Что делать с LiPo?

TaxMen

Тема такая: Имеется пак 3S1P 2200 ма/ч от Flightmax. После неоднократных крашей сильно помят, но напряжение на банках есть, зарядник его подхватывает. Выравнивал его форму неоднократно (аккуратно с помощью тисков и брусочков). А проблема возникла в крайние полетушки. Проверяю перед взлетом самолетки двигатель, чувствую что тяга “не та” - не хватает тяги. Меряю обороты - вместо обычных 8 - 9 тысяч имею немногим более 6. Тем не менее взлетел (на свой страх и риск). Тяги совсем нет, делаю коробочку, сажусь. Меряю напряжение - вроде нормальное 11,9 В. Запускаю двигатель на земле - максимальные обороты подхватываются с натягом и постепенно снижаются (ручка газа в максимуме) - просадка на батареи до 4 В. Прекращаю эксперименты, возвращаюсь с поля домой. Ставлю пак на зарядку - заражаю с балансиром. НО - так ничего и не выходит - тяга упала значительно. Предполагаю, что это снижение токоотдачи пака. Что посоветуете делать? Есть ли способ увеличить эту самую токоотдачу? Или батарею в утиль?
С уважением Анатолий.

F_R

А сколько служит данный пак по времени? Сколько циклов? Какова “съеденная” емкость акком, после заряда?
Скорее всего, он уже помирает 😦
У меня был не что подобное… только акки вообще не падали и не мялись… летал нормально, все было гуд…а потом, в очередной раз, приехав на полетушки, ставлю пак, проверяю газ - мощи нету 😦 Ну и далее картина, как у вас. Я посчитал их умирающими, т.к. им уже второй год стукнул, ну и порядка 80-90 циклов…

TaxMen

Паку чуть больше года. Циклов 50 наверное (точно не скажу). Сколько емкости берет при заряде тоже не знаю - заряжаю только через балансир. Может попробывать отдельно ЭТУ БАНКУ поциклировать малым током? А то вот разряжаю пак через зарядку малым током (0,5А) и уже через 27 минут на средней банке 3,5 В, в то время как на остальных 4,07В.

pilot685

скорее всего банка умерла, восстановить врятли получиться, у знакомых после зимы посыпались все Flightmax-ы, время хранения убивает полимеры, тем более не фирмовые, реакция пошла,литий окисляется.

F_R
TaxMen:

Паку чуть больше года. Циклов 50 наверное (точно не скажу). Сколько емкости берет при заряде тоже не знаю - заряжаю только через балансир. Может попробывать отдельно ЭТУ БАНКУ поциклировать малым током? А то вот разряжаю пак через зарядку малым током (0,5А) и уже через 27 минут на средней банке 3,5 В, в то время как на остальных 4,07В.

убрать дохлую банку. Будет 2S пак 😃

TaxMen

Спасибо друзья, что откликнулись. Сейчас провожу эксперимент - циклиную малым током. До этого примерно прикидывал емкость этой “дохлой” банки, выходит что то около 250 ма/ч (после полного заряда разряжалась током 1А в течении 15 минут). Посмотрим, что будет дальше. Если не удастся поднять емкость, то согласен с вами - вырежу ее к чертовой бабушке, будет 2S пак.

pilot685

Смотри только,выводы с банок ничем не паяются вернее делают вид что паяются, а потом все равно отваливается пайка, на серьезные модели я бы не советовал ставить.

TaxMen

Выводы уже паял. Товрищ по работе подогнал какой то флюс (для пайки алюминия нонеймовый), залудилось с первого раза и спаялось надежно. Ну и еще: сообщаю результат эксперимента. Сделал 1 цикл заряд - разряд малым током (0,1А) - емкость выросла вдвое. Сейчас имею 653 мА/ч. Поставил еще на один цикл. Надежда умирает последней… хахаха.

13 days later
pilot685

Паял таким флюсом, поэтому и говорю, со временем просто отлетает пайка. Будьте внимательны.

vladf

То, что емкость возросла - это хорошо! Однако Вы разряжали малым током. Попробуйте на больших токах - не факт, что емкость банки восстанавливается.
Ну и поосторожнее с мятыми акками!!!

TaxMen

В общем так: ничего из моей затеи не вышло. По-прежнему при разряде большим током банка просаживается ниже чем 2,8В. Дальше эксперименты проводить не стал. Вырезал ее нафих. Получил вполне “здоровый” 2S1P. Емкость что-то чуть ниже 2200 ма/ч. Вырезанная банка была тщательно обследована на предмет целостности оболочки и обнаружена микроскопическая трещинка. Прямо в аккурат по одному из боковых швов внутри загиба длиной где то 2-3 мм. Трещину заклеил алюминиевой фольгой с использованием циакрина. Утром, на другой день эта банка забеременела 😁. Раздуло ее слегонца. Ощущается внутреннее давление у нее и форма стала совсем не плоская. Может подскажете что с ней дальше делать? Или правильнее ее направить в утиль?
С уважением Анатолий.

sashok17

Может вы когда разделывали банки и поронули её случаянно?

TaxMen

нет, просто был “краш” и аккум вынес мотораму ну и помялся естественно… Беременную банку выкинул от греха подальше. Тему можно закрыть.

5 months later
gfi

Здравствуйте!!! Приключилась сегодня такая незадача: при выходе из “мертвой петли” сложились крылья на самике. Самик воткнулся буквально в 30 см. от меня. Моторама, винт сломаны. Торец LiPo-льки серьезно помят (притом все 3 банки, одна даже в сторону маленько смотрит). Насмотрелся в инете “страхов”😮 про LiPo. Что теперь с акком делать?

Gefi

Если страшно. То наверное необходимо утилизировать, во избежании пожаро опасных ситуаций. Я именно так бы и поступил. Цена батареи ничтожна мола по сравнению ущерба которой она может нанести. Ну а что делать с ней выбор всегда остаётся за Вами.

logit

у меня тоже ли-по вздулась.Я ее утилизировал.Вернее взорвал(зарядил и проткнул) огня и дыма было ну оооочень много.Избавтись от нее.Купите новую и живете спокойней.

gfi

Утилизирую!!! Вернее взорву! Посмотрю как это выглядит “в живую”.

SYM

… тем более, НГ скоро… 😃 😃 😃

Фейерверк более, чем к месту, будет! 😃

1 month later
dmr

У меня чемто похожая с автором данной темы ситуация. Есть 2S1P 25С 1000mAh от Fullymax.
Так получилось что последний раз его использовал гдето в сентябре 2009. Погда после полетов положил его в пакетик и забыл (((((

Вот недавно обратил на него внимания. Проверил напряжение на банках: 1.17, 3.05. Попробовал заряжать его простой заряжкой от Е-скай 0851. Заряжал 1ч 20минут - но лампочка зарядки так и не прекратила мигать.

Сегодня прибежал на работу и начал читать форум про всякие ужасы со взрывами и пожарами.

Подскажите, стоит ли пытаться реанимировать батарею описынвм тут способом или лучьше выкинуть от греха подальше?

С одной стороны батарея была использована раза 3-4 для полетов. Максимум 5 циклов зарядки было. Но с другой тороны 1.5 года - многовато, это не пару недель как на форуме )))

Gefi

Думаю что стоит попробовать зарядить её. Только примите меры безопасности , засуньте батарею в железную кастрюлю и закройте крышкой. Думаю что всё получится. Батарея у Вас не вздулась? Если нет то всё будет хорошо.

А 1ч.20мин. для неё это мало. Я заряжал баторею 800мАч после длительного хранения больше 1.5 часа и ничего работает.

Afonych

А у вас лампочки случайно не обе моргали?

dmr

При заряде лампочки горели как в мануале описано: красная - постоянно, зеленая - мигает.
Акк не вздулся нигде, не был горячим. Вечером приду померяю опять напряжение.

Afonych

Странно, первая банка довольно сильно просела. У меня с этой же зарядкой на 3s аккуме моргали обе лампочки, когда банка ниже 2,5 проседала.

dmr:

Акк не вздулся нигде, не был горячим.

Тогда у него еще есть шансы.