Несоответствие напряжения аккумулятора и зарядного устройства

SAN

При таком токе (1/10 от ёмкости) греться почти не будет.
Или очень немного в конце заряда, когда акк. примет весь заряд сколько может, и тогда избыток пойдёт в тепло.

Aloha

При таком токе - 1/10С не должен .

3DSMax

Так и получилось. Когда снимал с заряда- был чуть теплый. А я думал- заряд не берет. Зарядился до 6 вольт (4 банки). Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки? например при номинале аккумулятора 4,8 вольт, до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым? Или вполовину пустым? 4,7 вольта, 4,5 вольта? Или это линейно не зависит?

AlexN

Зависимость - нелинейная, а измерять напряжение без нагрузки - вообще бесполезно.

SAN
3DSMax:

Кстати, насколько замер напряжения тестером свидетельствует о степени зарядки?

По-честному нужно снять разрядную характеристику.
И мерять напряжение при той же нагрузке, при которой снимали характеристику.
( когда-то раньше я так и делал: на борт самолёта выводил контактные площадки от акк. и в тестер (китайский или самодельный) нагрузочный резистор на 10 Ом с кнопочкой для подключения). У товарища на самолёте стоит купленный где-то индикатор борта со встроенной нагрузкой.
Все прочие измерения имеют весьма условную информативность.
Но, зная уже “характер” своего акк., этого хватает 😃

Skyhawk
3DSMax:

до скольки вольт можно считать аккумулятор еще живым?

ИМХО, до 0,9В на банку! А вот промежуточные значения…