Исследую восстановление аккумуляторов

Тим-практик-теоретик
Ant:

меня что затормозило - 1)что в оболочке банки металлические нити,волокна присутствуют.2)почему при разряде именно процесс тронулся.

Акки силовые, разряжаются большими токами с выделение не малого тепла, а процесс не тронулся а просто ускорился.

Ant

разряжал 0,4А (0,1С).
до постановки на разряд капля была каплей…

8 days later
Alex_Soroka
jENDos:

Добрый день!
На данный момент, провел тренировку аккумов разной убитости - результат почти нулевой. Ударил аналогичные аккумы с помощью батареи конденсаторов 100 000мкФ 25В и провел тренировку - результат тоже переменный.

начинание полезное 😉
только вы наверное механизмов электрохимии не представляете…

Есть опыт - 1600мАч “пальчики” после того как перестали выдавать 70% емкости были поставлены “в зарядку с добивкой” - после чего выдали 1700мАч.

Вообще - кого интересует - я веду тему по свинцовым аккумам тут:
electrotransport.ru/ussr/…/topic,2103.0.html
( там есть подразделы - в том числе по моим “умным ЗУ”)

…чем дольше темой правильной зарядки занимаюсь - тем ярче вижу “всемирный заговор”… 😦

1 month later
ChevyUser

Про всемирный заговор полностью поддерживаю,занимаюсь UPS,так вот до 2000 года и аккумуляторы толще были,и решетки прочнее…эх,не то что сейчас((.
Вот про NIMH не особенно богат опытом,как и с чего у них повышается внутреннее сопротивление?Купил по прошлой весне 4 штуки Camelion 1100 мач AAA в светодиодный фонарь.Зарядка умная Saitek,сама решает,когда дозарядить,а когда разрядить до 1.0 В и зарядить.В фонарике 3 акка.Заряжал перед выходными и брал на дачу.4 раза в месяц,ну вобщем зарядил раз 30-40 ,емкость росла примерно первые 10 циклов,потом была постоянной,около 950 мач.А один акк валялся на полке.Зимой что-то не ездилось,фонарик лежал,боюсь что включенный,но там светодиоды…не лампочка.В итоге у акка на полке-0,83 вольта.В фонарике тоже примерно 0,6-0,7 ,не меньше.Поставил на зарядку…емкость в норме…но,фонарик горит тускло.Замерил ток кз -0,25 А.хорошо,заряжаю тот,что валялся на полке,меряю ток-3,5 А.Как и был при покупке.Вопрос-что могло случиться?Кроме того перестали заряжаться в ночной зарядке,напряжение на банках 1,8 В ,ток почти около нуля(.Умная заряжает,емкость есть,но вот разряжать теперь долго надо.Циклирование ничего не меняет.Саморазряд обычный.не перегревались,не перезаряжались,возможно только пару раз были на морозе около -18С.Вот хочу до 0 В разрядить,но не думаю ,что поможет.Форсированный заряд не пробовал,но всегда считал ,что он помогает только старым банкам с проросшими дендритами,подвергавшимися переполюсовке.
Вот ,кстати,наткнулся на использование полного разряда
rc-auto.ru/articles_elekton/id/382/

Aloha
ChevyUser:

Замерил ток кз -0,25 А.хорошо,заряжаю тот,что валялся на полке,меряю ток-3,5 А.

Слов нет . . .

ChevyUser

Заряжал от автоаакумулятора через лампочку 21 вт,ток растет пропорционально нагреву.Вставляю в зарядник…ток падает.Пока заметных изменений нет.после непродолжительного заряда напряжение хх держится 1,3 вольта.После ночи разряда не замечено,ток КЗ с утра 0,21 А.Пробовал разрядить до 0,3 вольта.Изменений никаких.Ставлю на зарядку,то быстро падает,напряжение при токе заряда 150 мА растет до 1,8 вольта((.осталось попробовать импульсный десульфатор для свинцовых батарей,если не поможет-распилю и если ,как заявляет производитель,в акке не окажется токсичных материалов,напишу что внутри)

мне интересно,как осуществляется подключение пакета пластин к токоотводам,что-то мне сдается,что дело именно в коррозии токоотводов,по аналогии со старыми таблеточными акками,там подобное поведение вызывалось именно коррозией пружинки между пакетом пластин и отрицательным выводом.