор о экономии веса не корректен ! Или я должен сравнивать вес двух микросерв с весом одной нормальной (стандартной )или ещё какой ,с указанием ссылок и т.д. ?А для того что бы вырезать “новое” место под серву необходимо купить за рубежом ямобур с алмазными накладками и в темноте ,в ночь на 13е впериться в тело крыла ? Не парьте мозги ! Несколько точных движений канцелярским ножиком и фсё готово !Любой проволокой протащите провода от серв в нужное место и подключайте ! Не знаю ! Может если это сделать 20 раз с особым садизмом то наверное и оторвётся !
Прямо не вписывали, но на мой взгляд вот это сообщение так и сквозит им
Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !
Признаю что я скорее всего не прав и вы так не думаете. Извиняюсь что в пылу дебатов позволил себе лишнее.
А штырь (если вы это серьезно) соединяет две половинки крыла, бывают металлические, деревянные, композитные… В данном случае (тренер) он как правило плоский и деревянный.
Вставляется в пенал перед сервой
Всё нормально ! Но вообще то в технике просто нет таких понятий как "штырь " Есть например штифт ,усилитель ,закладная конструкция ! Но ведь и "понты " и “лох” то же там нет ! Наверное в этом разночтение ? Отцы и дети ? Смена поколений ?
Ещё ,прошу меня извинить за мою язвительность ,но так уж сложилось что каждое наше слово может быть направлено против нас !Видимо возникло непонимание ! Тогда расписываю по пунктам !1)Слабой аппаратурой = у меня была аппаратура от вертолёта там всего 2 канала на сервы -всё равно самолёт взлетел !2)Повышенной скудностью финансов =в принципе такое может быть !И есть на самом деле !Но полететь можно и нужно !3) Возможно с …= это я узнал из этого форума ! есть люди с таким темпераментом что их устраивает несколько лет медленных полётов на учебном мотопланере при хорошем достатке !Ну а для “копийности” идут на что угодно !
Все, баста, а то мы сейчас начнем к каждому слову цепляться.
так все-таки 1 серва или 2?
А выпочитайте то что я писал, внимательно. И сделайте для себя выводы, а потом решите, нужно вам две или хватит одной? Мне больше добавить нечего.
я все внимательно прочитал.
я всегда ставлю на элероны 2 сервы, всегда программирую флаппероны, но не всегда имим пользуюсь.
прочему 2 сервы - так уж исторически сложилось 😃, тяги и качалки попрямее становятся, можно серву разместить в любом месте, да и с флаперонами можно поэкспериментировать - а вдруг именно на этом самом самолете именно для этого самого пилота они подойдут как нельзя лучше, а не подойдут - так и не используй их.
Сложность установки 2 серв - ну не знаю, если человек собирается ремонтировать крыло - то ему наверное не составит большого труда установить 2 площадки под серво.
Касательно флаперонов - они не только при заходе на посадку могут пригодиться. например если в полете их немного (градусов на 10-15) опустить, то просто снижается скорость самолета - ну и сообветсвенно времени поболее будет на обдумывание своих действий особенно для новичка (не надо только вопить, что пока не научится в симе с закрытыми глазами летать - то лучше на поле не выходить), снижение управляемости - новичку не заметно будет, ему пока все равно какая управляемость на самолете - он учится и набирается опыта.
Лично у меня с флаперонами были: первый самик низкоплан, второй среднеплан, третий низкоплан, четвертый среднеплан, пятый низкоплан. Использовал или использую флапероны только на 1, 3 и 5 самолетах (заметьте - низкопланах) - так что все написанное из моего личного опыта.
Да, еще с parkjets сделал F15 - там тоже были флапероны, и первые несколько полетов провел с опущеными флаперонами на 15 градусов - замечательно летал и управлялся, пока не погиб в неравной схватке с ветром и турбулентностью (2 раза погибал 😉).
так все-таки 1 серва или 2?
Мой голос за две сервы.
Аргументы:
- Ставить две не намного сложнее чем одну (бывают правда исключения)
- Надежность выше и по случайным проблемам с машинками и по повреждениям (коснулся например на посадке крылом и не заметил что на одной машинке срезало шестерню), а бывают еще и столкновения в воздухе 😉
- Флаппероны нужны далеко не всегда и лучше если их положение настроено, а не так, что флаппероны выпадают на угол от балды
Лично я заметил так: на флаппах при отрегулированной компенсацией кабрирования или пикирования за счет РВ самик идет на посадку не носом вниз, а слегка его задрав, типа парашутируя немного. Причем чаще всего при этом идет на малой скорости под тягой (без флаппов даже маленькая тяга разгоняет самик), из-за не нулевого газа повышается качество обдува рулевых поверхностей и самик не теряет управляемость даже на минимальной скорости.
Кроме того, заход на посадку со слегка задранным носом сильно снижает возможность капота (двухстоечном шасси), особенно на не очень качественной ВПП.
Все вышесказанное - это про пенолеты до от 0,4 до 1,5 кг. На более легких ИМХО вообще не имеет точно смысла ставить две сервы, на более тяжелых не пробовал.
насчет парашютирования - целиком согласен, хорошее определение
Вот вы никак в толк не возьмете, что речь идет не о том ставить-не ставить, а о том стоит ли переделывать или нет.
Лично у меня на данный момент имеется 2 АРФ тренера, у всех по одной серве в крыле и у меня даже не возникает такой мысли. Потому что я знаю из личного опыта что толку от таких флапов реально мало, а мороки много. И это не стоит того что бы вносить изменения в схему привода.
Если уж на то пошло, то пока крыло разобрано стоит разрезать элероны пополам и на место половинок которые ближе к фюзу усатновить хорошие, сантиметров по 5-6 шириной, настоящие флапы. Но для этого придется потрудится(причем новичок вполне справится) А не заниматься ананизьмом с несчастными элеронами на тренере! Тренер и так летает медленно и печально с его то нагрузкой на крыло!
Но это мое ИМХО. Т.е. я не призываю всех делать так же. Я тоже в свое время был новичком, тоже игрался с флапероами и вот в результате пришел к такому заключению.
Тут еще умные дядьки говорят про дифференциал элеронов, тоже думаю стоит записать в плюсы 2-х серв.