Поломка сервопривода

Fedor_Sm

Друзья, здравствуйте! Сегодня случилась неприятная ситуация. Летал на гоночном самолете Quik-500, мотор двс Os max 46. На газе стоял сервопривод - HS-322. Наклейки нет, но как мне кажется это не Hitec, а его аналог. В полёте произошёл отказ газа. Перестал слушаться управления. Благо положение оказалось самое минимальное. Пришлось аварийно садиться с работающим двс, так как начал терять высоту и выработать топливо было невозможно.

Приехал домой, начал разбираться, машинка не работает. Разобрал. Когда пытался найти причину, заметил, что если руками крутануть мотор сервы, он начинает вращаться, потенциометра слушается хорошо. НО, если мотор останавливается, то сам он больше не начинает вращаться. Приходится снова помогать крутить и только потом начинает вращаться. Сам вращаться не начинает. Хочу спросить совета, что посоветуете сделать, можно ли как-то серву отремонтировать?

P.S. У меня ощущение, что поломка произошла из-за вибраций двигателя.

NikD

Наиболее частая - протёрся коллектор мотора или щёточная пластина. Распространённая неисправность у недорогих моделей.Современным молодым моделистам самим не отремонтировать, хотя если есть станки и желание… А так только замена. Как правило всей РМ, и желательно новую или с малой наработкой. Показательный пример как на высоконагруженной технике (хотя бы по вибрациям) не стоит экономить.

В своё время на электродвигатели ДК5-19 для самодельных РМ точил новые коллекторы и ставил на шарикоподшипники. Но тогда было время, станки и острая необходимость.

Гена_Большой
Fedor_Sm:

Хочу спросить совета, что посоветуете сделать, можно ли как-то серву отремонтировать?

проще и дешевле поменять

Andry_M
Fedor_Sm:

можно ли как-то серву отремонтировать?

Это поломка коллекторного узла с токосъемниками. Отремонтировать можно, главное чтоб руки были.

Fedor_Sm:

ощущение, что поломка произошла из-за вибраций двигателя

Вибрация усугубляет, но в основном от дохлости узла.

peter1234

Фёдор! Серва размера Standard, на демпферах? Напомнило 11 год, подающий надежды болтается на 2+ на винте над ВПП, тот взвивается, делает на полном газу полупереворот над пилотами и липами и на полном газу в землю между пешеходами и машинами пилотов. Щепок меньше не видел… Случай, аналогичный твоему?

dima2000
Fedor_Sm:

Друзья, здравствуйте! Сегодня случилась неприятная ситуация. Летал на гоночном самолете Quik-500, мотор двс Os max 46. На газе стоял сервопривод - HS-322. Наклейки нет, но как мне кажется это не Hitec, а его аналог. В полёте произошёл отказ газа. Перестал слушаться управления. Благо положение оказалось самое минимальное. Пришлось аварийно садиться с работающим двс, так как начал терять высоту и выработать топливо было невозможно.

Приехал домой, начал разбираться, машинка не работает. Разобрал. Когда пытался найти причину, заметил, что если руками крутануть мотор сервы, он начинает вращаться, потенциометра слушается хорошо. НО, если мотор останавливается, то сам он больше не начинает вращаться. Приходится снова помогать крутить и только потом начинает вращаться. Сам вращаться не начинает. Хочу спросить совета, что посоветуете сделать, можно ли как-то серву отремонтировать?

P.S. У меня ощущение, что поломка произошла из-за вибраций двигателя.

Да выходят они из строя хорошо эти стервы!!!
У меня ни одна такая 322 есть неисправная. Причем эта неисправность характерная, именно встает в крайнее положение, ну а в какое именно - это уже как повезет. На газ, на гонку я бы не стал ставить, по моему это не та серва, которую тудой надо!!!

Fedor_Sm
peter1234:

Случай, аналогичный твоему?

Да, случай чем-то напоминает ваш)))) Только у меня отказал в минимуме газа, чем возможно и спас модель) Машинка стандартная, да, но вот крепилась не на демпферах, просто к фанерной площадке, теперь буду обязательно на демпферах, опыт на будущее.

dima2000:

На газ, на гонку я бы не стал ставить, по моему это не та серва, которую тудой надо!!!

Дмитрий, а почему не стали бы? И еще хотел бы спросить, и у вас и у форумчан, правильно ли я понимаю, что Хайтек машинки одни из самых качественных и надежных. Очень много вижу аналогов китайских по привлекательным ценам. Но, пожалуй, лучше переплатить и взять хороший надежный сервопривод.

Termik

Федор, если планируете поставить снова данную машинку, у меня есть новые машинки Hitec 300, 322 и Futaba 3003. Напишите адрес в личку и я отправлю Вам все 3 почтой или СДЕКом. Мне они ни к чему, просто лежат! Хотел поддержать ДВС направление в городе, но из наставников никто особо не хочет заниматься этим…да и детишек целеустремленных особо нет… А меня ДВСки с детства завораживают!)

Fedor_Sm:

правильно ли я понимаю, что Хайтек машинки одни из самых качественных и надежных

Что касается этого… В свое время, когда китайских машинок особо не было на горизонте, сервы Хайтек занимали первые места по отказам, НО % их использования был максимальным среди Futaba и JR, с большей вероятностью из-за цены;)
Я как-то взял три машинки Hitec, Futaba, JR( с мет. редукторами) при попытке толкнуть пальцем за качалку, Хайтек 7955(Филлипины) завис почти сразу, Футаба 9350(Малайзия) и ЖР 8611(Япония) продолжили движение… На это так, личные впечатления… После этого я влюбился в Футабы и JR, но Хайтеками и Китайцами тоже не брезгаю…тут опять же вопрос цены. Ko Propo тоже очень понравились. Вот хочу еще Савоксы попробовать.
Впечатлился Футабами…выключаешь борт и рули мгновенно провисают) Не претендую на истину, это сугубо мое ИМХО!

Gera60

Если дело только в моторе сервопривода , то цена ему копейка и поменять 20 минут работы . Такие двигатели вполне найти можно в китайских игрушках (машинки/квадрокоптеры/вертолетики)