Несоответствие напряжения аккумулятора и зарядного устройства

3DSMax

Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то забарахлило.

SAN

“А из зала кричат: давай подробности!”
А. Галич
😃

Lubomir

Измерте ток, если ток зарядки 200-150 мА то ничего страшного.

3DSMax

То есть несоответствие вольтажа некритично? Главное ориентироваться по току?

Skyhawk
3DSMax:

Главное ориентироваться по току?

Для подобных акков (и NiCd тоже) - только по ТОКУ!!!

foxfly
3DSMax:

Добрый день. Подскажите, чем грозит зарядка 4,8-вольтовых NiMN ( GP 1500 mAh C8) аккумуляторов напряжением 6-6,5 вольт. Зарядник самодельный, что-то забарахлило.

Дела в том, что Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы заряжаются определённым током. При этом схема простейшего зарядника выглядит так: трансформатор (с выходным напряжением 12-15 вольт переменного), один диод и одна лампочка накаливания, включённая последовательно с диодом и заряжаемым аккумулятором.
Лампочку надо выбирать с таким током (мощность больше > ток больше), чтобы она при разряженном аккумуляторе обеспечивала ток заряда= 0,1 ёмкости аккумулятора.
Например, при ёмкости 1500мА- ток 150мА.
По мере зарядки лампочка ещё и ток будет регулировать (уменьшать) 😃
А “лишнее” напряжение как раз и гасится на лампочке, являющейся нелинейным сопротивлением.
Время зарядки=15 часам, поскольку КПД процесса< 100%

3DSMax

Обалдеть! Неужели так просто! А я уже зарядку на транзисторах паять собрался… Я правда в электронике- дерево , поэтому исход был бы предрешен заранее…

foxfly

Именно так и были сделаны первые зарядки знатной фирмы “Graupner”
Там было штук 5 лампочек и соответствующее количество выходов.
Лампочка же ещё и функцию индикатора зарядки выполняет 😃
Лампочки хорошо идут от автомобилей: габариты, подсветка приборной доски…

16 days later
3DSMax

Доброго всем Нового года!
Извините, что тревожу опять по вроде бы разжеванной теме. Собрал я вышеуказанную установку. Сижу, заряжаю. Но возник вопрос- должен ли аккумулятор нагреваться при зарядке? Уже 9 часов прошло- а он совершенно комнатной температуры. Ток идет 145-147мА (при аккумуляторе 1500мА)

SAN

При таком токе (1/10 от ёмкости) греться почти не будет.
Или очень немного в конце заряда, когда акк. примет весь заряд сколько может, и тогда избыток пойдёт в тепло.

Aloha

При таком токе - 1/10С не должен .

3DSMax

Так и получилось. Когда снимал с заряда- был чуть теплый. А я думал- заряд не берет. Зарядился до 6 вольт (4 банки). Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки? например при номинале аккумулятора 4,8 вольт, до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым? Или вполовину пустым? 4,7 вольта, 4,5 вольта? Или это линейно не зависит?

AlexN

Зависимость - нелинейная, а измерять напряжение без нагрузки - вообще бесполезно.

SAN
3DSMax:

Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки?

По-честному нужно снять разрядную характеристику.
И мерять напряжение при той же нагрузке, при которой снимали характеристику.
( когда-то раньше я так и делал: на борт самолёта выводил контактные площадки от акк. и в тестер (китайский или самодельный) нагрузочный резистор на 10 Ом с кнопочкой для подключения). У товарища на самолёте стоит купленный где-то индикатор борта со встроенной нагрузкой.
Все прочие измерения имеют весьма условную информативность.
Но, зная уже “характер” своего акк., этого хватает 😃

Skyhawk
3DSMax:

до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым?

ИМХО, до 0,9В на банку! А вот промежуточные значения…