глубокий разряд LiPol, что делать?

666

случайно разрядил в ноль Li-Pol 4S 5 А/ч. померял напряжение - 1.5В на всех банках в сумме! через 10 минут поднялось до 3,5В. аккумулятор новый, заряжал 1 раз после покупки. две недели назад заряд был 50% (по балансиру). не отключил нагрузку, возможно была утечка. сколько лежал разряженный неизвестно.

выкинуть сразу? или еще помучать. а то очень обидно такой выкидывать…

умный зарядник отказывается заряжать. какое напряжение ему надо? балансир выглядит как мертвый. щас пытаюсь зарядить через резистор малым током до рабочего напряжения.

единственное чего боюсь - возгорания на борту. (при заряде тоже не желательно, конечно)

еще вопрос. нужно организовать подзаряд на борту от генератора. зарядник буду делать сам (есть специфика). достаточно просто сделать ограничение по току и напряжению? допустим с запасом, ток 1А, напряжение 4В на банку?

где в москве купить еще один такой же или чуть больше?

ЗЫ
исчерпывающей информации поиском не нашел.

Brandvik

1 Помучать, если лежал не долго то глобальных не обратимых последствий не произошло. (сопротивление чутка увеличилось, емкость чутка упала… меньше циклов отходит) но еще жить будет. Про возгорание на борту, это смотря какими токами будете разряжать 😉
Надеюсь зарядник с балансиром. Действия такие, подключаете его к заряднику, вставляете режим зарядки для гидритов и ток 1А. Ждете 5 мин, желательно проконтролировать что бы напряжение поднялось чуть выше 12ти вольт. Потом включаете обычный заряд для липок и заряжаете током 2.5А естественно в режиме балансировки.
2 Тока в 1А и 4В на банку вполне хватит.
3 Не знаю 😃

asw
666:

случайно разрядил в ноль Li-Pol 4S 5 А/ч. померял напряжение - 1.5В на всех банках в сумме! через 10 минут поднялось до 3,5В. аккумулятор новый, заряжал 1 раз после покупки. две недели назад заряд был 50% (по балансиру). не отключил нагрузку, возможно была утечка. сколько лежал разряженный неизвестно.

выкинуть сразу? или еще помучать. а то очень обидно такой выкидывать…

умный зарядник отказывается заряжать. какое напряжение ему надо? балансир выглядит как мертвый. щас пытаюсь зарядить через резистор малым током до рабочего напряжения.

единственное чего боюсь - возгорания на борту. (при заряде тоже не желательно, конечно)

еще вопрос. нужно организовать подзаряд на борту от генератора. зарядник буду делать сам (есть специфика). достаточно просто сделать ограничение по току и напряжению? допустим с запасом, ток 1А, напряжение 4В на банку?

где в москве купить еще один такой же или чуть больше?

ЗЫ
исчерпывающей информации поиском не нашел.

скорее всего капец батарейке , шансов нет, но чудеса бывают, если не долго лежали наглушняк закороченные , то через короткое время немного сами по себе восстановятся( что вобщем уже похоже и произошло, раз хоть какое-то напряжение появилось) зарядник с балансиром по идее подхватит их при напряжении похожем на 3 вольта на банку.
возможно какими-то ухищрениями вам и удастся это сделать( типа зарядки через лампочку или резистор) шансов что эти батарейки будут держать приличную нагрузку практически никаких, возможно ими можно будет заменить батарейку Крона в транзисторном приемнике. МетОд восстанавливающих полимеры нету, тут как говорится; “померла , так померла”…В ожидании чуда рекомендую попробовать зарядку очень малым током через резистор, ану-как напруга перевалит через 3 вольта на банку, можно перейти на нормальный зарядник…
Батарейки такие продаются на кажном углу, только приготовьте деньги!

666
Brandvik:

2 Тока в 1А и 4В на банку вполне хватит.

я правильно понял, что этих параметров достаточно для обеспечения безопасной зарядки?

Про возгорание на борту, это смотря какими токами будете разряжать

используется для питания электростартера ДВС. номинал у стартера 40А, у аккумулятора 10С (50А). пиковый 50С (250А) до 1 сек. должно хватить с запасом.

буду пытаться зарядить…
даже половины заявленных циклов мне до пенсии хватит…

еще вопрос…

Как они зимой на практике?

Brandvik

Да, для заряда этих параметров хватит. Но в вашем случаи стоит погонять сборку заряд разряд. После таких глубоких разрядов бывает что некоторые банки умирают сразу, нек. после пары циклов и тогда без постоянной балансировки заряжать сборку не безопасно.
Для стартера думаю вполне сгодится.
А вот зимой, даже при 0гр отдаваемые токи падают 😦 так что зимой надо держать в тепле.

666
Brandvik:

Да, для заряда этих параметров хватит. Но в вашем случаи стоит погонять сборку заряд разряд. После таких глубоких разрядов бывает что некоторые банки умирают сразу, нек. после пары циклов и тогда без постоянной балансировки заряжать сборку не безопасно.
Для стартера думаю вполне сгодится.
А вот зимой, даже при 0гр отдаваемые токи падают 😦 так что зимой надо держать в тепле.

я заряжаю через балансир, который не даст перезярядить. ток поставил 1 А. идти спать страшно.

зимой можно прогреть аккумулятор кратковременной нагрузкой. да и ток с большим запасом. он по паспорту дает 150А в течение 30 сек. а мне надо 40 от силы 50 и то 2-3 секунды.

asw
666:

я заряжаю через балансир, который не даст перезярядить. ток поставил 1 А. идти спать страшно.

зимой можно прогреть аккумулятор кратковременной нагрузкой. да и ток с большим запасом. он по паспорту дает 150А в течение 30 сек. а мне надо 40 от силы 50 и то 2-3 секунды.

Вы особо на убитую батарею не надейтесь, клиент скорее мертв чем жив, а в следующий раз поставьте на стартер феррумные батарейки А123 , они выдерживают чуть ли не любые издевательства , банки 2300 выдают стабильно и в течение очень многих жизненных циклов импульсные токи до 120ампер, не взрываются, не пухнут , заряжаются очень быстро и сносу не имеют. Де Уолт , например, совершила колоссальный прорыв на рынке ручного электроинструмента используя эти батарейки в своих дрелях и лобзиках.

кстати с этими банками ваша стартерная система полегчает грамм на двести , а в мощности и живучести сильно выиграет, 4S1P 2300 A123 весит 280гр 4S1P 5000 полимеров весит 500граммов. В полете заряжать А123 можно будет чем то типа Шульц Филд Кард Чарджер( небольшая легкая платка со встроенным балансирчиком в термоусадочку упакованная) запитать от 12 вольтового генератора через автомобильный стабилизатор… Зверски мощная система получится. Я так понимаю что вы очередной строитель ныне популярных беспилотников… А бюджет у вас приличный? Возьмите меня летчиком и консультантом со свободным графиком( у меня даже специальность профильная)я вам сильно пригожусь!

funtik26

ой а можно посоветую капельку? я тут недавно пару батареек в ноль просадил- заметил что чтобы восстановить- заряжать разряжать нужно малыми токами, а иначе банки вспухают, несколько циклов на малых токах- а потом можно и нормальную нагрузку вешать

666
asw:

Вы особо на убитую батарею не надейтесь, клиент скорее мертв чем жив, а в следующий раз

вроде заряжается, не греется и не пухнет. только зарядник пару раз ошибки выдавал, похоже не нравится ему из полного разряда выводить. по этому не знаю емкость. прийдется измерять на разряде. а сколько у него у полностью разряженного напряжение? а то на заряднике выставляется от нуля до бесконечности…

в следующий раз буду отключать разьемом аккумулятор, как это делал всегда до этого. а вообще надо сделать что-нибудь для отключения аккумулятора при разряде в автоматическом режиме. + подзаряд.

было бы интересно почитать что в них происходит чисто теоретически при глубоком разряде.

asw:

поставьте на стартер феррумные батарейки А123 , они выдерживают чуть ли не любые издевательства , банки 2300 выдают стабильно и в течение очень многих жизненных циклов импульсные токи до 120ампер, не взрываются, не пухнут , заряжаются очень быстро и сносу не имеют. Де Уолт , например, совершила колоссальный прорыв на рынке ручного электроинструмента используя эти батарейки в своих дрелях и лобзиках.

кстати с этими банками ваша стартерная система полегчает грамм на двести , а в мощности и живучести сильно выиграет, 4S1P 2300 A123 весит 280гр 4S1P 5000 полимеров весит 500граммов. В полете заряжать А123 можно будет чем то типа Шульц Филд Кард Чарджер( небольшая легкая платка со встроенным балансирчиком в термоусадочку упакованная) запитать от 12 вольтового генератора через автомобильный стабилизатор… Зверски мощная система получится.

а где такое чудо можно поискать?

Я так понимаю что вы очередной строитель ныне популярных беспилотников… А бюджет у вас приличный? Возьмите меня летчиком и консультантом со свободным графиком( у меня даже специальность профильная)я вам сильно пригожусь!

нет, я счастливый обладатель вполне пилотируемой парамоторной установки. в принципе, большинство летает со свинцовыми аккумуляторами, но конкретно мой экземпляр мотора имеет предустановленный нерегулируемый и очень ранний угол опережения зажигания, что хорошо сказывается на максимальной мощности и очень плохо на запуске. установка липола проблему с запуском решила полностью. кроме того свинцовый приходилось заряжать перед каждым летным днем, а этого хватило на 2 месяца, и балансир еще показывал 50% заряда. кроме того таскать на себе на пол кило меньше. был бы большой бюджет убитый аккумулятор я бы не восстанавливал.

Олег_Мск
Brandvik:

вставляете режим зарядки для гидритов и ток 1А.

Brandvik, А что это за режим такой?
у меня 4 режима всего:

  • Li-Po
  • NiMH
  • NiCd
  • Pb

устройство такое: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC8935/
балансир такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC6957/

Каким режимом выводить батарею из аута? 😃
Спасибо заранее!

666
funtik26:

ой а можно посоветую капельку? я тут недавно пару батареек в ноль просадил- заметил что чтобы восстановить- заряжать разряжать нужно малыми токами, а иначе банки вспухают, несколько циклов на малых токах- а потом можно и нормальную нагрузку вешать

я заряжаю током в 5 раз меньше номинала. не греется и не пухнет. думаю с этим проблем нет…

Brandvik

Выставляйте NiMh ну и ток раз в пять меньше емкости батарейки.

Олег_Мск
Brandvik:

Выставляйте NiMh ну и ток раз в пять меньше емкости батарейки.

Спасибо!
Начинаю химичить! ))

funtik26

666 ну я и имел в виду что заряжать током меньшим номинала, просто я 2 батарейки восстанавливал, одну после глубокого заряда сдуру большим током зарядил- ее и вздуло, емкость набирает чуть хуже…но работает вроде

666

так, для истории.

только что полностью зарядил аккумулятор. по показаниям зарядника в него ушло по меньшей мере 5400 мА/ч. заряжал в 3 этапа.

  1. около 200мА/ч током 1А, затем ошибка (якобы я ошибся количеством банок. хз… наверное глюк прошивки зарядника)
  2. далее 4000 ма/ч током 1А пока не сел буферный аккумулятор от которого все это питалось
  3. далее еще 1200 мА/ч током 0,5А до полного заряда.
    т.е. получается даже с учетом 100-200ма/ч которые ушли в балансир аккумулятор имеет как минимум номинальную емкость. не вздулся, не нагревался.

что еще проверить? разрядить на половину без балансира и сравнить банки? или просто спокойно юзать дальше?

Brandvik

Я бы посоветовал сделать ему пару циклов разряда(без балансира и желательно током 2-3С) с побаночным контолем. Что бы проверить как он теперь отдает токи и не начнут ли банки сильно дуться.