Цифровой магнитный компас
Здравствуйте! С вами говорит дилетант 😁
Тема такая - нужно сделать ЦМК, может кто-нибудь разрабатывал или в курсе?
Есть примерный вариант - один магнитный двухосевой датчик и трехосевой акселерометр - достаточно ли этих датчиков, чтобы однозначно определить азимут?
И еще - кто-нибудь разбирался с датчиком HMC1002 фирмы Honeywell- как его калибровать и как пользоваться режимами SET/RESET - ничего не понятно:( импульсы SET/RESET генерируются микропроцессором? Ответьте, пожалуйста, кто-нибудь!
Есть примерный вариант - один магнитный двухосевой датчик и трехосевой акселерометр - достаточно ли этих датчиков, чтобы однозначно определить азимут?
Насколько я понял, необходимо использовать трехкоординатный датчик магнитного поля и двухкоординатный акселерометр. Honeywell даже продает такой набор м/с - он идет под типом HMC1055, в него входят:
- двухкоординатный датчик магнитного поля HMC1052
- однокоординатный датчик магнитного поля HMC1051Z
- двухкоординатный акселеромметр MXS3334UL
И еще - кто-нибудь разбирался с датчиком HMC1002 фирмы Honeywell- как его калибровать и как пользоваться режимами SET/RESET - ничего не понятно 😦 импульсы SET/RESET генерируются микропроцессором?
Да, эти сигналы генерирует м/к в соответствии с последовательностью получения отсчетов, описанной в даташите. Только хотел бы заметить, что HMC1002 довольно старая м/с, лучше использовать HMC1051, HMC1052.
Кроме того есть готовые трехкоординатные магнитометры с цифровым (SPI) выходом MiсroMag3. Их можно найти в интернет магазинах, в том числе в SparkFun. Там можно и другие датчики найти.
Спасибо за информацию, но дело в том, что плата уже есть 😉 надо только научиться ее использовать и написать прогу на контроллер.
Если именно так- двухосевой магнитный датчик и трехосевой акселерометр - можно ли определить азимут?
Если получить направление вектора маг. индукции и определить угол наклона ЦМК по отношению к горизонтальной плоскости (с помощью акселерометра - в состоянии покоя он же определит направление вектора g? т.е. угол наклона по отношению к вертикали?)то можно получить проекцию вектора маг.индукции на горизонтальную плоскость. Или нет? Я ошибаюсь? Подскажите, пожалуйста! 😦
Если именно так- двухосевой магнитный датчик и трехосевой акселерометр - можно ли определить азимут?
Нет, для определения азимута нужен трехосевой магитный датчик и двухосевой акселерометр. Магнитный датчик даст направление 3D вектора магнитного поля относительно прибора, а акселерометр - углы наклона прибора относительно горизонтальной плоскости (крен и тангаж). Из этих данных можно рассчитать проекцию вектора поля на горизонтальную плоскость, что и будет являться магнитным азимутом. Понятно, что определение крена и тангажа будет корректным только если прибор неподвижен или двигается без ускорений. Математику можно посмотреть, например, в аппноуте на HMC1055
Где найти математику? Можно адрес?
Спасибо вам. Но - блин! А почему так не будет работать? 😮 Разработчик старался…
Где найти математику? Можно адрес?
А почему так не будет работать? 😮 Разработчик старался…
С двухосевым датчиком компас может работать только при условии горизонтального положения датчика. Возможно, разработчик имел в виду, что акселерометры будут использоваться для контроля или механического приведения магнитного датчика в горизонтальную плоскость.
Вот-вот! Я про это примерно и думала:) Акселерометр же может служить для определения угла наклона? В случае покоя или постоянной скорости он будет определять только ускорение свободного падения, то есть можем определить угол отклонения компаса от вертикали, так? Или нет?
Еще - подскажите, пожалуйста: ТОЧНОСТЬ, РАЗРЕШЕНИЕ И ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ компаса - чем они все отличаются и как расчитываются?
И где найти таблицы магнитный склонений? Или есть какой-то алгоритм их расчета?
Если есть двухосевой магнитно-резистивный датчик - он будет определять направление вектора маг. индукции только в горизонтальном положении? А, если его повернуть вертикально - что он будет показывать? Извините за дилетантские вопросы 😉
интересно было наблюдать, как развивается тема, но похоже интерес скоро иссякнет, да и к чему все эти навороты, когда есть уже готовые цифровые компасы. Например: AC-01. состоит из цифрового компаса, высотомера, термометра, секундомера, часы-будильник, фонарик. Габариты 9х5,5х1,5 , вес 175гр. Зайдите, к примеру, на adrenalin.ru, там более подробно изложено. Это для туристов, может быть у вас другие цели и задачи (не туристические), то извините.
2daria:
Все дело в том, что мы живем не в африке 😃
На широте Питера, например, вектор магнитного поля смотрит в землю под углом около 70 градусов к вертикали 😦
На экваторе угол составляет 14 градусов примерно и ошибка при наклоне будет небольшая.
в принципе, до кренов 10-15 градусов и двухосевой датчик подойдет, все дело в том, какая нужна точность 😃
Зайдите, к примеру, на adrenalin.ru, там более подробно изложено. Это для туристов, может быть у вас другие цели и задачи (не туристические), то извините.
Нет, цели не туристические, а сделать НАДО. 😁
2daria:
Все дело в том, что мы живем не в африке 😃
На широте Питера, например, вектор магнитного поля смотрит в землю под углом около 70 градусов к вертикали 😦На экваторе угол составляет 14 градусов примерно и ошибка при наклоне будет небольшая.
в принципе, до кренов 10-15 градусов и двухосевой датчик подойдет, все дело в том, какая нужна точность 😃
То есть - акселерометр определяет углы отклонения от горизонтали, если бы вектор магнитного поля был бы горизотален, не было бы никаких проблем, если не поворачивать датчик строго вертикально - магнитный датчик определил бы проекцию вектора на свою плоскость, зная углы отклонения от горизонтальной плоскости, легко нашли бы проекцию вектора на горизонтальную плоскость, т.е. азимут. НО - вектор-то может смотреть под уголом 70 градусов к вертикали 😉 И, если датчик окажется в плоскости, перпендикулярной ему - ойк. Датчик покажет нулевой уровень по обеим осям. 😮 Я правильно излагаю? 😉 Или еще не совсем? Погрешность нужна примерно в один градус.
[quote=Daria;751510]
То есть - акселерометр определяет углы отклонения от горизонтали…
Насчет акселерометра- идейно- верно, по сути- не совсем: акс. будет показывать наклон только в состоянии покоя. При малейшем ускорении (идете или едете, летите) - начнет врать.
Проще сделать компас на 3Х координатах по магниту (KMZ52+KMZ51). Но есть еще такая бяка, как несовпадение магнитного и гео полюсов!
И для коррекции этой ошибки надо знать широту места и иметь вычислитель для обработки данных.
Синхрофазотрон получается, однако 😦
Насчет акселерометра- идейно- верно, по сути- не совсем: акс. будет показывать наклон только в состоянии покоя. При малейшем ускорении (идете или едете, летите) - начнет врать.
Вобще-то компас предполагается устанавливать на автомобиль. Но по пересеченной местности автомобиль практически не может двигаться без ускорений, значит, такой компас не пойдет?
А я вот смотрела даташиты на компасы Honeywell - там примерно те же схемы, акселерометр и магнитный трехосевой датчик. Например, компас HMC1055. Что, эти компасы не предназначены для автомобиля?
Проще сделать компас на 3Х координатах по магниту (KMZ52+KMZ51).
Но есть еще такая бяка, как несовпадение магнитного и гео полюсов!
А поточнее можно? 😉 Про (KMZ52+KMZ51). Ссылочку бы… Магнитное склонение как-нибудь учтем! 😃
На широте Питера, например, вектор магнитного поля смотрит в землю под углом около 70 градусов к вертикали 😦
Компас предполагается устанавливать на автомобиль, то есть близко к земле 😉 В таком случае нельзя считать отклонения вектора от горизонтального направления несущественным? 😒
В таком случае нельзя считать отклонения вектора от горизонтального направления несущественным? 😒
[/quote]
Ссылочка вот:www.terraelectronica.ru/catalog_item.php?ID=564&CO…
А дальше- ручками по клавишкам 😃
Вообще, ставить магнитный компас в автомобиль (это как минимум тонна железа!)- довольно проблематично…
То есть показывать он будет все (особенно- где находятся динамики ) кроме севера 😦
Может проще взять GPS модуль за 800 руб, приделать к нему процессор и индикатор светодиодный из трех цифр-
и вот вам реальный азимут без всяких магнитных склонений!
Вобще-то компас предполагается устанавливать на автомобиль. Но по пересеченной местности автомобиль практически не может двигаться без ускорений, значит, такой компас не пойдет?
А я вот смотрела даташиты на компасы Honeywell - там примерно те же схемы, акселерометр и магнитный трехосевой датчик. Например, компас HMC1055. Что, эти компасы не предназначены для автомобиля?Компас предполагается устанавливать на автомобиль, то есть близко к земле 😉 В таком случае нельзя считать отклонения вектора от горизонтального направления несущественным? 😒
Автомобиль же не едет по кругу долго 😃 с большим ускорением.
А линейные ускорения от вибраций можно отфильтровать с частотой, скажем -0.2гц- и все будет нормально.
многие джипы имеют встроенный магнитный компас с компенсацией наклона и ведь работает 😃 , разр. способность максимальную я видел 5 градусов. имхо, точнее не надо.
но индивидуальная калибровка под автомобиль-обязательна да и место размещения влиять будет сильно.
Опять же- динамик с открытым магнитом близко поставили- все уплыло 😦
GPS явно лучше будет…