Элероны. Одна серва или две?

Вячеслав_Старухин

В вашем конкретном случае стоит оставить одну серву, потому что :
1)Одна легче и в данном случае проще.
2)Когда у каждого элерона своя серва, при ударе инерция даже лёгкого пустого элерона даёт усилие, которое легко может срезать зубчики внутри сервы. Когда одна серва на оба элерона, вращательное усилие при ударе отсутствует, потому что две тяги тянут в одну и ту же сторону. Это практика.
3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.

Mishanya
Вячеслав_Старухин:

В вашем конкретном случае стоит оставить одну серву, потому что :
1)Одна легче и в данном случае проще.
2)Когда у каждого элерона своя серва, при ударе инерция даже лёгкого пустого элерона даёт усилие, которое легко может срезать зубчики внутри сервы. Когда одна серва на оба элерона, вращательное усилие при ударе отсутствует, потому что две тяги тянут в одну и ту же сторону. Это практика.
3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.

Ну круто 😃 и это после того как я уже выломал гнездо старой сервы 😠
Людиии, какие ещё мнения?

Barim

ставьте 2.
удобнее на порядок. я даже на мелколет 80 см размахом 2 ставлю (причем там приемник 4 канала).
легче настраивать, удобнее летать

у меня на пилотаге с размахом в 145 на элеронах стоит по 8грамовой китайской серве. переставил с Простой Пилотаги. Общий налет у серв около года. По часа 3 в неделю. Иногда больше. Простая пилотага - была моим полевым симулятором. Билась очень много, то в инвертном полете не в ту сторону подумаю, то из пикирования не выйду, то в фигурах зарулюсь…
До сих пор прекрасно летают.

Если у вас выйдет из строя одна серва из 2-х на элероне, то можно достаточно легко посадить на второй.
Если всего одна на обя - то дрова обеспечены.

Усилие на 2-х сервах гораздо меньше , износ меньше, вероятность того что срежет шестерни тоже меньше

Маэстро
Вячеслав_Старухин:

3)Флапероны же - это теория, большинству моделей они ничего не дают.

Mishanya:

Людиии, какие ещё мнения?

Да ладно, ставьте две сервы. Попонтуетесь. 😁 Почувствуете сложности управления. Только элеватор замикшируйте при отклонении флапов.

Mishanya

Уфф 😮 спасибо!
Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?

Маэстро
Mishanya:

Лучше сервы утапливать в крыле и снаружи только тягу вывести, или оставить всю подвижную часть снаружи?

Абсолютно без разницы. Делайте, как удобно. В Вашем случае, видимо, “уши” сервы будут стоять снаружи.

7 days later
Ivan-NN

А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?

collapse
Ivan-NN:

А можно 2 сервомашинки посадить на один канал, подключив к одному выходу приемника?

Можно. Через т.н. Y-кабель. Хотя можно просто их запараллелить, если паяльник под рукой, и в магазин идти лень со 100 рублями 😉

8 months later
3030

Спасибо вам, в этом посте нашел наиценнейшую для меня информацию!

cracen

флапероны здорово снижают посадочную скорость.

Алексей_Vgg
cracen:

флапероны здорово снижают посадочную скорость.

, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.

Komandante
Алексей_Vgg:

, но управляемость по крену в этот момент, становится несколько хуже.

Скорость ниже (?), управляемость хуже по крену (!) - вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность. А вот каждому элерону своя серва - несомненно нужно.

Алексей_Vgg
Komandante:
  • вообщем флапы ИМХО сомнительная надобность.

Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!

TaxMen
lis-couk:

Всем привет! Подскажите Сколько серв ставить на элероны на Снежка? Такие подойдут: helicraft.ru/Servoprivody/28.html

“Снежок” не строил - пока построен и облетан только тренер собственной конструкции по параметрам близкий к “Снежку”. На элероны использую именно такие сервы (2 шт - по одной на элерон в каждой консоле).

Миханик
Алексей_Vgg:

Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!

Я с вами согласен:)

И_Васильевич
Миханик:

Я с вами согласен:)

Ещё немного добавлю , про посадку на снег говорили , а если задумаете когда нибудь на воду сажать , ну гидроплан к примеру , без флаперонов или по нашему закрылков просто необойтись.
Однозначно 2 сервы на элероны.
Удачи 😃

psn151

А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.

Komandante
Алексей_Vgg:

Да. Смотря какому самолю. Периодически эксперементирую для души.
NexStar имеет достаточно “тяжелую конструкцию”, даже усилитель крыла, почему то исполнен из металлического прута. Сажать такого с флапами, на снежную целину, было сплошным удовольствием. С тем и задумывалось, чтобы на большой посадочной скорости не пробить тонкий слой наста.
Frontier Senior, другое дело. Пробовал с малым шагом, в один градус, увеличивать отклонения флапперонов, но “все не то”. Становилось только хуже.
Як-12, но уже с закрылками, да если в безветренную погоду, - великолепная копийная глиссада! И собственно посадка тоже!

Согласен, НО закрылки - это отдельный механизируемый узел, а флаппероны - элероны в качеств закрылков и как следствие ухудшение управления по крену, а так как при снижении скорости управляемость врядли улучшится, то удовольствие сомнительное. Другое дело закрылки или посадочные щитки 😃 (!), но и ими нужно уметь пользоваться.

psn151:

А если всё таки с одной сервой,но достаточно мощной,и тяги потолще,что б не гнулись,думается что экономия на проводах,второй серве,и изготовление посадочного места, имеет смысл. Я бы попробовал.

Можно и на одной серве - плюсы и минусы уже расписаны, экономия веса не велик, а плюсы от второй сервы очевидны.

гражданинъ

По любому две ,а не одна !Применение одной оправдано слабой аппаратурой ,повышенной скудностью финансов ,сомнительной экономией веса !Возможно с тупой “непритензиальностью” к управлению ,типа :люблю летать медленно и печально !Возможно для сохранения "копийности " ,но “экстерьера” ,а не полёта !Я пока экспериментирую с флаперонами ,но разницу чувствую с ними и без них ,пока повыше ,но скоро применю и при взлёте-посадке ! Для посадки пока не нашёл подходящей полосы ,да и аэроплан пока у меня учебный !А в Ил 2 особое удовольствие доставляет красивая посадка по всем правилам с БАНО ,запросом о разрешении,шасси ,закрылки ,тормоза и т д и тп !!!А уж если "мы летим ковыляя во мгле ,мы летим на последнем крыле … и всё равно садимся удачно … то ваще !!!