Батареки AA в пульт. Аккумуляторы или обычные?

nc-alex

Я новичок. Жду заказанный первый самолет (Wing Dragon Sportster v2) и вот не могу найти информацию какие батерйки AA для пульта (8 шт надо) выгоднее использовать. Аккумуляторные или одноразовые. Ведь если потребление у пульта слабенькое то возможно нет смысла брать перезаряжающиеся? Раз десять-двадцать полетать небось хватит минут по 10? А аккумуляторы все-таки раз 5-10 дороже, а больше года-двух небось и не живут приемлимо работая?
Второй вопросик еще: у пульта есть разъем для зарядки - значит можно его в качестве зарядного устройства использовать?

BigDaddy

Заряжать аккумуляторы в пульте можно, но осторожно.
Бывали случаи когда аккумуляторы разогревались и проплавляли крышку батарейного отсека.
Я всегда заряжаю аккумуляторы от пульта тем же зарядником, который использую для зарядки ходовых\бортовых аккумулятров.
Там и возможность тренировки Ni-Mh есть, и емкость легко контролировать.

Тим-практик-теоретик
nc-alex:

Я новичок. Жду заказанный первый самолет (Wing Dragon Sportster v2) и вот не могу найти информацию какие батерйки AA для пульта (8 шт надо) выгоднее использовать. Аккумуляторные или одноразовые. Ведь если потребление у пульта слабенькое то возможно нет смысла брать перезаряжающиеся? Раз десять-двадцать полетать небось хватит минут по 10? А аккумуляторы все-таки раз 5-10 дороже, а больше года-двух небось и не живут приемлимо работая?
Второй вопросик еще: у пульта есть разъем для зарядки - значит можно его в качестве зарядного устройства использовать?

Обычных батареек хватает примерно на полтора-два часа работы передатчика, аккумуляторов - в зависимости от емкости, например: от 1700мА*ч у меня работает где то 5-6 часов (заряжаю примерно раз в месяц) и мои эти 8 пальчиков служат уже больше 3-х лет, просто нужен качественный компьютерный зарядник.

п.с. пальчиковые акки покупал в ближайшем салоне сотовой связи (комплект обошелся в районе 1000 руб.), фирма GP, акки Ni-Mh, емкость брать лучше в районе 1000-1500 мА*ч, т.к. “очень емкие” все равно опускаются до этих значений(у моих изначально было 2300мА*ч, за 3 года сошло на 1700мА*ч).

nc-alex

спасибо за совет. правда у меня первое время не будет толкового зарядника точно (буду обходиться тем что в комплекте с самолетом идет, он АА не заряжает вроде). Я так понимаю выгоднее все же аккумуляторы нежели одноразовые АА батарейки??

Тим-практик-теоретик

Ну так просто посчитайте сколько вы денег за 3 года потратите на батарейки, сколько они служат я уже написал.

Darkangel66

Простите что влажу в беседу.
Я не авиамоделист но автомоделист. В моем передатчике так же 8 АА элементов и на батарейках дюрасел ультра я уже езжу более месяца (покатушки каждые выходные дни по 3-4 часа) И если верить встроенной мерялке емкости то батарейки сели менее чем на 25% (т.е. использовались всего на четверть). Так что уж низнаю что лучше, может конечно у авиапультов выше энергопотребление.

spyder3

Проблема не в батарейках, можете хоть после каждого полёта менять. Проблема может быть в контактах - от тряски или там ещё по какой либо причине контакт (посчитайте сколько их между батарейками у вас в пульте) может на пол секунды отойти и этого достаточно чтобы убить самолёт. В РС аккумуляторе всего 2 контакта + и -, а остальное пайки. Пульт то ведь не СБ радиостанция или там плейер для музыки, а нечто более деликатное
PS
Я правда не знаю какой ваш пульт - может у вас игрушечный (я никогда о вашей модели не слышал) и туда как раз АА батарейки и идут. Если да оставьте как есть, на ту игрушку, что он расчитан лучшего чем АА батарейки и не надо

Тим-практик-теоретик
Darkangel66:

Простите что влажу в беседу.
Я не авиамоделист но автомоделист. В моем передатчике так же 8 АА элементов и на батарейках дюрасел ультра я уже езжу более месяца (покатушки каждые выходные дни по 3-4 часа) И если верить встроенной мерялке емкости то батарейки сели менее чем на 25% (т.е. использовались всего на четверть). Так что уж низнаю что лучше, может конечно у авиапультов выше энергопотребление.

И сколько стоят эти дюраселы? 😃

nc-alex
spyder3:

Проблема не в батарейках, можете хоть после каждого полёта менять. Проблема может быть в контактах - от тряски или там ещё по какой либо причине контакт (посчитайте сколько их между батарейками у вас в пульте) может на пол секунды отойти и этого достаточно чтобы убить самолёт. В РС аккумуляторе всего 2 контакта + и -, а остальное пайки. Пульт то ведь не СБ радиостанция или там плейер для музыки, а нечто более деликатное
PS
Я правда не знаю какой ваш пульт - может у вас игрушечный (я никогда о вашей модели не слышал) и туда как раз АА батарейки и идут. Если да оставьте как есть, на ту игрушку, что он расчитан лучшего чем АА батарейки и не надо

Самолет может и не самый серьезный, однако ж денег стоит и для меня немалых. Он очень популярен у новичков, странно что не слышали (можете глянуть hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=21607). Пульт 4-х канальный, 2.4 Ghz, радиус действия 400м в полете. Не знаю дают ли эти значения какое-то понятие о потреблении.
Кстати вопрос вроде бы мой абсолютно простой и наверное имеет вполне однозначный ответ. Однако я до сих пор не уверен в том что брать: обычные батарейки или акки. Кстати мнение что обычные батарейки держатся на порядок дольше (по непонятным мне причинам) на этом форуме уже встречался в др ветке. Это противоречит утверждению Тимура. Поэтому хотел спросить, Тимур, вы на личном опыте убедились что обычных батареек хватает не более чем на 2 часа или в теории рассчитали, учитывая большую емкость акков?
А что происходит когда батарейки садятся? Самолет потихоньку перестает слушаться или просто раз и полностью теряется контроль (т.е. кирдык самолету)?

niz

лучше купите акки они и служат больше на 1 зарядке, экономия, да и нужно смотреть в инструкции можно ли ставить акки! некотырые модели только на батарейках и работают, ведь в батарейках 1,5 вольт, а в акках 1,2 в!

nc-alex:

А что происходит когда батарейки садятся? Самолет потихоньку перестает слушаться или просто раз и полностью теряется контроль (т.е. кирдык самолету)?

а вот про это- сначала уменьшается радиус действия, а потом падения после того как вышло из радиуса, ну а выходя из радиуса действия модель перестаёт слушаться вот и причина падения!

nc-alex
niz:

лучше купите акки они и служат больше на 1 зарядке, экономия, да и нужно смотреть в инструкции можно ли ставить акки! некотырые модели только на батарейках и работают, ведь в батарейках 1,5 вольт, а в акках 1,2 в!

ОК. Можно и обычные и акки. У пульта есть указание: либо 12В либо Ni-Mh 9.6В

Remington12

у меня в авто-пульте GT2 батарейки из Икеи за 60 руб/10шт работают при активном катании с месяц. При неактивном (за счет отсутствия саморазряда) — месяца 3 точно.
Если уж заморачиваться по аккумуляторам для пульта — надо брать липо 3-баночный.

Тим-практик-теоретик
nc-alex:

Поэтому хотел спросить, Тимур, вы на личном опыте убедились что обычных батареек хватает не более чем на 2 часа или в теории рассчитали, учитывая большую емкость акков?

На личном опыте конечно, тех что я брал хватало на 2 часа (ну естественно на вскидку, т.к. с секундомером не засекал), правда я брал первые попавшиеся и старался подешевле, т.к. все равно собирался использовать аккумуляторы.

И как пример, тех дюраселов: по мне так лучше 1 раз потратить 1000 рублей на аккумуляторы (по 125 руб. за штучку) и пользовать их всю оставшуюся жизнь и всегда знать что питание на передатчике не сядет в самый не подходящий момент, нежели 3 раза в год покупать комплект батареек по 280 рублей (35 руб. за штучку), что уже после 4-ой покупки оказывается убыточнее аккумулятора.

п.с. я однозначно за аккумуляторы, да и нормальный компьютерный зарядник вам понадобиться в любом случае, особенно для зарядки силовых аккумуляторов. хотя конечно в первое время можно пользовать батарейки, но это все равно, по сути, выбрасывание денег на ветер.

niz
Тим-практик-теоретик:

но это все равно, по сути, выбрасывание денег на ветер

а точнее в помойку!

Zino

Обратите внимание на аккумуляторы с низким саморазрядом Sanyo ENELOOP HR-3UTGA 2000mAh … обзор про них здесь

sashaNar

Или на ХС есть Турниговские ячейки с низким саморазрядом.

John_K

Акумчики без грамотного зарядника выброшенные деньги.Без хорошего зарядника не получиться задействать все плюсы аккумуляторов. Плюс ещё совсем не маловажный фактор. А Вы не скажете под какое напряжение калиброван Ваш пульт ? Под 1.2 вольта на банку , или под 1.5 ? На восьми элементах разница приличная набегает, и игнрорировать её не получиться. У меня на спектруме пятёрке при питании от акумчиков достижение нижней границы приводит к моментальному однократному вяканью бипера и полному вырубанию управления. Пальчики дюрасел алкалайновые летал на мелколёте во дворе, не часто конечно, но и через полгода не было нужды менять элементы.

nc-alex
John_K:

А Вы не скажете под какое напряжение калиброван Ваш пульт ? Под 1.2 вольта на банку , или под 1.5 ? На восьми элементах разница приличная набегает, и игнрорировать её не получиться. У меня на спектруме пятёрке при питании от акумчиков достижение нижней границы приводит к моментальному однократному вяканью бипера и полному вырубанию управления. Пальчики дюрасел алкалайновые летал на мелколёте во дворе, не часто конечно, но и через полгода не было нужды менять элементы.

Вообще в пульте под крышкой с батарейками написано 1.5В айклайновые. А в мануале написано либо 1.5В айкалайновые либо 1.2В NiMh, а в др месте в мануале вообще AAA написано 😁. Эти китайцы со своими мануалами меня убивают, короче стопроцентной уверенности что 1.2В подходят нет

John_K

Вообще-то легко вычислить что хочет кушать пульт. Берём регулируемый блок питания, подкидываем его к пульту и промеряем на предмет нижнего и верхнего предела по вольтям, показания снимаем обычным тестером, ориентируясь на лампочки пульта и его бипер (если оный присутвует конечно). Остальное арифметика. Всё указанное оборудование обязательно есть в любой мастерской по ремонтам радиобарахла , или у энтузиастов-радиолюбителей. Я думаю Вам не откажут в проведении пары измерений.