Li-Mn + Schulze нужен совет

RC-Pilot

Коллеги, подскажите, пожалуйста, как хранить вот это чудо: 1500 mah - 2 cell Li-MN -7.4 volt

Это литий-марганцевый акк-р. Зарядник - Schulze nextGeneration. В Инструкции к акк-ру написано: They store best if not left in a fully charged state.
If they are to be left for long periods of time (over 4 weeks without use) you should exercise them by charging them back up, and then discharging them to about 7.6 voltsfor a 2s RX, ECU or PowerBox pack. This should be performed every 4 - 6 weeks.

Объясните, пожалуйста, сколько мА/ч туда засадить, если номинальная емкость 1500? Я могу его полностью разярядить и зарядить до опр-го количества мА/ч, а вот разрядить до 7,6 вольт - что-то мне не понятно как это сделать.

И, видимо, из-за неправильного хранения (последние 1,5 месяца самолет был в ремонте - стоял почти полностью заряженный) батарея потеряла емкость на 30%. Было 1500, а теперь больше 940 туда не заталкивается. Это как-то лечится?

Спасибо!

collapse
RC-Pilot:

а вот разрядить до 7,6 вольт - что-то мне не понятно как это сделать.

И, видимо, из-за неправильного хранения (последние 1,5 месяца самолет был в ремонте - стоял почти полностью заряженный) батарея потеряла емкость на 30%.

При разрядке просто поглядывать на монитор зарядника. Впринципе, важно не столько напряжение 7,6в, а заряд 60-70% от емкости. Можно после разряда просто выставить лимит закачиваемых мА - указав нужную емкость.

1,5 месяца не срок для акка, чтоб терять 30% емкости… Полгода-год - да, тут можно подпортить акк. Но чтоб за полтора месяца - причина в чем-то другом…

RC-Pilot

Зарядить до 50-70% от емкость - это легко. Я просто хочу понять - откуда эти величины? В инструкции про них не написано, или это единое правило для всех Литиевых ак-ров? И еще вопрос, подскажите, теперь мне заряжать для хранения на 60% от оставшихся 900 мАч (с учетом потерянных 30%), т.е. до 540 мАч, или 60% от номинальной мощности - т.е. до тех самых 900 мАч?

collapse

Вообще, мне не нравиться сама ситуация… Акк явно не здоров…
Для начала, попробуйте разрядить его малым током (скажем, 200мА), и посмотрите сколько с него сливается. Затем, зарядите таким же малым током, и посмотрите, сколько в него влезает…

Правила хранения 60-70% от емкости - для литий-полимерных и ионных акков. Честно говоря, я нигде не видел это конкретно для марганца, но судя по рекомендуемому напряжению, это справедливо и для них. Во всяком случае, я бы себе делал именно так… Тем более что принцип работы и правила эксплуатации у них одинаковы.

RC-Pilot

Сделал все как Вы наказали: разрядил малым током (200мАч), слилось 1004мАч, затем зарядил током 200мАч - залилось 942мАч. Как думаете, что еще можно сделать? На акк-ре 2 провода - один желтый - через который можно заряжать током не более 1Амп, т.к. он подключен к встроенным в акк. баллансирам, но есть и другой - черный - он уже не через баллансиры - на него можно любой ток подавать (я его подключил к вольтрегулятору и далее к приемнику), через него я запитал борт, а желтый всегда использовал для зарядки.