Нет времени. Как можно "быстро" зарядить Li-Pol

Сергей_Вертолетов

Приветствую коллеги!

Если нет времени, например в поле или дома, каким током можно заряжать Литий? 2С? или 1С и не миллиампером больше?

Хотелось бы при этом, что бы ресурс батареи не снижался с удвоенной скоростью.

Кто что знает по этому вопросу и может посоветовать?

vassek

Неуспеваю на полетушки - сижу заряжаю током 2С, но рессурс батарейки падает.
Ну и хрен с ними😈 Вечного ничего не бывает😇

Smouk_RedKaktuss

+1 Аналогично все время заряжаю 2С. Ни один пока не вздулся, правда присматривать за ними надо всегда…

Skyhawk
vassek:

но рессурс батарейки падает

Согласен! Физику не обманешь! Либо “побыстрее, но покороче”, либо “помедленней, но подольше”. Выбирайте сами!

Сергей_Вертолетов

Коллеги, 2С конечно всех устроило бы, в спешке.

А кто нибудь оценивал ухудшение скажем так потребительских свойств батареи при таких режимах заряда???

VictorL

Hyperion для своих батареек разрешает заряд током 2С - как пишут, после 50 циклов ускоренного заряда деградация элемента не более 0.3%, на уровне погрешности измерения. Ток 3С не рекомендуют - мол время сокращается всего на несколько минут, а батарейки портятся. Про другие батареи пишут, что надо спрашивать производителя.
Поскольку Hyperion использует ячейки Enerland, то логично предположить, что и остальные брэнды на этих ячейках тоже допускают заряд током 2С.

Gra4

Пару раз заряжал больше 2С, главное контролировать нагрев, судя потому, как на коробках есть надпись - не более 1С, то здоровья такой режим акумам не добавит.

AndreyT

См. советы производителя лития. Сейчас уже появились батареи, которые “официально” поддерживают зарядку током 2-3С без заметной потери времени жизни. Neu недавно начали продавать батареи с официально поддерживаемой 5С зарядкой.

collapse

Да это все от лукавого, думаю… Потестили на 2С - акки живы, вот и разрешили.
Я сам несско раз жарил 2С все что не поподя - ничего не нагрелось, не вспухло и не умерло. Если есть время подождать - лучче заряжать 1С. Если спешка, и экономия 20-30 минут спасет - можно и 2С… Просто при средней жизни аков в 200-250 циклов в идеальных условиях - сократить жинь на четверть - для юзера почти незаметно… Их раньше недецкими разрядами угробят, чем они помрут от зарядки большим током… Редко акки отлетываают больше сотни циклов все равно, при заряде даже в 0,8-1С У нас же как летают - написано 16С макс. - значит будем высасывать из них 16С все время… 20-25С говорите? Ну вааще тогда считаем что это анлимит, главное чтоб проводка выдержала 😁

ЗЫ. Вспомните мобильники. За 20-30 мин набирает полную емкость. Горячие как пирожки. И ничего, по году-полтора живут… У меня на заряднике написано - 1,5А. А батарейка в телефоне - 700Ма. Судя по тому как зарядник и телефон грееццо - ток там явно 2С как минимум…

Gra4
collapse:

У меня на заряднике написано - 1,5А. А батарейка в телефоне - 700Ма.

1.5А, это максимальный ток, который зарядное способно отдать (если не китай), а за процессом зарядки батареи следит зарядный контролер трубы, он и решает сколько залить в акум, как правило ток заряда не превышает 1С. Я заряжал трубочные батареи, именно LiPo, током 1С, они ощутимо греются, но не надулись.

1 month later
AndreyT
AndreyT:

См. советы производителя лития. Сейчас уже появились батареи, которые “официально” поддерживают зарядку током 2-3С без заметной потери времени жизни. Neu недавно начали продавать батареи с официально поддерживаемой 5С зарядкой.

Вдогонку:

Вот, буквально несколько дней назад, TP сообщает, что их Thunder Power Pro Lite V2 официально поддерживают зарядку током 4C, Pro Power 30С - током 5С, а Pro Power 40C - током 6С (!)

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=12103901#…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=12104452#…

Более того, народ, который уже несколько лет заряжает “официально поддерживающие” батареи током как минимум 3С говорит, что, вопреки распространенным легендам, никакого заметного снижения срока жизни у батарей не наблюдается.

Skyhawk
Сергей_Вертолетов:

Хотелось бы при этом, что бы ресурс батареи не снижался с удвоенной скоростью

По поводу “удвоенной скорости” не скажу, но, то, что ресурс снизится - это факт! НЕЛЬЗЯ выиграть и здесь, и там! Решайте сами!

AndreyT:

а Pro Power 40C - током 6С (!)

А про количество РЕАЛЬНЫХ циклов “заряд-разряд” (в таком темпе!) там не сообщается?

AndreyT
Skyhawk:

По поводу “удвоенной скорости” не скажу, но, то, что ресурс снизится - это факт! НЕЛЬЗЯ выиграть и здесь, и там! Решайте сами!

Когда-то, наверное, нельзя было. Сегодня, с более-менее современными батареями - нет проблем. Зарядка на пределе спецификации (те самые 6С) должна выйти каким-то боком в конечном итоге, не удивлюсь, но 2С-3С - абсолютно без последствий.

Alex13

Перейти на новые :
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6239

Зарядку 5С - по “паспорту” держат (но сам пока не пробовал…)
А со старыми предпочитаю не экперементировать…