Элероны. Одна серва или две?
А “штырь” чего соединяет ? Я новичок ! Как бы не перерезать !
Да забыл ещё ! "Некоторые " Слово “ЛОХ” не вписывали в своё сообщение !
Хочу ещё заметить ! На фото крыла мы видим серву "нормального " размера(4е самореза) без "штыря " !Может и со "штырём " ,но он плохо виден ?Поэтому разговор о экономии веса не корректен ! Или я должен сравнивать вес двух микросерв с весом одной нормальной (стандартной )или ещё какой ,с указанием ссылок и т.д. ?А для того что бы вырезать “новое” место под серву необходимо купить за рубежом ямобур с алмазными накладками и в темноте ,в ночь на 13е впериться в тело крыла ? Не парьте мозги ! Несколько точных движений канцелярским ножиком и фсё готово !Любой проволокой протащите провода от серв в нужное место и подключайте ! Не знаю ! Может если это сделать 20 раз с особым садизмом то наверное и оторвётся !
Прямо не вписывали, но на мой взгляд вот это сообщение так и сквозит им
Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !
Признаю что я скорее всего не прав и вы так не думаете. Извиняюсь что в пылу дебатов позволил себе лишнее.
А штырь (если вы это серьезно) соединяет две половинки крыла, бывают металлические, деревянные, композитные… В данном случае (тренер) он как правило плоский и деревянный.
Вставляется в пенал перед сервой
Всё нормально ! Но вообще то в технике просто нет таких понятий как "штырь " Есть например штифт ,усилитель ,закладная конструкция ! Но ведь и "понты " и “лох” то же там нет ! Наверное в этом разночтение ? Отцы и дети ? Смена поколений ?
Ещё ,прошу меня извинить за мою язвительность ,но так уж сложилось что каждое наше слово может быть направлено против нас !Видимо возникло непонимание ! Тогда расписываю по пунктам !1)Слабой аппаратурой = у меня была аппаратура от вертолёта там всего 2 канала на сервы -всё равно самолёт взлетел !2)Повышенной скудностью финансов =в принципе такое может быть !И есть на самом деле !Но полететь можно и нужно !3) Возможно с …= это я узнал из этого форума ! есть люди с таким темпераментом что их устраивает несколько лет медленных полётов на учебном мотопланере при хорошем достатке !Ну а для “копийности” идут на что угодно !
Все, баста, а то мы сейчас начнем к каждому слову цепляться.
так все-таки 1 серва или 2?
А выпочитайте то что я писал, внимательно. И сделайте для себя выводы, а потом решите, нужно вам две или хватит одной? Мне больше добавить нечего.
я все внимательно прочитал.
я всегда ставлю на элероны 2 сервы, всегда программирую флаппероны, но не всегда имим пользуюсь.
прочему 2 сервы - так уж исторически сложилось 😃, тяги и качалки попрямее становятся, можно серву разместить в любом месте, да и с флаперонами можно поэкспериментировать - а вдруг именно на этом самом самолете именно для этого самого пилота они подойдут как нельзя лучше, а не подойдут - так и не используй их.
Сложность установки 2 серв - ну не знаю, если человек собирается ремонтировать крыло - то ему наверное не составит большого труда установить 2 площадки под серво.
Касательно флаперонов - они не только при заходе на посадку могут пригодиться. например если в полете их немного (градусов на 10-15) опустить, то просто снижается скорость самолета - ну и сообветсвенно времени поболее будет на обдумывание своих действий особенно для новичка (не надо только вопить, что пока не научится в симе с закрытыми глазами летать - то лучше на поле не выходить), снижение управляемости - новичку не заметно будет, ему пока все равно какая управляемость на самолете - он учится и набирается опыта.
Лично у меня с флаперонами были: первый самик низкоплан, второй среднеплан, третий низкоплан, четвертый среднеплан, пятый низкоплан. Использовал или использую флапероны только на 1, 3 и 5 самолетах (заметьте - низкопланах) - так что все написанное из моего личного опыта.
Да, еще с parkjets сделал F15 - там тоже были флапероны, и первые несколько полетов провел с опущеными флаперонами на 15 градусов - замечательно летал и управлялся, пока не погиб в неравной схватке с ветром и турбулентностью (2 раза погибал 😉).
так все-таки 1 серва или 2?
Мой голос за две сервы.
Аргументы:
- Ставить две не намного сложнее чем одну (бывают правда исключения)
- Надежность выше и по случайным проблемам с машинками и по повреждениям (коснулся например на посадке крылом и не заметил что на одной машинке срезало шестерню), а бывают еще и столкновения в воздухе 😉
- Флаппероны нужны далеко не всегда и лучше если их положение настроено, а не так, что флаппероны выпадают на угол от балды
Лично я заметил так: на флаппах при отрегулированной компенсацией кабрирования или пикирования за счет РВ самик идет на посадку не носом вниз, а слегка его задрав, типа парашутируя немного. Причем чаще всего при этом идет на малой скорости под тягой (без флаппов даже маленькая тяга разгоняет самик), из-за не нулевого газа повышается качество обдува рулевых поверхностей и самик не теряет управляемость даже на минимальной скорости.
Кроме того, заход на посадку со слегка задранным носом сильно снижает возможность капота (двухстоечном шасси), особенно на не очень качественной ВПП.
Все вышесказанное - это про пенолеты до от 0,4 до 1,5 кг. На более легких ИМХО вообще не имеет точно смысла ставить две сервы, на более тяжелых не пробовал.
насчет парашютирования - целиком согласен, хорошее определение
Вот вы никак в толк не возьмете, что речь идет не о том ставить-не ставить, а о том стоит ли переделывать или нет.
Лично у меня на данный момент имеется 2 АРФ тренера, у всех по одной серве в крыле и у меня даже не возникает такой мысли. Потому что я знаю из личного опыта что толку от таких флапов реально мало, а мороки много. И это не стоит того что бы вносить изменения в схему привода.
Если уж на то пошло, то пока крыло разобрано стоит разрезать элероны пополам и на место половинок которые ближе к фюзу усатновить хорошие, сантиметров по 5-6 шириной, настоящие флапы. Но для этого придется потрудится(причем новичок вполне справится) А не заниматься ананизьмом с несчастными элеронами на тренере! Тренер и так летает медленно и печально с его то нагрузкой на крыло!
Но это мое ИМХО. Т.е. я не призываю всех делать так же. Я тоже в свое время был новичком, тоже игрался с флапероами и вот в результате пришел к такому заключению.
Тут еще умные дядьки говорят про дифференциал элеронов, тоже думаю стоит записать в плюсы 2-х серв.
вот и ладненько - ваше мнение учтено - 1 серва 😃
А по поводу что я беру в толк или не беру, внимательно читаем первый пост:
"
Сейчас летаю на тренере, но стал задумываться о следующем сомолёте.
Пару дней назад, достались мне чертежи и крыло от убитого Tiger2.
Плёнка на крыле была подрана в одном месте бальза продавлина и счёсаны бака.
Плёнку я сразу ободрал, крыло требует небольшого ремонта и обтяжки.
Но прежде я хочу понять, стоит ли оставить одну серву (как в оригинале) для управления элеронами или поставить на каждый по серве.
Что порекомендуете?
"
Что можно прочитать в данном посте на мой взгляд:
- автор не боится выполнять ремонтные работы, соответственно небольшие доделки-переделки его не пугает.
- автор спрашивает - стоит ли оставить одну серву или поставить две.
- да и сделал он уже все давно, и я так понимаю поставил 2 сервы 😂
Это понятно что уже выломал и поставил 😃 Вот только он так и не оветил зачем ему понадобились две сервы?
То что крыло требует мелкий ремонт это еще не повод ставить две.
Как я уже говорил, я не против 2х серв на элероны и плюсов у них больше, но я против необдуманных и бестолковых решений.
Мое мнение- прошу учесть - обдуманное решение, а не: -просто потому что хочу две сервы, -потому что у приятеля две, -потому что народ тоже советует две и т.д.
Если это действительно нужно, ставьте две, если нет то при всех плюсах двух серв такая переделка будет неоправданной. Собсна вот и все к чему я призываю.
с 2-мя сервами можно заодно и крыло разборным сделать 😃
А с 2-мя сервами как гироскоп подключать?
Y кабель