Качественный Li-Po?

008xl
Moonlight_Dreamer:

Не поленюсь повторить, что ёмкость зависит от методики измерения. По применённой производителем (перепаковщиком/продавцом) методике, АКБ имеет ёмкость написанную на этикетке…
Методики до сих пор нет…

Задайте вопрос гуглу и вы удивитесь 😃
Методика очевидна и однозначна. Стандартная она именно такая, о которой сказано уже давно - измеряем емкость при токе 1С. Насколько это отражает реальные требования пользователей можно спорить.
Задайте простой вопрос - в каких единицах измеряется емкость? В mA в ЧАС, не в 10 минут, не в 1 минуту, а в час. Именно отсюда вытекает величина 1С.
www.helifreak.com/showthread.php?t=194395

Кстати, попытка оценить качество акков не только наша придумка. Есть и методы, пригодные для RC хобби и даже таблицы сравнений. У нас с ними шоппинг центры не совпадают. А Амперы все еще общие:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1577989-A-s…
file:///D:/Documents/Downloads/Compiled%20Lipoly%20Performance%20Database%20FOM%20Sorted%209-27-12.pdf

sir_Smug
008xl:

в каких единицах измеряется емкость? В mA в ЧАС

изначально в Амперчасах

008xl
sir_Smug:

изначально в Амперчасах

😆
Спасибо, я знаю, что в системе СИ единица тока это Ампер. Но посмотрим на реальный акк 😉

Владимир#

Ну дообсуждались.

008xl:

Задайте простой вопрос - в каких единицах измеряется емкость? В mA в ЧАС, не в 10 минут, не в 1 минуту, а в час. Именно отсюда вытекает величина 1С.

Интересно, какие ещё “простые”, “научные” выводы всплывут.

sir_Smug
008xl:

Именно отсюда вытекает величина 1С

не вытекает ни разу ))
С - условная величина, это “типа” емкость конкретного АК.

008xl:

Но посмотрим на реальный акк

переставьте точку на три знака влево.

008xl
sir_Smug:

не вытекает ни разу ))
С - условная величина, это “типа” емкость конкретного АК.

переставьте точку на три знака влево.

C- это токоотдача, а не “типа” емкость
приставка m - это милли = 10-E3 (десять в минус третьей степени)

sir_Smug:

не вытекает ни разу ))
С - условная величина, это “типа” емкость конкретного АК.

переставьте точку на три знака влево.

C- это токоотдача, а не “типа” емкость
приставка m - это милли = 10-E3

Владимир#:

Ну дообсуждались.
Интересно, какие ещё “простые”, “научные” выводы всплывут.

И тем не менее
batteryuniversity.com/learn/…/what_is_the_c_rate

BU-402: What Is C-rate?

Observe how the charge and discharge rates are scaled and why it matters.

Charge and discharge rates of a battery are governed by C-rates. The capacity of a battery is commonly rated at 1C, meaning that a fully charged battery rated at 1Ah should provide 1A for one hour. The same battery discharging at 0.5C should provide 500mA for two hours, and at 2C it delivers 2A for 30 minutes. Losses at fast discharges reduce the discharge time and these losses also affect charge times.

A C-rate of 1C is also known as a one-hour discharge; 0.5C or C/2 is a two-hour discharge and 0.2C or C/5 is a 5-hour discharge. Some high-performance batteries can be charged and discharged above 1C with moderate stress. Table 1 illustrates typical times at various C-rates.

Table 1: C-rate and service times when charging and discharging batteries.

C-rate Time
5C 12 min
2C 30 min
1C 1h
0.5C or C/2 2h
0.2C or C/5 5h
0.1C or C/10 10h
0.05C or C/20 20h
The battery capacity, or the amount of energy a battery can hold, can be measured with a battery analyzer. (See BU-909: Battery Test Equipment.) The analyzer discharges the battery at a calibrated current while measuring the time until the end-of-discharge voltage is reached. For lead acid, the end-of-discharge is typically 1.75V/cell, for NiCd/NiMH 1.0V/cell and for Li-ion 3.0V/cell. If a 1Ah battery provides 1A for one hour, an analyzer displaying the results in percentage of the nominal rating will show 100 percent. If the discharge lasts 30 minutes before reaching the end-of-discharge cut-off voltage, then the battery has a capacity of 50 percent. A new battery is sometimes overrated and can produce more than 100 percent capacity; others are underrated and never reach 100 percent, even after priming.

When discharging a battery with a battery analyzer capable of applying different C rates, a higher C rate will produce a lower capacity reading and vice versa. By discharging the 1Ah battery at the faster 2C-rate, or 2A, the battery should ideally deliver the full capacity in 30 minutes. The sum should be the same since the identical amount of energy is dispensed over a shorter time. In reality, internal losses turn some of the energy into heat and lower the resulting capacity to about 95 percent or less. Discharging the same battery at 0.5C, or 500mA over 2 hours, will likely increase the capacity to above 100 percent.

To obtain a reasonably good capacity reading, manufacturers commonly rate alkaline and lead acid batteries at a very low 0.05C, or a 20-hour discharge. Even at this slow discharge rate, lead acid seldom attains a 100 percent capacity as the batteries are overrated. Manufacturers provide capacity offsets to adjust for the discrepancies if discharged at a higher C rate than specified. (See also BU-503: How to Calculate Battery Runtime.) Figure 2 illustrates the discharge times of a lead acid battery at various loads expressed in C-rate.

sir_Smug
008xl:

это милли = 10-E3

а при чем тут “Е” ??

008xl:

C- это токоотдача,

вот когда пишется 10С, подразумевается 10хС, тогда имеется в виду ток.
При этом С в формуле обозначает именно ЕМКОСТЬ.

008xl:

m - это милли

а Вам и написал, переместите запятую на три знака и получите Ач.
было 2500мАч, станет 2,5Ач

008xl
sir_Smug:

а при чем тут “Е” ??

вот когда пишется 10С, подразумевается 10хС, тогда имеется в виду ток.
При этом С в формуле обозначает именно ЕМКОСТЬ.

а Вам и написал, переместите запятую на три знака и получите Ач.
было 2500мАч, станет 2,5Ач

E - это старинный способ написания величины- десять в минус третьей степени 😃
C-rate of 1C is also known as a one-hour discharge

Moonlight_Dreamer
008xl:

Задайте вопрос гуглу и вы удивитесь Методика очевидна и однозначна.

Мнение чела с хелифрика для меня такое же авторитетное как и с форума дизайна…

008xl:

в каких единицах измеряется емкость?

Вы не поверите… в Фарадах!!! Нет такой единицы в СИ как А*ч.

008xl
Moonlight_Dreamer:

Мнение чела с хелифрика для меня такое же авторитетное как и с форума дизайна…

Вы не поверите… в Фарадах!!! Нет такой единицы в СИ как А*ч.

Понимаю - только свое мнение является авторитетным. Но где же оно? 😃

Не поверю:
Если бы вы сказали в Джоулях (ну или кулонах), это было бы справедливо. Но мы же электрохимическую акков емкость обсуждаем а не конденсаторов:)

1 фарад равен ёмкости конденсатора, при которой заряд 1 кулон создаёт между его обкладками напряжение 1 вольт

Plohish

А ещё сомневался… помощь тут точно не нужна 😃)))

плотник_А

М-д-а-а-а , а я думал тема как определить качество аккумуляторов , а тут больше спор как определить ёмкость акка .

Я новичок - воткну акк в зарядку и посмотрю сколько залилось , при этом заряжать буду как советуют , током 1 С ( если зарядка позволит ).
И по этому мне без разницы заряжается или разряжается он током 1С ( разница в емкости несущественна ) .

плотник_А
Moonlight_Dreamer:

Fast charge 5C capable

Быстрый заряд - меньше будет жить акк ( хотя для бойцовок и гонок тоже большим током заряжали , только жили мало ) .
Этому акку пошёл третий год , потеря в ёмкости всего 5% от начальной , заряжаю всегда током 1С , разрядный не больше 25С .
Тоже допустим быстрый заряд в 5С .

AlexandrCNH

Попкорн закончился…
Буду после 9ти/10ти - не разбегайтесь! 😉

AlexandrCNH

Давайте потеоретизируем, дабы определиться наконец, что именно мы ищем.

Представим себе идеальный аккумулятор.
Он есть система замкнутая, а как известно в замкнутой системе энергия никуда не девается и ниоткуда не берется.
Так вот он отдаст свою номинальную емкость при любом токе достигнув предположим 3х вольт. Не больше и не меньше. Разным будет только время его работы.

Наши акки тоже до определенного приближения системы замкнутые, пренебрегая нагревом и внутренним сопротивлением. И если емкость у двух аккумов с разным “С” рейтингом 5000 мАч, то емкость у них ОБОИХ будет 5000 мАч, не больше не меньше.
Так вот, я не буду оригинальным если скажу, что вся загвоздка в пресловутом сопротивлении банок. Если сопротивление банок одного аккума много больше другого, то этот аккум при высоких токах разряда просадит вольтаж банок до 3х вольт намного раньше своего собрата, но при этом емкость у него останется 5000 мАч, просто эту остаточную емкость нужно будет вытягивать из него меньшими токами. Только и всего!!!

Именно по этой причине реальную емкость нужно измерять малыми токами.

А вот с “С” рейтингом сложнее.
Чтобы он совпадал с этикеткой, измерять его стоит только на новых аккумах. Потому как сопротивление литиевых аккумуляторов постоянно возрастает в процессе жесткой модельной эксплуатации. Ну, да и фих с ним.

Дальше теория на основе моих собственных наблюдений.
ВСЕ мои аккумы в самом начале эксплуатации имели емкость выше заявленной на самом аккумуляторе на 8-12% при разряде током 1С.
Это как я понимаю “запас” на “С” рейтинг, то есть именно ТЕ миллиампер часы, которые останутся не выкачанными из аккумулятора, когда просядет вольтаж на банках ввиду разряда его высокими токами. Мертвый запас если говорить морскими терминами.

Пользователь разряжая акк запредельными токами на стенде получает паспортную емкость и паспортный рейтинг. Прям как на том видео выше. А если этот аккумулятор, разрядить тем же током 1С, то емкость его НОВОГО будет выше чем 2.2 Ач.
При таком подходе ответственного, дальновидного производителя и овцы сыты и волки целы!!!

А нагревать акк до 80-90 градусов, чревато кипящим литием стекающим по стенам!!! 😁
Так можно и токи КЗ за рейтиг аккума выдавать. Поэтому я считаю этот тест не подтверждением рейтинга этого акка, а совсем наоборот.

Извините за многабуквк!!! 😃

SAN
AlexandrCNH:

Если сопротивление банок одного аккума много больше другого, то этот аккум при высоких токах разряда просадит вольтаж банок до 3х вольт намного раньше своего собрата, но при этом емкость у него останется 5000 мАч, просто эту остаточную емкость нужно будет вытягивать из него меньшими токами. Только и всего!!!

Ложное утверждение

AlexandrCNH:

кипящим литием стекающим по стенам!!!

В цитаты дня! 😃
Однозначно!

AlexandrCNH

Читайте внимательно, пренебрегаем нагревом и прочими потерями.

Чем больше сопративление, тем больше просадка на банках, тем больше в аккуме остается энергии после снятия большой нагрузки.

Выдаст он 4.5 Ач, и останется в нем еще 0.5 Ач если доразрядить скажем током 1С.

При этом реально конечно будет меньше, т.к. там куча факторов участвует. Но зачем туда макаться???

MiG77

Ох не удержался. Емкости акков определяются исключительно конструктивной особенностью (пластины, литий и т.д), но ни как не его разрядным током 😃
И вообще я не понял о чем сыр бор? Пусть Ростест тестирует акки 😃 Нам летать надо. А купить почти не из чего, каналы доставок практически все блокированы. Вот и покупаем что привезли в Россию. тот же HRB.
А Одесист прав по большому счету.
Кстати новые HRB сопротивление на банку 2 Mом имеют. Самое низкое сопротивление, из всех чти я имел.

AlexandrCNH
SAN:

В цитаты дня!

Это не мое 😁
Это кто-то давно сказал про пайку аккумуляторов и “кипящий литий на руках!”, мне эта фраза очень понравилась - завораживает!!! Хоть и шЮтка.

MiG77:

Емкости акков определяются исключительно конструктивной особенностью (пластины, литий и т.д), но ни как не его разрядным током

Так о чем и речь.

008xl
MiG77:

Ох не удержался. Емкости акков определяются исключительно конструктивной особенностью (пластины, литий и т.д), но ни как не его разрядным током 😃

неверно.
Какие будут ваши доказательства ?

Повторю график похожий на тот, что ранее уже выкладывали от кого-то от производителей акков. Мне лень искать, вот из другого источника:
…stackexchange.com/…/how-to-measure-capacity-of-a-…

MiG77
008xl:

неверно.
Какие будут ваши доказательства ?

Я что экзамен сдаю? Ваша воинствующая невежественность поражает (Кулинарный заочный?). При чем тут график, он совсем о другом (о нагрузочной способности акка)

SAN
MiG77:

При чем тут график,

😃
Он показывает реально отдаваемую аккумулятором ёмкость при различных токах нагрузки