зарядка акб Pb авто не в режиме Pb

Игорь_Петрович

столкнулся с такой проблемой -разрядился автомобильный акб , больших машин, и под рукой не было зарядного для автомобильных акб , был древний зарядник для NiMH и NiCa , выставил количество банок и зарядный ток , под постоянным надзором чуть оживил акб и завёл машину , но расчётные напряжения на одной банке у данных типов акб естественно разные , может кто имеет опыт по заряду автомобильных акб от зарядных устройств не поддерживающих режим Pb? буду признателен за консультации и помощь в данном вопросе

Combat

А в чем проблема то? Вы хотите этим способом постоянно пользоваться?
Выставляйте ток и заряжайте , я например в этом режиме липольки оживляю 😉
Да и автомобильный АКБ тоже как то раз подзаряжал, стандартная автомобильная зарядка ну ни как не хотела стартануть.

17 days later
NK-2106

Получится, что зарядник будет работать в режиме стабилизатора тока, и только. А все удовольствие - в наличии процессора у зарядника и программы зарядки по двум циклам.
Чтобы не повторяться, дам ссылку на мой опыт зарядки авто акку: rcopen.com/forum/f88/topic217720/300

tu694c

Напряжение на акке не должно превышать 14.4 вольта (вот впринципе и все). При 14.4 вольта начинается газообразование и весь ток расходуется на это. Сильное кипение вредно для АКБ. Грубо говоря нужна стабилизация по напряжению на 14.3 вольта - это оптимально и все. Ну и качельки можно для добивки сделать. 14.4 вырубаем, опускается до 12.8 - 13 врубаем. Полность заряженный акк после отстоя 12.7 вольт должен быть.
Вот тема для изучения если что : electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=5eb57… (не реклама)
Вот как то так…

NK-2106
tu694c:

Напряжение на акке не должно превышать 14.4 вольта (вот впринципе и все). При 14.4 вольта начинается газообразование и весь ток расходуется на это. Сильное кипение вредно для АКБ…

На самом деле - не все так однозначно. Если нет газообразования, то и нет заряда - см. хим. формулу процесса заряда. А 14.4В - это про бортовое питание автомобиля. Оно поддерживается именно на таком уровне для того чтобы действительно не кипел акку. В автомобиле процесс заряда ведь абсолютно ничем не контролируемый. 14.4 В как раз является причиной того, что зимой акку не заряжается - весь ток уходит на подогрев зеркал, стекол, сидений, вентилятор отопителя. В результате акку остается в лучшем случае 1…2А при таком низком напряжении.

У меня есть две инструкции для автомобильных аккумуляторов - БлэкХорс (Словения) и наш Аком (Саратов) - там описан именно этот процесс зарядки, какой реализует авиамодельный зарядник, с небольшим ньюансом. В инструкциях прямое требование - зарядник должен выдавать 16В. По их инструкции напряжение в конце заряда должно составлять 16.0-16.4В, а процесс заряда прекращаестя через 2 ч после достижения тока 0,5А. (инструкции на работе, выложу по позже.). Так что зарядка автоакку через наши зарядники - это щадящий процесс.

Как говорится, “нет оснований не доверять” изготовителям аккумуляторов.

tu694c

В теме которуя я привел человек занимающийся аккумуляторами все разъясняет и поясняет с формулами и тд. У меня нет оснований ему не доверять т.к. он в этом профессионал. При кипении электролит становиться мутным из за того что вымывается намазка пластин, а это очень и очень не есть гуд… Почитайте тему которую я привел и смежные с ней, многое станет яснее.

Как говорится, “нет оснований не доверять” изготовителям аккумуляторов.

Ониб тогда прогорели еслиб делали зарядки нормальные и акки. Раз в год акк поциклировал, избавил от сульфатации импульсами и катайся на нем хоть 20 лет ))) Там портиться нечему при правильной эксплуатации.
Ну а насчет зимы и подогревов я рассуждать не буду. Мерял токи и там аккумулятору остается от генератора ого-го сколько. И в авто как раз контролируемый процесс зарядки. Идет заряд с фиксированным напряжением 14.4 -14.3 вольта. Если акк в хорошем состоянии и разряжен сильно то он на себя и 20 ампер возьмет, а по мере зарядки ток будет падать… Я эту тему 2 года назад так долго курил когда проблемы были с машиной что начитался ну очень много.
Вот как то так. Обсуждаем …

NK-2106
tu694c:

Почитайте тему которую я привел и смежные с ней, многое станет яснее.

вчера не грузилась, сейчас почитаю.

tu694c:

Мерял токи и там аккумулятору остается от генератора ого-го сколько. И в авто как раз контролируемый процесс зарядки. Идет заряд с фиксированным напряжением 14.4 -14.3 вольта. Если акк в хорошем состоянии и разряжен сильно то он на себя и 20 ампер возьмет, а по мере зарядки ток будет падать…

Я тоже занимался замерами. Но тут еще важен режим эксплуатации.
Наш город по геометрии где то 1/3 от вашего, но плотность (скученность) в разы выше. Поэтому езда в субботу в интересах семьи выглядит так: суммарный пробег за день 28 км на 8 запусков с интервалом 30 мин. Мне от дома до работы 20 мин езды, а автобусы туда не ходят, пешком не удобно. К середине зимы акку приходит кирдык, и без реанимации уже никак. В общем, реализованного в автомобиле режима зарядки при таком количесве запусков и времени зарядки мне мало.
Неоднократно на разных форумах читал про 16 В в конце заряда. Бог с ними - есть всего две статьи с упоминанием этого, остальные перепечатывают.
Пусть наши зарядники дают для Pb 14.7 В и правильный цикл в автоматическом режиме. Почему бы и не воспользоваться?! Какие противопоказания, только то что напряжение выше на 0.3 В?! Вроде бы это мелочь…

Сейчас температура поднялась до -9, акку за ночь ниже 12,2 В уже не падает и токоотдача на запуске лучше. Это стало после того, как 3 суток я его подержал на цикле Pb. Явно же лучше стало, чем после заряда автомобильным зарядником.

NK-2106
al90100:

Купите Акк гелевый - и будет вам счастье. auto.bosch.ru/language1/production/…/index.html

Я даже не стал искать инфу сколько такой стоит… Думаю, на эти деньги можно два обычных купить - одни под капот, другой в багажник положить.

С автомобильным акку проблемы не из за его низкого качества или какого то особого режима эксплуатации, который требует применение гелевого акку. Проблема в том, что пару раз оставли вкл габариты, один сезон не нашел времени позарядить акку, а когда перед третьим сезоном заглянул во внутрь батарейки с гордой надписью “необслуживаемый”, то в нем электролит не проглядывался вообще…
Проблема в конечном пользователе, который допускает кое какие промахи. Это бывает. Исправить можно поставив на зарядку под руководсвом грамотного зарядника, который аккуратно но настойчиво в течение трех суток будет исправлять возникшую ситуацию.

С понедельника 27 февраля поставлю акку на работе еще раз. Сделаю контрольный разряд, потом заряд, до пятницы 2 марта, если отсечки не произойдет. Посмотрим, что будет…