BEC в регуляторе + отдельное питание борта...

стрелок-радист

Ситуация вполне себе обычная: регулятор Stamina-75A со встроенным BECом не вытягивает 5 серв. Ставлю дополнительный NiNh 4,8 в свободный канал приемника.
Вопрос: При этом нужно выдергивать средний провод от регулятора в приемник? А то ведь иначе получается, что тяговый LiPo и NiMh друг с другом соединены через регулятор…и друг-друга заряжают 😁 /разряжают 😦
частично это вопрос был упомянался здесь rcopen.com/forum/f87/topic86075 во втором комменте, но прямого ответа я так и не нашел.

Yamarin
стрелок-радист:

Ситуация вполне себе обычная: регулятор Stamina-75A со встроенным BECом не вытягивает 5 серв. Ставлю дополнительный NiNh 4,8 в свободный канал приемника.
Вопрос: При этом нужно выдергивать средний провод от регулятора в приемник? А то ведь иначе получается, что тяговый LiPo и NiMh друг с другом соединены через регулятор…и друг-друга заряжают 😁 /разряжают 😦
частично это вопрос был упомянался здесь rcopen.com/forum/f87/topic86075 во втором комменте, но прямого ответа я так и не нашел.

В некоторых контроллерах явно рекомендуют выдергивать средний красный провод при питании приемника от отдельного борта. А вот, например, в Jeti 77 Opto выдергивать НЕ НУЖНО - без него контроллер не хочет крутить мотор, видимо, по красномупроводу от приемника в контроллер нечто вроде сигнала поступает, о том что приемник включился

В Стамине (она же Hyperion Titan), скорее всего надо выдернуть.

14 days later
Шифт

А нужно ли чтото выдергивать если допустим регулятор не вытягивает большое количество серв и подключаешь не бортовой акк а отдельный ВЕС который дает те же стабилизированные 5В что и ВЕС регулятора? Вроде в теории должно быть только лучше, в приемнике все контакты паралельно соединены вроде так что вольтаж так и будет 5В но зато токоотдача повысится до того что может отдать ВЕС регулятора плюсь отдачу отдельного ВЕСа? Или второй источник питания подключенный к приемнику может какойто эффект произвести на регулятор? Какие вообще могут быть минусы или опасности в не выдергивании провода питания ВЕСа регулятора при подключении к приемнику отдельного ВЕСа ? Допустим даже если производитель рекомендует выдергивать, почему он так рекомендует?

V_Alex

Если у вас регулятор с ВЕС, то питание всего борта (электроники самого регулятора, примника и машинок) идет от ходового аккумулятора. При этом никаких действий с проводами производить не нужно.

Если у вас регулятор ОРТО (с опторазвязкой), то питание электроники регулятора до опторазвязки со стороны приемника осуществляет по сервокабелю, при этом на приемник должно заводиться дополнительное питание. Лучше, если это будет аккумулятор малой емкости. Можно использовать и внешний ВЕС (линейный на 2-3 липольки или импульсный от 3 и больше). Но в этом случае смысл применения опторазвязки теряется и уменьшается общая эксплуатационная надежность всей системы.

Если у вас регулятор с ВЕС, но вы хотите использовать другой ВЕС или внешний аккумулятор, тогда средний (красный) провод на сервокабеле необходимо отсоединить. В этом случае электроника регулятора будет питаться через свой ВЕС в очень щадящем режиме, а приемник и машинки от своего аккумулятора или внешнего ВЕС. Если провод не отсоединить, то два ВЕС (в регуляторе и внешний) будут работать параллельно, но эта параллельность будет условной. Даже в
спаренных микросхемах ВЕС на плате регулятора есть разброс параметров и как правило работает один, а второй подключается при большой нагрузке. Если ВЕС внешний, то там разброс может получиться еще больший и может возникнуть ситуация, когда вы уверены, что работает внешний мощный ВЕС, а на самом деле будет работать ВЕС регулятора до выгорания. После этого подключится внешний ВЕС, но питать ему будет уже нечего. Если к приемнику подключен отдельный аккумулятор, то у него точно будет рассогласование с ВЕС, поэтому он либо начнет “зяряжаться”, либо может просто выжечь ВЕС. Поэтому и отключают красный провод.

Шифт

Хм понятно, а еще такой вопрос - если от одного силового аккумулятора (для экономии веса в случае небольшой электрички с большим количеством микросерв) питать регулятор через силовой разъем и отдельный ВЕС через балансирный разъем? Может ли чтото пойти не так в такой схеме? и какая пропускная способность у балансирного провода? 3-4 ампера он может пропустить от 3ех баночной липольки? Или в таком случае лучше сделать Y провод который подключить к силовому разъему ходового аккумулятора и к нему уже подключать регулятор и ВЕС?

V_Alex

Можно, по току балансирные провода потянут, только разъем балансира быстро разобьется от двойной нагрузки. Ну и в этом случае плюсовой провод к приемнику надо отключить.