Надо перевезти 4 небольших липоля самолетом (лечу сам). Можно ли и как правильно сделать?
Вези в ручной и не парься. Лучше засунуть в LiPo Safety bag
Надо перевезти 4 небольших липоля самолетом (лечу сам).
Вот что сказал Яндекс по запросу “перевозка литий ионных аккумуляторов самолетом” (один из ответов)
В ручной клади вы можете совершенно спокойно (теоретически) провозить неограниченное количество литий-ионных батарей емкостью менее 100 Wh каждая. Батарейки могут находиться как в электронике, так и в сумке. Но в последнем случае, нужна защитная упаковка (индивидуальный пластиковый пакет). Можно и без пакета, но в этом случае контактные группы батареи должны быть заклеены изолентой.
Батарейки 100 и более Wh, но менее 160 Wh возить тоже можно, но не более 2 шт. на человека не считая той, что торчит в вашей камере.
160 и более Ватт-час возить в пассажирском самолете частным лицам нельзя.
Ссылка prozhony.livejournal.com/34846.html
На практике не знаю.
Вобщем почитайте что скажет Яндекс, иногда очень интересно выходит.
ПС. И еще есть возможность позвонить перевозчику и узнать на предмет перевозки аккумуляторов.
идиотский и ленивый вопрос вопрос: mAh (емкость) как перевести в Wh (ватт-часы) ?
ага… умножаем емкость на напряжение ?
по моим липолям получается не более 9 Wh штука? Не маловато будет? Правильно посчитал?
А как в принципе возить акки 200-300 ваттч?
Возил кто-нибудь?
идиотский и ленивый вопрос вопрос: mAh (емкость) как перевести в Wh (ватт-часы) ?
ага… умножаем емкость на напряжение ?
по моим липолям получается не более 9 Wh штука? Не маловато будет? Правильно посчитал?
А что там считать, на самой батареи написано 9wh!
по теме - в турцию возил в сумке пять липок - и туда и обратно вопросов не было
возил в сумке пять липок
какого размера-веса?
у меня минимум 3,5кг липо получается, это около 600вт/ч
Вот официальный ответ Аэропорта Пулково:
Аккумуляторы типа «LiPo» относятся к ионно-литиевым батареям.
-
При перевозке батарей внутриоборудования каждая батарея не должна превышать следующего:
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность вватт-часах – не более 100 Втч;
· Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должныбыть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. -
При перевозке запасных батарей:
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключаласьвозможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничнойупаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареив отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
2.1. Каждая запасная батарея недолжна превышать следующего:
· Применительно к ионно-литиевым батареям: удельная мощность вватт-часах – не более 100 Втч;
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже.
-
При перевозке ионно-литиевыхбатарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает 100 Втч, но непревышает 160 Втч внутри оборудования, требуется разрешениеавиакомпании-перевозчика.
-
При перевозке запасныхионно-литиевых батарей, удельная мощность которых в ватт-часах превышает100Втч, но не превышает 160 Втч:
· Запрещено перевозить в зарегистрированном багаже;
· Требуется разрешение авиакомпании-перевозчика;
· Не более двух отдельно защищенных запасных батарей на одно лицо;
· Должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключаласьвозможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничнойупаковке или обматывания лентой открытых полюсов или размещения каждой батареи вотдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
Запрещено перевозить поврежденныебатареи.
С уважением,
Служба контролякачества и работы с претензиями
ООО «Воздушные ВоротаСеверной Столицы» (аэропорт «Пулково»)
вот еще ответ от Аэрофлота
Уважаемый Юрий!
Сообщаем ответ службы безопасности полетов:
На Ваш запрос информируем о том, что с точки зрения обеспечения авиационной безопасности перевозка указанного в запросе устройства (квадрокоптер) с представленными характеристиками возможна как в зарегистрированном багаже, так и в ручной клади в салоне ВС при соблюдении установленных в авиакомпании норм провоза.
Перевозка литий-полимерных элементов питания к устройству допускается только в ручной клади в салоне ВС.
Батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания посредством эффективной изоляции открытых полюсов.