Исследую восстановление аккумуляторов

Тим-практик-теоретик
jENDos:

В моем понимании, “ноль” - это напряжение близкое к 0В. На той же лампочке можно разрядить до 0,1В. По этому я и сказал, что до нуля разряжать не надо (я одно время уравнительный заряд проводил разряжая до 0,4В), нужно до 0,9В…

Разрядка ниже 0.8 В на банку уже есть запоротый акк.

jENDos

спорный вопрос. тов. Громов, например, говорит что не времдит. Мои опыты это подтверждают…
(речь о силовых)

15 days later
Ant

ребят…кто нибудь знает строение гидридной банки?
ситуация получилась.при перепайке пака,на одной из банок осталась капля припоя.вследствии при разрядке аккума, эта капля почему то разъела корпус,точнее верхний слой банки (он по моему состоит из пластика-этикетки и очень тонких металлических волокон.). Внутри виднеется,как бы сама,целенькая,банка.

как думаете,будет жить?)и можно ли заряжать?
сейчас стоит на разрядке пак (током 0,4А)

фото
photofile.ru/users/ant-v6/96394895/116263615/#main…

Тим-практик-теоретик

Банки то сами по себе металлические(снаружи), так же как и батарейки… прост вместо краски(как на батарейках) натянута термоусадка с этикеткой… на фото не видно, но если сама оболочка банки не повреждена и эта капля припоя не закарачивает акк то работать должно…

Neznaika
Ant:

ребят…кто нибудь знает строение гидридной банки?

Строение видно по этому рисунку:

А разъедает не припой а кислотный флюс, остатки которого нужно было полностью убрать; или он мог попасть под плёнку оболочки аккумулятора.

Ant:

как думаете,будет жить?)и можно ли заряжать?

Думаю если не разъело металлический корпус банки то работать будет пока ещё корпус целый.
ИМХО: Я бы распаял сборку и, сняв с банок наружную полиэтиленовую оболочку, тщательно очистил поверхность банок от остатков флюса, одел на каждую банку отдельно термоусадку или другой изолятор, а затем (т.к. контакты аккумуляторов уже облужены) спаял сборку снова используя нейтральный флюс. Но повторю: это моё личное мнение.

Ant

меня что затормозило - 1)что в оболочке банки металлические нити,волокна присутствуют.2)почему при разряде именно процесс тронулся.

Тим-практик-теоретик
Ant:

меня что затормозило - 1)что в оболочке банки металлические нити,волокна присутствуют.2)почему при разряде именно процесс тронулся.

Акки силовые, разряжаются большими токами с выделение не малого тепла, а процесс не тронулся а просто ускорился.

Ant

разряжал 0,4А (0,1С).
до постановки на разряд капля была каплей…

8 days later
Alex_Soroka
jENDos:

Добрый день!
На данный момент, провел тренировку аккумов разной убитости - результат почти нулевой. Ударил аналогичные аккумы с помощью батареи конденсаторов 100 000мкФ 25В и провел тренировку - результат тоже переменный.

начинание полезное 😉
только вы наверное механизмов электрохимии не представляете…

Есть опыт - 1600мАч “пальчики” после того как перестали выдавать 70% емкости были поставлены “в зарядку с добивкой” - после чего выдали 1700мАч.

Вообще - кого интересует - я веду тему по свинцовым аккумам тут:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,2103.0.html
( там есть подразделы - в том числе по моим “умным ЗУ”)

…чем дольше темой правильной зарядки занимаюсь - тем ярче вижу “всемирный заговор”… 😦

1 month later
ChevyUser

Про всемирный заговор полностью поддерживаю,занимаюсь UPS,так вот до 2000 года и аккумуляторы толще были,и решетки прочнее…эх,не то что сейчас((.
Вот про NIMH не особенно богат опытом,как и с чего у них повышается внутреннее сопротивление?Купил по прошлой весне 4 штуки Camelion 1100 мач AAA в светодиодный фонарь.Зарядка умная Saitek,сама решает,когда дозарядить,а когда разрядить до 1.0 В и зарядить.В фонарике 3 акка.Заряжал перед выходными и брал на дачу.4 раза в месяц,ну вобщем зарядил раз 30-40 ,емкость росла примерно первые 10 циклов,потом была постоянной,около 950 мач.А один акк валялся на полке.Зимой что-то не ездилось,фонарик лежал,боюсь что включенный,но там светодиоды…не лампочка.В итоге у акка на полке-0,83 вольта.В фонарике тоже примерно 0,6-0,7 ,не меньше.Поставил на зарядку…емкость в норме…но,фонарик горит тускло.Замерил ток кз -0,25 А.хорошо,заряжаю тот,что валялся на полке,меряю ток-3,5 А.Как и был при покупке.Вопрос-что могло случиться?Кроме того перестали заряжаться в ночной зарядке,напряжение на банках 1,8 В ,ток почти около нуля(.Умная заряжает,емкость есть,но вот разряжать теперь долго надо.Циклирование ничего не меняет.Саморазряд обычный.не перегревались,не перезаряжались,возможно только пару раз были на морозе около -18С.Вот хочу до 0 В разрядить,но не думаю ,что поможет.Форсированный заряд не пробовал,но всегда считал ,что он помогает только старым банкам с проросшими дендритами,подвергавшимися переполюсовке.
Вот ,кстати,наткнулся на использование полного разряда
rc-auto.ru/articles_elekton/id/382/

Aloha
ChevyUser:

Замерил ток кз -0,25 А.хорошо,заряжаю тот,что валялся на полке,меряю ток-3,5 А.

Слов нет . . .

ChevyUser

Заряжал от автоаакумулятора через лампочку 21 вт,ток растет пропорционально нагреву.Вставляю в зарядник…ток падает.Пока заметных изменений нет.после непродолжительного заряда напряжение хх держится 1,3 вольта.После ночи разряда не замечено,ток КЗ с утра 0,21 А.Пробовал разрядить до 0,3 вольта.Изменений никаких.Ставлю на зарядку,то быстро падает,напряжение при токе заряда 150 мА растет до 1,8 вольта((.осталось попробовать импульсный десульфатор для свинцовых батарей,если не поможет-распилю и если ,как заявляет производитель,в акке не окажется токсичных материалов,напишу что внутри)

мне интересно,как осуществляется подключение пакета пластин к токоотводам,что-то мне сдается,что дело именно в коррозии токоотводов,по аналогии со старыми таблеточными акками,там подобное поведение вызывалось именно коррозией пружинки между пакетом пластин и отрицательным выводом.