глубокий разряд LiPol, что делать?

666
Brandvik:

Да, для заряда этих параметров хватит. Но в вашем случаи стоит погонять сборку заряд разряд. После таких глубоких разрядов бывает что некоторые банки умирают сразу, нек. после пары циклов и тогда без постоянной балансировки заряжать сборку не безопасно.
Для стартера думаю вполне сгодится.
А вот зимой, даже при 0гр отдаваемые токи падают 😦 так что зимой надо держать в тепле.

я заряжаю через балансир, который не даст перезярядить. ток поставил 1 А. идти спать страшно.

зимой можно прогреть аккумулятор кратковременной нагрузкой. да и ток с большим запасом. он по паспорту дает 150А в течение 30 сек. а мне надо 40 от силы 50 и то 2-3 секунды.

asw
666:

я заряжаю через балансир, который не даст перезярядить. ток поставил 1 А. идти спать страшно.

зимой можно прогреть аккумулятор кратковременной нагрузкой. да и ток с большим запасом. он по паспорту дает 150А в течение 30 сек. а мне надо 40 от силы 50 и то 2-3 секунды.

Вы особо на убитую батарею не надейтесь, клиент скорее мертв чем жив, а в следующий раз поставьте на стартер феррумные батарейки А123 , они выдерживают чуть ли не любые издевательства , банки 2300 выдают стабильно и в течение очень многих жизненных циклов импульсные токи до 120ампер, не взрываются, не пухнут , заряжаются очень быстро и сносу не имеют. Де Уолт , например, совершила колоссальный прорыв на рынке ручного электроинструмента используя эти батарейки в своих дрелях и лобзиках.

кстати с этими банками ваша стартерная система полегчает грамм на двести , а в мощности и живучести сильно выиграет, 4S1P 2300 A123 весит 280гр 4S1P 5000 полимеров весит 500граммов. В полете заряжать А123 можно будет чем то типа Шульц Филд Кард Чарджер( небольшая легкая платка со встроенным балансирчиком в термоусадочку упакованная) запитать от 12 вольтового генератора через автомобильный стабилизатор… Зверски мощная система получится. Я так понимаю что вы очередной строитель ныне популярных беспилотников… А бюджет у вас приличный? Возьмите меня летчиком и консультантом со свободным графиком( у меня даже специальность профильная)я вам сильно пригожусь!

funtik26

ой а можно посоветую капельку? я тут недавно пару батареек в ноль просадил- заметил что чтобы восстановить- заряжать разряжать нужно малыми токами, а иначе банки вспухают, несколько циклов на малых токах- а потом можно и нормальную нагрузку вешать

666
asw:

Вы особо на убитую батарею не надейтесь, клиент скорее мертв чем жив, а в следующий раз

вроде заряжается, не греется и не пухнет. только зарядник пару раз ошибки выдавал, похоже не нравится ему из полного разряда выводить. по этому не знаю емкость. прийдется измерять на разряде. а сколько у него у полностью разряженного напряжение? а то на заряднике выставляется от нуля до бесконечности…

в следующий раз буду отключать разьемом аккумулятор, как это делал всегда до этого. а вообще надо сделать что-нибудь для отключения аккумулятора при разряде в автоматическом режиме. + подзаряд.

было бы интересно почитать что в них происходит чисто теоретически при глубоком разряде.

asw:

поставьте на стартер феррумные батарейки А123 , они выдерживают чуть ли не любые издевательства , банки 2300 выдают стабильно и в течение очень многих жизненных циклов импульсные токи до 120ампер, не взрываются, не пухнут , заряжаются очень быстро и сносу не имеют. Де Уолт , например, совершила колоссальный прорыв на рынке ручного электроинструмента используя эти батарейки в своих дрелях и лобзиках.

кстати с этими банками ваша стартерная система полегчает грамм на двести , а в мощности и живучести сильно выиграет, 4S1P 2300 A123 весит 280гр 4S1P 5000 полимеров весит 500граммов. В полете заряжать А123 можно будет чем то типа Шульц Филд Кард Чарджер( небольшая легкая платка со встроенным балансирчиком в термоусадочку упакованная) запитать от 12 вольтового генератора через автомобильный стабилизатор… Зверски мощная система получится.

а где такое чудо можно поискать?

Я так понимаю что вы очередной строитель ныне популярных беспилотников… А бюджет у вас приличный? Возьмите меня летчиком и консультантом со свободным графиком( у меня даже специальность профильная)я вам сильно пригожусь!

нет, я счастливый обладатель вполне пилотируемой парамоторной установки. в принципе, большинство летает со свинцовыми аккумуляторами, но конкретно мой экземпляр мотора имеет предустановленный нерегулируемый и очень ранний угол опережения зажигания, что хорошо сказывается на максимальной мощности и очень плохо на запуске. установка липола проблему с запуском решила полностью. кроме того свинцовый приходилось заряжать перед каждым летным днем, а этого хватило на 2 месяца, и балансир еще показывал 50% заряда. кроме того таскать на себе на пол кило меньше. был бы большой бюджет убитый аккумулятор я бы не восстанавливал.

Олег_Мск
Brandvik:

вставляете режим зарядки для гидритов и ток 1А.

Brandvik, А что это за режим такой?
у меня 4 режима всего:

  • Li-Po
  • NiMH
  • NiCd
  • Pb

устройство такое: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC8935/
балансир такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC6957/

Каким режимом выводить батарею из аута? 😃
Спасибо заранее!

666
funtik26:

ой а можно посоветую капельку? я тут недавно пару батареек в ноль просадил- заметил что чтобы восстановить- заряжать разряжать нужно малыми токами, а иначе банки вспухают, несколько циклов на малых токах- а потом можно и нормальную нагрузку вешать

я заряжаю током в 5 раз меньше номинала. не греется и не пухнет. думаю с этим проблем нет…

Brandvik

Выставляйте NiMh ну и ток раз в пять меньше емкости батарейки.

Олег_Мск
Brandvik:

Выставляйте NiMh ну и ток раз в пять меньше емкости батарейки.

Спасибо!
Начинаю химичить! ))

funtik26

666 ну я и имел в виду что заряжать током меньшим номинала, просто я 2 батарейки восстанавливал, одну после глубокого заряда сдуру большим током зарядил- ее и вздуло, емкость набирает чуть хуже…но работает вроде

666

так, для истории.

только что полностью зарядил аккумулятор. по показаниям зарядника в него ушло по меньшей мере 5400 мА/ч. заряжал в 3 этапа.

  1. около 200мА/ч током 1А, затем ошибка (якобы я ошибся количеством банок. хз… наверное глюк прошивки зарядника)
  2. далее 4000 ма/ч током 1А пока не сел буферный аккумулятор от которого все это питалось
  3. далее еще 1200 мА/ч током 0,5А до полного заряда.
    т.е. получается даже с учетом 100-200ма/ч которые ушли в балансир аккумулятор имеет как минимум номинальную емкость. не вздулся, не нагревался.

что еще проверить? разрядить на половину без балансира и сравнить банки? или просто спокойно юзать дальше?

Brandvik

Я бы посоветовал сделать ему пару циклов разряда(без балансира и желательно током 2-3С) с побаночным контолем. Что бы проверить как он теперь отдает токи и не начнут ли банки сильно дуться.