Несоответствие напряжения аккумулятора и зарядного устройства
Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то забарахлило.
“А из зала кричат: давай подробности!”
А. Галич 😃
Измерте ток, если ток зарядки 200-150 мА то ничего страшного.
То есть несоответствие вольтажа некритично? Главное ориентироваться по току?
По большому счёту, Да
Главное ориентироваться по току?
Для подобных акков (и NiCd тоже) - только по ТОКУ!!!
Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то забарахлило.
Дела в том, что Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы заряжаются определённым током. При этом схема простейшего зарядника выглядит так: трансформатор (с выходным напряжением 12-15 вольт переменного), один диод и одна лампочка накаливания, включённая последовательно с диодом и заряжаемым аккумулятором.
Лампочку надо выбирать с таким током (мощность больше > ток больше), чтобы она при разряженном аккумуляторе обеспечивала ток заряда= 0,1 ёмкости аккумулятора.
Например, при ёмкости 1500мА- ток 150мА.
По мере зарядки лампочка ещё и ток будет регулировать (уменьшать) 😃
А “лишнее” напряжение как раз и гасится на лампочке, являющейся нелинейным сопротивлением.
Время зарядки=15 часам, поскольку КПД процесса< 100%
Обалдеть! Неужели так просто! А я уже зарядку на транзисторах паять собрался… Я правда в электронике- дерево , поэтому исход был бы предрешен заранее…
Именно так и были сделаны первые зарядки знатной фирмы “Graupner”
Там было штук 5 лампочек и соответствующее количество выходов.
Лампочка же ещё и функцию индикатора зарядки выполняет 😃
Лампочки хорошо идут от автомобилей: габариты, подсветка приборной доски…
Доброго всем Нового года!
Извините, что тревожу опять по вроде бы разжеванной теме. Собрал я вышеуказанную установку. Сижу, заряжаю. Но возник вопрос- должен ли аккумулятор нагреваться при зарядке? Уже 9 часов прошло- а он совершенно комнатной температуры. Ток идет 145-147мА (при аккумуляторе 1500мА)
При таком токе (1/10 от ёмкости) греться почти не будет.
Или очень немного в конце заряда, когда акк. примет весь заряд сколько может, и тогда избыток пойдёт в тепло.
При таком токе - 1/10С не должен .
Так и получилось. Когда снимал с заряда- был чуть теплый. А я думал- заряд не берет. Зарядился до 6 вольт (4 банки). Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки? например при номинале аккумулятора 4,8 вольт, до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым? Или вполовину пустым? 4,7 вольта, 4,5 вольта? Или это линейно не зависит?
Зависимость - нелинейная, а измерять напряжение без нагрузки - вообще бесполезно.
Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки?
По-честному нужно снять разрядную характеристику.
И мерять напряжение при той же нагрузке, при которой снимали характеристику.
( когда-то раньше я так и делал: на борт самолёта выводил контактные площадки от акк. и в тестер (китайский или самодельный) нагрузочный резистор на 10 Ом с кнопочкой для подключения). У товарища на самолёте стоит купленный где-то индикатор борта со встроенной нагрузкой.
Все прочие измерения имеют весьма условную информативность.
Но, зная уже “характер” своего акк., этого хватает 😃
до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым?
ИМХО, до 0,9В на банку! А вот промежуточные значения…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"4343bac63df955007778ee50":{"_id":"4343bac63df955007778ee50","hid":9479,"name":"Aloha","nick":"Aloha","avatar_id":null,"css":""},"436f04fc3df955007778e822":{"_id":"436f04fc3df955007778e822","hid":9985,"name":"Lubomir","nick":"Lubomir","avatar_id":null,"css":""},"45630f923df9550077787d9e":{"_id":"45630f923df9550077787d9e","hid":18404,"name":"AlexN","nick":"AlexN","avatar_id":null,"css":""},"46847ae33df95500777830ba":{"_id":"46847ae33df95500777830ba","hid":24889,"name":"foxfly","nick":"foxfly","avatar_id":null,"css":""},"4734b65c3df955007777ff20":{"_id":"4734b65c3df955007777ff20","hid":29086,"name":"Skyhawk","nick":"Skyhawk","avatar_id":null,"css":""},"4932fde13df9550077774f36":{"_id":"4932fde13df9550077774f36","hid":41328,"name":"3DSMax","nick":"3DSMax","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5180","hid":88,"title":"Аккумуляторы, зарядники","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Силовые аккумуляторы для авиамоделей, зарядные устройства для аккумуляторов.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2948,"post_count":67758,"last_post":"673b7acd6bffb2a544964a44","last_topic":"59e8c3ff3df9550077cf1d68","last_topic_hid":508829,"last_topic_title":"Проблемы с блоком питания efuel 30 a power supply скачок тока и напряжения","last_ts":"2024-11-18T17:35:09.409Z","last_user":"6722293c290c7c6120c43052"}},"topic":{"_id":"4948a7983df9550077a42b3a","hid":125068,"title":"Несоответствие напряжения аккумулятора и зарядного устройства","views_count":4348,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"4948a7983df9550077a43413","first_ts":"2008-12-17T07:17:44.000Z","first_user":"4932fde13df9550077774f36","last_post":"496133913df9550077a43431","last_post_hid":16,"last_ts":"2009-01-04T22:09:21.000Z","last_user":"4734b65c3df955007777ff20"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5180"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}