Сборка провода прикуривателя для I-Max B6AC
На днях посетила мысль и желание сделать провод от прикуривателя для своего зарядника I-Max B6AC.В комплекте идут крокодилы на аккумулятор,но хочется просто воткнуть в прикуриватель и заряжать LIPO.Мысль такая: взять от какого нибудь старого блока питания круглый штекер который будет втыкаться в зарядник,провод и в авто магазине купить сам прикуриватель(штекер) и все это собрать соблюдая полярность.Возможно ли это или надо какие нибудь дополнительные платы ставить?Каким сечением лучше взять провод?
Спасибо.
Никакие доп. платы ставить не надо. Берете “прикуриватель” и напрямую к штекеру, лучше это сделать через предохранитель. Центральный - это везде плюс. Сечение проdода брать как на LiPo 3S ? вполне достаточно, соответственно многожильный.
Прикуриватель на некоторых авто не тянет выше ~1,5-2А. Вылетает предохранитель.
На практике, выше 1А не советую с такой дырки тянуть.
По личному опыту, все включения зарядников к 12В лучше переделать на модельные силовые разъемы - такие, которыми сами аккумуляторы на модель цепляются. Один разъем на проводе напрямую от автомобильного аккумулятора вывести (даже намертво к клеммам прикрутить, без крокодилов), сечение проводов 1-1,5 квадрата (каждая жила), далее по вкусу такие-же удлинители и разветвители на разные случаи жизни, у зарадника - ответный разъем. Это гораздо удобнее, чем крокодилами и соплями, минимальный риск КЗ. При большом желании прямой провод от аккумулятора можно прямо в салон прокинуть.
Предохранители в прикуривателе обычно 15 Ампер, т.е. 100 ватт отдаст легко. Да и никто не мешает проложить более толстые провода в салон и подключай хоть киловатт.
Не буду спорить. Но были прецеденты, когда при 2А прикуриватель отрубало намертво.
У некоторых машин рядом с прикуривателем есть розетка на 120 Ватт под такой же стандартный автомобильный штекер. Если такого нет, то чтобы не бояться что прикуриватель отрубится сразу поменяйте предохранитель отвечающий за прикуриватель в авто на более мощный.
А вообще есть опасения что при зарядке аккумулятора он может воспламениться, и в таком случае оставив без присмотра процесс зарядки внутри салона авто вы можете в худшем случае остаться без авто. В лучшем случае, прованяете весь салон.
Нда,жаль,не один из вариантов не подойдет.
Тянуть кабель в салон нельзя-машина на гарантии.
У некоторых машин рядом с прикуривателем есть розетка на 120 Ватт под такой же стандартный автомобильный штекер.
Розетка есть в багажнике.Сколько ват надо узнать.
А вообще есть опасения что при зарядке аккумулятора он может воспламениться, и в таком случае оставив без присмотра процесс зарядки внутри салона авто вы можете в худшем случае остаться без авто. В лучшем случае, прованяете весь салон.
А вот это совсем не желательно
А если взять что нибудь типа этого
www.fcenter.ru/products.shtml?eshop/act=h:a:0:101:…
www.raveda.com/catalog/IRO1-120W#img=1
и скажем всунуть в обычный прикуриватель(не розетку) и поставить ток заряда 5А?
Рассуждая слегка филосовски, давайте попробуем решить задачу на уровне корректировки начальных условий.
Грубо говоря, может вам и не нуден прикуриватель?
Например, если зарядка в поле во время полетов - заряжайте как все: открывайте капот и к аккумулятору крокодилами длинным проводом, а сами зарядник - рядом с колесом машины.
Если заряжать хочется во время своего отсутствия - то это просто очень плохая затея. Фотографии сгоревших машин в гугле сами найдете.
Если лень таскать самолет и весь скарб домой - так берите только батарею(-и) и зарядник и заряжайте себе дома, подключившись к БП.
Если надо заряжать во время полетов, но в холодное время года - когда нет желания морозить себя и аккумуляторы на улице - купите еще один большой свинцовый акк, ставьте его в салон/багажник и цепляйте зарядку к нему. Заодно избежите геморроя с возможной посадкой автомобильного акка и последующим толканием машины домой 😃
Что то вы все так усложнили. Мульён раз заряжал акки с прикуривателя и никаких проблем с предохранителями не было. Главное взять качественный разьем, чтоб он за 5 зарядок не расплавился или не развалился, а также нормальный кабель и все качественно собрать. Есть простые формулы из школьной программы. Посчитайте какой у вас будет ток при такой нагрузке и напряжении и все станет ясно.
Простые формулы из школьной программы сюда никакого отношения не имеют. Вы про закон Ома? Его знание никак не позволит рассчитать параметры проводов. Тут нужны тупо нормы и опыт, так как входных даных для именно рассчета - слишком много.
На каждые 10А надо от 1 мм^2 (иногда от 0,75, но 1 хватит точно).
Но есть еще механические, эусплуатационные х-ки. А существенных ограничений веса - в данном случае нет. Поэтому можно брать и 2 и 2,5 квадрата на жилу провода.
PS: понесло немножко, извиняйте 😃
Понятно.
Конечно вариант от аккумулятора наиболее безопасный(наверно на нем и остановлюсь),но от прикуривателя вижу удобство в зарядке акк во время перемещения(езды). Безопасность все таки на первом месте.
Апну тему 😃
В тойоте предохранитель 15А, какой ток “пережует” сам разъем прикуривателя?
Аккумы по-больше части слабенькие, даже большой ховой аккум заряжается током 5А
Это 5А * 16В (4 банки) / 0,8 (КПД) / 12 = 8А. Может можно не тянуть проводов?
В тойоте предохранитель 15А, какой ток “пережует” сам разъем прикуривателя?
Как минимум 1,5 раза больше, чем установленный предохранитель.
А вот штекер в прикуриватель хороший найти проблема.
Безопасность все таки на первом месте.
Правильно:www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_99/RC14721/?fl…[]=clf_80-99
или hobbyking.com/…/__4364__Lithium_Polymer_Charge_Pac…
ни разу не реклама.
С прикуривателем в иномарке м.б. одна засада - нет напряжения без вставленного в замок ключа.
Проверьте.
подтверждаю. и ключ в первое положение.
С прикуривателем в иномарке м.б. одна засада - нет напряжения без вставленного в замок ключа.
Проверьте.
У меня вообще ни где нет напряжения без ключа, ни на розетке ни на прикуривателе.
В тойоте предохранитель 15А, какой ток “пережует” сам разъем прикуривателя?
В теле самого прикуривателя, многих Toyot есть плавкая вставка. Вот она и расплавится, а предохранитель не перегорит.