Глубокий разряд Li-Pol или "с кем не бывает..."

Сергей_Вертолетов

Коллеги, произошла такая весчь. После ночных тестов моторов, подборов винтов и замеров тока, оставил подключенным двубаночную полимерку к приемнику на “испытательном стенде”. Думаю, в том или ином контексте, такая ситуация была у многих наших коллег по хобби.

Придя вечером домой с работы, обнаружил сей факт. Сразу же отключил батарею, естественно схватил вольтметр…О ужас!!! Одна банка 0,95В, другая 1,05В…

Хватаю батарею, и срочно в реанимацию. Подключаю к умному заряднику, выбираю простую программу заряда Лития, нажимаю старт…Зарядник пишет мне Cell Voltage Low!!! И нифига не заряжает.

Вспоминаю, что где-то на форуме проскакивал рецепт обхода этой фишки: выбираю Металл-Гидридные программы заряда, далее ручной заряд, ставлю напряжение 6В, ток 0,1А и включаю…Умный зарядник бодро начинает работать, поднимая напряжение на банках.

Процедуру эту проводил в течении 1-2 минут. После этого опять выбираю зарядку Лития. Вспомнив, что убитые банки можно пытаться восстановить током 0,1С - решил поставить минимум для зарядного - это 0,1А и нажал Старт.

И о, чудо!! Банки стали поднимать напряжение, и очень быстро оно поднялось до 3,5В на банку. И далее последовал долгий процесс заряда. Банки взяли на 30% больше номинала, видимо изза глубокого разряда.

Разрядка покажет оставшуюся емкость. О результатах напишу!

–Коллеги, что я делал правильно или неправильно? Прокомментируйте ситуацию!

Skyhawk
Сергей_Вертолетов:

Разрядка покажет оставшуюся емкость.

Вот её то и хотелось бы узнать! Хотя, на том токе, каким зарядник разряжает (около 1А, вроде, макс.?), м.б. ёмкость и приемлемой окажется, а вот в реале, от движка… ИМХО, для слаботочных девайсов такой акк в дальнейшем, может и подойдёт.

kvitl7

Вообще с такими акками работать можно только на свой страх и риск. Убитые ЛиПо не рекомендуют восстанавливать типа из за возможного пожара или взрыва акков. Но вроде по вашему описанию они на что еще способны. На 30% они взяли больше потому что из-за глубокого разряда их внутреннее сопротивление повысилось, т е ко всему тому они не будут отдавать те токи которые отдавали раньше.

dvolkov
Сергей_Вертолетов:

–Коллеги, что я делал правильно или неправильно? Прокомментируйте ситуацию!

Точно такая же ситуация была недавно. И главное - с новой батареей (2 цикла всего). Обидно ужасно. Разряжал неотлетанную батарею. Поскольку в моей зярядке токи разрядные маленькие и разряжается оч. долго, повесил на внешнюю нагрузку и пропустил момент когда напряжение опустилось ниже 3 вольт на банку. Просто забыл про батарею. Когда заметил, на каждой банке из шести было уже по 0.8 вольта, батарея была теплая. Быстро восстановил, практически так же как Вы описали. Но когда заряжал уже в режиме LiPo ток дал обычный - 1С. После этого, прошло уже три цикла. Сначала дурила одна банка, не хотела заряжаться выше 4.1 вольта. Сейчас вроде “пришла в себя”. Из последствий - уменьшилась на ~5% емкость, и подросло немного вн. сопротивление. Но летает, ни вздутий, ни странного поведения (тьфу-тьфу три раза 😁). Хотя конечно, батарею подпортил, это заметно. Я так для себя сделал вывод, что главное, среагировать быстро. Чем дольше батарея в разряженном состоянии, тем хуже.

Anike
kvitl7:

Вообще с такими акками работать можно только на свой страх и риск.

+1

Сергей_Вертолетов

Итак, результаты.

При зарядке от “ниже плинтуса” как описано выше, батарея взяла 580 мАч при номинале 450 мАч.

При разряде током 1А, больше мой зарядник не может, батарея отдала 390 мАч.

При повторном балансирном заряде процесс остановился на 490 мАч.

Завтра разряжу ее второй раз. Посмотрим сколько отдаст.

nedz

очень удобно ставить будильник на сотике

Anike
nedz:

очень удобно ставить будильник на сотике

Time to blow 😉

Сергей_Вертолетов

При заряде паком берет в себя 480 мАч , +/-
При заряде по отдельности аналогично

При разряде паком отдает 400 мАч…
При разряде отдельно каждая отдает по 440…

Ниччего не понимаю (с)

Заряд 0,5А
Разряд паком - 0,7А - почему то больше не тянет, хотя стоит 1А
Разряд по очереди - 1А, как и выставлено.

  • Можно сказать что глубокий разряд не сказался?
  • В чем грабли почему паком отдает меньше? Причем процесс останавливается из за достижения одной из банок 2,7В в то время как другая 3,4В
AndreyT
Сергей_Вертолетов:
  • Можно сказать что глубокий разряд не сказался?

Нельзя. “Глубокий разряд” совсем не обязан как-то немедленно себя проявлять через потерю емкости или что-то в этом роде. Но те не мнее “жить” батарея не будет и каким образом она себя поведет, когда вздумает сдохнуть - предсказать трудно. У меня такое было один раз с Thunder Power 3S 2200 mAh, и изначально вроде было все нормально, но буквально через пару недель батарея стала заметно терять емкость. Сразу выбросил нафиг.

Сергей_Вертолетов

У вас серьезная батарея, рассчитанная на большие токи. Может быть в этом разница с моей ситуацией. У меня токи в районе 2А - самолетко 100 грамм,…все же не те нагрузки, согласитесь?

Anike
Сергей_Вертолетов:

Одна банка 0,95В, другая 1,05В…

Вы опустили батарею ниже плинтуса. До добра дальнейшая эксплуатация не доведёт.

Anike
Сергей_Вертолетов:

У вас было что-то подобное, что бы утверждать?

Нет.

baldhead
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, что я делал правильно или неправильно

Правильно то, что как и все русские люди не поддался на призывы “акул империализма” избавиться от пострадавших батареек и принал решение реанимировать девайс.
Неправлиьно то, что 8 марта начал отмечать раньше времени и как следствие допустил оплошность.

XTream

у меня банки и в ноль разряжались када самолет на дереве завис =). Восстанавливал подачей напряжения 3 - 3,5 вольта на севшую банку, потом отсоединяешь и смотрим скока на банке ,если 3 - то на зарядник и она заряжается (у меня не такой крутой зарядник). Но в последствии эти банки надуваються, на 2х акках такая фигня - после восстановления через некоторое время надуваються =(

Сергей_Вертолетов

Есть несколько положительных моментов в этой ситуации:

  • переразряд был обнаружен относительно быстро и начал лечить банки
  • аккум, подключенный к релугятору и приемнику лежал на столе, возле приоткрытого на весь день окна, то есть было прохладно, скажем так 😃
  • банки хоть и силовые, но токи минимальные
20 days later
михалыч2

как думаете а с литий ионными аккумами такое может случится? я как бы радиотехникой занимаюсь, купил 3 банки 1800ма. спаял их, и поставил в видеопередатчик, и передатчик забыл выключить, прошло 2 дня, на всех банках стало 0.5< вольт, зарядка у меня самоделньая, на хороших микрах, заряжаю отдельно побаночно ( у меня с аккумов 6 проводов выходят) ну микра его сначала заряжала током 50ма, после того как напряжение овысилось до 3 вольт, ток сановится 300ма, вообщем зарядились они нормально, я их нормально использую, но всё же интересно, бывали ли у кого нить случаи что бы ёмкось терялась?

mvs
михалыч2:

как думаете а с литий ионными аккумами такое может случится? я как бы радиотехникой занимаюсь, купил 3 банки 1800ма. спаял их, и поставил в видеопередатчик, и передатчик забыл выключить, прошло 2 дня, на всех банках стало 0.5< вольт, зарядка у меня самоделньая, на хороших микрах, заряжаю отдельно побаночно ( у меня с аккумов 6 проводов выходят) ну микра его сначала заряжала током 50ма, после того как напряжение овысилось до 3 вольт, ток сановится 300ма, вообщем зарядились они нормально, я их нормально использую, но всё же интересно, бывали ли у кого нить случаи что бы ёмкось терялась?

Бывали. Один раз потерял самолет в высокой траве. Нашел через 3 дня. Батарея Pilotage 2S1P 950mah разрядилась в 0. Ничего, зарядил и использовал какое то время, потом физически загубил.
Второй случай: купил новую батарею (не помню тип) пришел домой - напряжение 0!!! Попробовал зарядить - зарядилась, летал какое то время.
В те времена у меня не было интеллектуального зарядника, поэтому я не мог оценить, как повлияла разрядка на батарей.

Выводы: специально разряжать до 0 не надо, но если случилось так, то не надо спешить выбрасывать батарею.

михалыч2

пипец, одна банка в помойку, опять забыл про выключатель 😃 не поддаётся никакому заряду, так что к литий ионным это тоже относится.
блин а я уже их устал покупать, уже 2 банки купил, один раз пробил, теперь испортил, а они по 290р. стоят

astr
Anike:

Вы опустили батарею ниже плинтуса. До добра дальнейшая эксплуатация не доведёт.

Это теоретически. Везде так пишут и все цитируют выдавая за свое знание. У меня был случай когда акк Thunder Power 4500 лежал разряженным дня три-четыре, напряжения 0.15В 0.15В 0.7В. До этого случая прошел циклов 100 и отдавал 3800 мач. Форума начитался, думал все, в помойку. Но зарядил, прошло после этого 4 месяца, он прошел уже 150 циклов, емкость 3500. Никогда не вздувался, эксплуатировался зимой при температурах до - 15 градусов и до сих пор плоский как коровья лепешка. 😉

Anike
astr:

он прошел уже 150 циклов, емкость 3500

какой разрядный ток?

astr

Когда тепло 10С, когда холодно не измерял, может 6-7С. Заряд 0.5С, больше блок питания не тянет. Установлен на электропланере: 30 секунд работа 10 минут планирование. Прошу прощения за неверную информацию, аккумулятор не Thunder Power, а Dualsky.

Anike
astr:

Когда тепло 10С, когда холодно не измерял, может 6-7С. Заряд 0.5С,

Вашим аккам живётся очень хорошо 😃