есть зарядник , какие аккумы?
фоток, увы, не видно 😦
Начнем с конца - короткие антенны бывают, но практичнее поставить модуль на 2,4 ГГц - там еще короче антенны, а то искать эти короткие антенны на 40МГц можно очень долго…
Аккумуляторы для аппаратуры обычно используют NiCd, NiMH, т.к. в аппаратуру JR прекрасно встает кассета на 8 таких пальчиковых аккумуляторов. Еще вариант - использовать LiFe (или, как их еще называют, A123 или LiFePO4) - эта разновидность литиевых аккумуляторов имеет напряжение 3,3В на банку, так что отлично подходит на замену никилевых аккумуляторов в передатчиках, не рассчитанных на установку чего-нибудь кроме никеля. Напряжение трехбаночного аккумулятора близко к 8-ми баночной сборке никилевых аккумуляторов и предупреждение о разряде продолжает нормально работать. Один из вариантов - аккумулятор Hyperion HP-FG305-2100-3S, надо только проверить по размерам.
Да , чойто фото не приложилось. Завтра обновлю. А какие аккумуляторы какими зарядниками заряжаются?
Зарядник с фотографии подходит для зарядки штатных аккумуляторов, которые идут в комплекте с аппаратурой (один для передатчика, один для приемника). Вообще для зарядки аккумуляторов лучше купить умную зарядку, их много разных начиная от распространенных Imax B6 или Turnigy Accucel-6 и до навороченных вроде Hyperion 0720 iNET3. Если в планах ДВС или небольшие электролеты - тогда можно взять почти любую, умеющую заряжать и разряжать распростарненные аккумуляторы NiCd, NiMH, LiPo и LiFe. В случае больших электролетов или вертолетов нужны зарядки помощнее и поумнее - заряжают они обычно так же, а вот разряжают гораздо быстрее, плюс умеют это делать самостоятельно в циклах.
Для NiCd всегда перед зарядкой батарею надо разряжать, для других не обязательно, но вот обкатывать батареи рекомендуется - пять циклов заряда/разряда небольшими (1С заряд, 1-2С разряд) токами перед первыми полетами улучшают их емкость и токоотдачу.
Касаемо модуля - если в аппаратуре ВЧ-модуль съемный (обычно в виде отстегивающейся коробочки в задней части аппаратуры), то можно купить другой модуль на другую частоту и просто перетыкать туда-сюда их в зависимости от того, на какой моделе лететь собрались. Сам ВЧ-модуль никак на настройки модели не влияет, это только передающая часть и от нее зависит только какой приемник должен стоять на моделе.
Если в аппаратуре ВЧ-модуль не съемный, то другой модуль поставить все же можно, надо брать DIY (do-it-yourself) или, как его еще называют, hack-модуль. Это ВЧ-модуль без корпуса, чаще всего в виде плоской платы в термоусадке с несколькими проводами. Он припаивается внутри аппаратуры, поэтому ее придется разбирать и припаять три проводочка паяльником. Куда паять и как разбирать понять легко, в интернете есть куча фотографий и пошаговых инструкций и даже видео, в поисковике надо поискать “название_вашей_арпаратуры installing 2.4 GHz DIY module”.
Хороший производитель - FrSky, его ВЧ-модули бывают в виде съемных модулей, а также в виде DIY модулей. Обеспечивает устойчивую связь, на всех приемниках есть Fail Safe по всем каналам (если пропадет связь приемник выдает по каналам заранее заданные значения). Модули бывают обычные и телеметрийные, последние интереснее, т.к. позволяют получать с приемника информацию об уровне сигнала и другие сведения, например что батарейка садится или регулятор перегревается. Вообще выбор датчиков для нее огромен - это и датчик уровня топлива, и термодатчик, и датчик оборотов, вариометр, GPS-приемник, трехосевой акселерометр.
Спасибо Павел за развёрнутый ответ. Мне в данный момент надо аккумуляторы на борт , и в аппаратуру .ДВС исключительно. Вот хотел пока прикупить то что можно , не портя аккумуляторов, заряжать этим зарядником, ну а в будущем конечно да, и зарядники умные, и аккумуляторы долгие, вот и интересно чего покупать то. А вот про модули вообще интересно, давно отсутствовал в теме, стока всего нового - интересного напридумывали.
Для аппаратуры лучше LiFe купить, у них напряжение “честнее”, чем у NiCd. Т.е. не будет такого, что перед выходом включил аппаратуру, напряжение в норме было, а на поле приехал и через 15 минут работы передатчика аккумулятор сел. Их же некоторые ставят в качестве бортового питания, но тут надо либо напряжение понижать, вставляя в цепь диод помощнее (не Шоттки!), либо быть уверенным, что приемник и сервы выдержат повышенное напряжение (обычно на таких написано High Volt или HV). Еще плюс всех литиевых аккумуляторов - возможность зарядки токами 1C, а иногда и выше. Это позволяет зарядить аккумулятор за час, а то и быстрее.
Ну из минусов - нужен зарядник, хотя и для NiCd тоже зарядник умный не помешает, чтобы перед зарядкой разряжал и иногда циклировал.
Вообще имея умный зарядник можно просто планово перед выходными заряжать аккумуляторы, тогда не будет неожиданностей на поле.