Глубокий разряд Li-Pol или "с кем не бывает..."

Сергей_Вертолетов

Итак, результаты.

При зарядке от “ниже плинтуса” как описано выше, батарея взяла 580 мАч при номинале 450 мАч.

При разряде током 1А, больше мой зарядник не может, батарея отдала 390 мАч.

При повторном балансирном заряде процесс остановился на 490 мАч.

Завтра разряжу ее второй раз. Посмотрим сколько отдаст.

nedz

очень удобно ставить будильник на сотике

Anike
nedz:

очень удобно ставить будильник на сотике

Time to blow 😉

Сергей_Вертолетов

При заряде паком берет в себя 480 мАч , +/-
При заряде по отдельности аналогично

При разряде паком отдает 400 мАч…
При разряде отдельно каждая отдает по 440…

Ниччего не понимаю (с)

Заряд 0,5А
Разряд паком - 0,7А - почему то больше не тянет, хотя стоит 1А
Разряд по очереди - 1А, как и выставлено.

  • Можно сказать что глубокий разряд не сказался?
  • В чем грабли почему паком отдает меньше? Причем процесс останавливается из за достижения одной из банок 2,7В в то время как другая 3,4В
AndreyT
Сергей_Вертолетов:
  • Можно сказать что глубокий разряд не сказался?

Нельзя. “Глубокий разряд” совсем не обязан как-то немедленно себя проявлять через потерю емкости или что-то в этом роде. Но те не мнее “жить” батарея не будет и каким образом она себя поведет, когда вздумает сдохнуть - предсказать трудно. У меня такое было один раз с Thunder Power 3S 2200 mAh, и изначально вроде было все нормально, но буквально через пару недель батарея стала заметно терять емкость. Сразу выбросил нафиг.

Сергей_Вертолетов

У вас серьезная батарея, рассчитанная на большие токи. Может быть в этом разница с моей ситуацией. У меня токи в районе 2А - самолетко 100 грамм,…все же не те нагрузки, согласитесь?

Anike
Сергей_Вертолетов:

Одна банка 0,95В, другая 1,05В…

Вы опустили батарею ниже плинтуса. До добра дальнейшая эксплуатация не доведёт.

Anike
Сергей_Вертолетов:

У вас было что-то подобное, что бы утверждать?

Нет.

baldhead
Сергей_Вертолетов:

Коллеги, что я делал правильно или неправильно

Правильно то, что как и все русские люди не поддался на призывы “акул империализма” избавиться от пострадавших батареек и принал решение реанимировать девайс.
Неправлиьно то, что 8 марта начал отмечать раньше времени и как следствие допустил оплошность.

XTream

у меня банки и в ноль разряжались када самолет на дереве завис =). Восстанавливал подачей напряжения 3 - 3,5 вольта на севшую банку, потом отсоединяешь и смотрим скока на банке ,если 3 - то на зарядник и она заряжается (у меня не такой крутой зарядник). Но в последствии эти банки надуваються, на 2х акках такая фигня - после восстановления через некоторое время надуваються =(

Сергей_Вертолетов

Есть несколько положительных моментов в этой ситуации:

  • переразряд был обнаружен относительно быстро и начал лечить банки
  • аккум, подключенный к релугятору и приемнику лежал на столе, возле приоткрытого на весь день окна, то есть было прохладно, скажем так 😃
  • банки хоть и силовые, но токи минимальные
20 days later
михалыч2

как думаете а с литий ионными аккумами такое может случится? я как бы радиотехникой занимаюсь, купил 3 банки 1800ма. спаял их, и поставил в видеопередатчик, и передатчик забыл выключить, прошло 2 дня, на всех банках стало 0.5< вольт, зарядка у меня самоделньая, на хороших микрах, заряжаю отдельно побаночно ( у меня с аккумов 6 проводов выходят) ну микра его сначала заряжала током 50ма, после того как напряжение овысилось до 3 вольт, ток сановится 300ма, вообщем зарядились они нормально, я их нормально использую, но всё же интересно, бывали ли у кого нить случаи что бы ёмкось терялась?

mvs
михалыч2:

как думаете а с литий ионными аккумами такое может случится? я как бы радиотехникой занимаюсь, купил 3 банки 1800ма. спаял их, и поставил в видеопередатчик, и передатчик забыл выключить, прошло 2 дня, на всех банках стало 0.5< вольт, зарядка у меня самоделньая, на хороших микрах, заряжаю отдельно побаночно ( у меня с аккумов 6 проводов выходят) ну микра его сначала заряжала током 50ма, после того как напряжение овысилось до 3 вольт, ток сановится 300ма, вообщем зарядились они нормально, я их нормально использую, но всё же интересно, бывали ли у кого нить случаи что бы ёмкось терялась?

Бывали. Один раз потерял самолет в высокой траве. Нашел через 3 дня. Батарея Pilotage 2S1P 950mah разрядилась в 0. Ничего, зарядил и использовал какое то время, потом физически загубил.
Второй случай: купил новую батарею (не помню тип) пришел домой - напряжение 0!!! Попробовал зарядить - зарядилась, летал какое то время.
В те времена у меня не было интеллектуального зарядника, поэтому я не мог оценить, как повлияла разрядка на батарей.

Выводы: специально разряжать до 0 не надо, но если случилось так, то не надо спешить выбрасывать батарею.

михалыч2

пипец, одна банка в помойку, опять забыл про выключатель 😃 не поддаётся никакому заряду, так что к литий ионным это тоже относится.
блин а я уже их устал покупать, уже 2 банки купил, один раз пробил, теперь испортил, а они по 290р. стоят

astr
Anike:

Вы опустили батарею ниже плинтуса. До добра дальнейшая эксплуатация не доведёт.

Это теоретически. Везде так пишут и все цитируют выдавая за свое знание. У меня был случай когда акк Thunder Power 4500 лежал разряженным дня три-четыре, напряжения 0.15В 0.15В 0.7В. До этого случая прошел циклов 100 и отдавал 3800 мач. Форума начитался, думал все, в помойку. Но зарядил, прошло после этого 4 месяца, он прошел уже 150 циклов, емкость 3500. Никогда не вздувался, эксплуатировался зимой при температурах до - 15 градусов и до сих пор плоский как коровья лепешка. 😉

Anike
astr:

он прошел уже 150 циклов, емкость 3500

какой разрядный ток?

astr

Когда тепло 10С, когда холодно не измерял, может 6-7С. Заряд 0.5С, больше блок питания не тянет. Установлен на электропланере: 30 секунд работа 10 минут планирование. Прошу прощения за неверную информацию, аккумулятор не Thunder Power, а Dualsky.

Anike
astr:

Когда тепло 10С, когда холодно не измерял, может 6-7С. Заряд 0.5С,

Вашим аккам живётся очень хорошо 😃