Элероны. Одна серва или две?
Уфф 😮 спасибо!
Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?
Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?
Абсолютно без разницы. Делайте, как удобно. В Вашем случае, видимо, “уши” сервы будут стоять снаружи.
А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?
А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?
Можно. Через т.н. Y-кабель. Хотя можно просто их запараллелить, если паяльник под рукой, и в магазин идти лень со 100 рублями 😉
Спасибо вам, в этом посте нашел наиценнейшую для меня информацию!
флапероны здорово снижают посадочную скорость.
флапероны здорово снижают посадочную скорость.
, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.
Скорость ниже (?), управляемость хуже по крену (!) - вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность. А вот каждому элерону своя серва - несомненно нужно.
- вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность.
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html
Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html
“Снежок” не строил - пока построен и облетан только тренер собственной конструкции по параметрам близкий к “Снежку”. На элероны использую именно такие сервы (2 шт - по одной на элерон в каждой консоле).
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Я с вами согласен:)
Я с вами согласен:)
Ещё немного добавлю , про посадку на снег говорили , а если задумаете когда нибудь на воду сажать , ну гидроплан к примеру , без флаперонов или по нашему закрылков просто необойтись.
Однозначно 2 сервы на элероны.
Удачи 😃
А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.
Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!
Согласен, НО закрылки - это отдельный механизируемый узел, а флаппероны - элероны в качеств закрылков и как следствие ухудшение управления по крену, а так как при снижении скорости управляемость врядли улучшится, то удовольствие сомнительное. Другое дело закрылки или посадочные щитки 😃 (!), но и ими нужно уметь пользоваться.
А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.
Можно и на одной серве - плюсы и минусы уже расписаны, экономия веса не велик, а плюсы от второй сервы очевидны.
По любому две ,а не одна !Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !Я пока экспериментирую с флаперонами ,но разницу чувствую с ними и без них ,пока повыше ,но скоро применю и при взлёте-посадке ! Для посадки пока не нашёл подходящей полосы ,да и аэроплан пока у меня учебный !А в Ил 2 особое удовольствие доставляет красивая посадка по всем правилам с БАНО ,запросом о разрешении,шасси ,закрылки ,тормоза и т д и тп !!!А уж если "мы летим ковыляя во мгле ,мы летим на последнем крыле … и всё равно садимся удачно … то ваще !!!
Ну-ну, полетайте-посажайте, в боковой порывистый ветерок. Народ, я все время предупреждаю, флапероны это реально сомнительная вещь. Они ВСЕГДА ухудшают управляемость(адекватность поведения), с ними нужно уметь работать хвостом, с ними можно получить эффект реверса элеронов,… но все зависит от конкретного самика и настроек, у одних слабо на других вообще невозможно летать.
А разговоры 2 или 1 серва тут нужно смотреть что выгоднее и зачем это нужно а не
Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !
Например тренер с крылом на резинках и элеронами во всю длинну крыл, нафига там две сервы???
Дык хвостом уметь работать всегда полезно ! Разговор идёт не про флаппероны ,а про количество ! Не правда ли ?А в случае тренера с элероном по всей длинне крыла ,то при использовании 2х приводов конструкция механики значительно проще и в 2 раза надёжнее !
А на посадке и так надо уметь работать хвостом, особенно с боковым ветром и турбулентностью у земли
элеронами держишь горизонталь, а РН подруливаешь на полосу
И ещё один момент ,на сколько мне известно , во "взрослой авиации " нет понятия типа :а ну ка я выплесну закрылки ! Там есть конкретные положения взлётной ,посадочной позиции или ещё какой ! Эти углы заложены конструкторами самолётов на базе огромного количества испытаний !Мы же не продуваем свои “пепелацы” в аэродинамической трубе ! Да и аэродинамикой решили пренебречь !А потратьте время ! Найдите (рассчитайте)правильную форму и угол отклонения флапперона ! Может и будет Вам счастье ?
И как это при установке ДВУХ серво конструкция механики становится проще и надежнее в ДВА раза?
Я не спорю что две сервы это круче и настройки удобнее и возможности расширяются. Но вопрос, а надо ли две если хватит и одной? А не потому что бедный и тупо летаю блинчиком на копийном самике.
__
Но дело не в этом, а дело в том что народ начал активно соблазнять тем что поставя 2 сервы можно забабахать флапероны! Кому?!!! Новичку, который только и научился что взлетать да не путать право и лево при полете на себя! И у которого самолет с нижним крылом!
Потому я и вступился с предостережениями, что бы загоревшись этой целью товарищь не разгрохал свой сам на первой посадке флапами.