Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Sreg

Это что получается. в самолет лучше ставить круглые ионки, вместо ЛиПО, потому что они легче? токо отдача вроде много не надо для авиа моторов?

Plohish
Sreg:

Это что получается. в самолет лучше ставить круглые ионки, вместо ЛиПО, потому что они легче? токо отдача вроде много не надо для авиа моторов?

lipo батарея Турниджи 4S ёмкостью 5000 весит около 575 грамм, батарей 4S3P собранная из 18650 весит 625 грамм и имеет емкость 10500
есть разница?
но надо учитывать, что собранная батарей не сможет дать максимальный ток, который с лёгкостью даст LiPo
однако в системах где эти максимальные токи не нужны, 18650 выигрывает очень сильно

Shimano
Sreg:

токо отдача вроде много не надо для авиа моторов?

моя полутораметровая моделька потребляет в пике 65А от 6S 2700 АК.
сколько будет весить сборка из 18650 которая сможет выдать те же 65А и при этом не просядет ниже 22,5-23 вольт )).

плотник_А:

А то я дурак, покупаю 18650 которые ещё и намагничиваются.

читай то что я выше написал.

уже “обсасывалось” 100500 раз,
какие “батарейки” куда лучше “пихать”.

tuskan
Plohish:

но надо учитывать, что собранная батарей не сможет дать максимальный ток, который с лёгкостью даст LiPo

была недавно ситуация, когда пробовал “за облака” залезть, пришлось возвращаться против ветра с полным газом. “и никто такого не ожидал”, как всегда - там на верху ветер оказался сильно крепче.
липохи затащили.
вот сейчас жду пока приедут ли-ионки и думаю, как все это протестировать первым делом, прежде чем в один конец лететь.

rulik74

Уважаемые специалисты, смогу ли я 18650 6S1P 3000mah разрядить за 7-8 минут «вноль»?

плотник_А
rulik74:

18650 6S1P 3000mah разрядить за 7-8 минут «вноль»?

Запросто, только толку не будет от него, сильная просадка и перегрев.
Высокотоковые 18650 это до 5С постоянный разряд, кратковременно (меньше минуты) 10С. Проще говоря переведя на время это не меньше 12 минут на разряд.

Можаефф

Я правильно считаю, что тогда для Втц6 - 15А на банку и если у меня 4s5c, то сборка может постоянно отдавать 75А?
А какой ток тогда будет для 3500 ГА?

плотник_А
Shimano:

читай то что я выше написал.

Shimano:

при одинаковом рейтинге разница в весе и емкости и цене будет минимальная.

Я и спросил где такие найти, ссылка?
Я уже привел пример с таким аккумулятором, если этого недостаточно, вот ссылка banggood.com/ZOP-Power-7_4V-3000mah-10C-Lipo-Batte…, акк не проработал даже два сезона, сдохли банки.
Это дешманские банки стоят в Зопе, соответствуют качеству.
Так уж не надо ля-ля!
Если летаете на вертах с мощными липохами, что можешь мне полезного рассказать о 18650?

tuskan
rulik74:

Уважаемые специалисты, смогу ли я 18650 6S1P 3000mah разрядить за 7-8 минут «вноль»?

Я не большой спец в ли-ионках, но мне кажется, лучше сначал сделать пару тестовых разрядов с имитацией нагрузки.
Ибо спалить аппарат… ну такое

плотник_А
Можаефф:

А какой ток тогда будет для 3500 ГА?

Согласно даташиту до 10А. Как показала практика, если меньше 30 минут разряжаются им фигово будет, получается нормальный рейтинг разряда для них не больше 2С.

Plohish
Можаефф:

Я правильно считаю, что тогда для Втц6 - 15А на банку и если у меня 4s5c, то сборка может постоянно отдавать 75А?

4S5P
кратковременно будут, но очень не рекомендуется на постоянку…

Можаефф

А Александр говорит, что можно. Опять путаница! )

Вопрос важный - если лететь на самолете за облака, то писали, что эффективнее всего это делать на максимальном газу.
Я планировал ставить ГАшки, и согласно #4260 - на них ток будет всего 34А на 4s5p. А это уже ниже того что могут движки. Т.е. батарейка не потянет.

tuskan
Можаефф:

то писали, что эффективнее всего это делать на максимальном газу

мне это кажется спорным. Не бывает эффективности на максимальном газу

к тому же, на высоте можно найти совсем неуютный ветер, а заряд потрачен на подъем.

плотник_А
Можаефф:

А Александр говорит, что можно. Опять путаница!

Никакой путаницы, на любой аккумулятор если меньше нагрузка - меньше нагрев.
Конкретно VTC6 нормально переваривают без перегрева 15А до 2,8 вольта на банку, перегрева нет!

Официальная спецификация
Типичная емкость: 3120mAh
Минимальная емкость: 3000mAh
Номинальное напряжение: 3.6 V
Стандартная обязанность: CC/ CV, 0.2 C, 4.2 V
Стандартная разрядка: CC, 0.2 C, 2.5 V
Напряжение тока конц – обязанности: 4.2 V + / -0.05 V
Течение конц – обязанности: 0.02 к (о 62ма
Напряжение тока конц – разрядки: 2.00 V
Непрерывная максимальная разрядка: 5C/10C (15A / 30A) с выключением temp на 80°C
Макс. разряд тока против времени: 30А-40А > 44с, 55А > 19с, 80А > 6с (никогда разрядка над 80°к
Жизнь цикла: 300 циклов @ 0.5 к к 80
Начальное сопротивление: 8mOhm-18mOhm
Вес: 46.4 g + / - 1.5 g
Рабочая температура: поручать 0 ° К ~45° к, дишаргинг: -20 ° к ~ 60 ° к
Температура хранения: -5 ° C ~ 35 ° C

Да, просадка напряжения больше, а что вы хотели получить, от рейтинга 5С?
LiPo с таким рейтингом не покупаете! Чтобы не так сильно снижалось напряжение есть два варианта, добавить ещё 1S или добавить в параллель.

Plohish
Можаефф:

А Александр говорит, что можно. Опять путаница! )

у меня на мини Талоне стоит сборка 4S3P из 18650 Sanyo с максимальным током 10 ампер = 30 ампер максимум в сборке
На взлёте ток около 34 ампер(думаю и 45 кратковременно потянет), в нормальном полёте не более 10 ампер, в облака 20 ампер…
всё работает ПРЕКРАСНО!
я отдаю себе отчёт, что лупить в максимум нельзя… такая сборка хоть и выдержит 35 ампер, но будет дико греться и гробить ресурс аккумов…
по этому просто думайте и рассчитывайте… кратковременно допустимы токи которые являются максимальными для аккума, но в постоянном режиме желательно нагружать не более двух третей…

Талон летает более чем в два раза дольше чем на LiPo в том же весе…

плотник_А
Можаефф:

Я планировал ставить ГАшки, и согласно #4260 - на них ток будет всего 34А на 4s5p. А это уже ниже того что могут движки. Т.е. батарейка не потянет.

Давайте посчитаем по другому? Например, у меня (у вас) летала модель на LiPo xS XXXX mAh столько-то времени, есть желание летать дольше на 18650?
Движок такой-то, регуль такой-то (не понятно, что за зверюга у вас жрёт 75А).

Можаефф

Я только про полет ввысь, где нужно лететь на макс газу. У двухмоторника максимальный суммарный ток моторов 60А. Но в реальности он будет ниже. В принципе Сергей сказал верно, что можно лететь на максимально допустимом для батареи газу. Хотелось понять, нужно ли только ради этого переходить на ВТЦ6 или можно остаться на ГА.

плотник_А
Можаефф:

Хотелось понять, нужно ли только ради этого переходить на ВТЦ6 или можно остаться на ГА.

Надо от чего то “плясать”, какой LiPo и сколько времени летала модель, а также желательно лимит по весу аккумулятора из 18650?

Можаефф

Еще не летала ) в процессе.
Я пока только теоретически прикидываю, что будет. Планировался акк в 800гр-1кг. Я далеко пока не летаю. Но высоко слетать хочется.
Я точно не знаю какой будет максимальный ток на подъеме. Поэтому хочу понять какие допустимые длительные предельные токи для 4S4Р и 4S5P, для ВТЦ и ГА соответственно. Исходя из этого уже буду решать.
Можно сказать что это (беру с запасом)?:
4S4Р
ГА - 25А
ВТЦ - 55А

4S5Р
ГА - 30А
ВТЦ - 70А

(Alex135 - получив однажды помидор теперь помидорит все мои посты подряд - ну собственно отличная демонстрация уровня собственного развития. Еще и очень ранимый оказался )))))) )

плотник_А
Можаефф:

Я пока только теоретически прикидываю, что будет. Планировался акк в 800гр-1кг. Я далеко пока не летаю. Но высоко слетать хочется.

Теоретически, высоко слетать надо больше оборотов, а на 18650 просадка на много больше LiPo. При 5А у 1S GA просадка на 0,1 вольта больше чем у VTC 6, при 10А эта разница в 0,15 вольта. С такой просадкой GA больше будет показывать ампер, емкость быстрей израсходуется, хоть и рабочая больше на 270-250 mAh при таких токах. На VTC6 будет однозначно лучше забираться.

Можаефф:

У двухмоторника максимальный суммарный ток моторов 60А. Но в реальности он будет ниже.

Если это в статике на максималке, можно только гадать, сколько будет в полёте.

hemmitino
Plohish:

у меня на мини Талоне стоит сборка 4S3P из 18650 Sanyo…

У меня на твиндриме такая же сборка…ток до 35а максимум…за облака загонял… аналогично проблем нет!

macrokernel

Кто-нибудь заказывал VTC6 с Гирбеста? Пытаюсь заказать www.gearbest.com/batteries/pp_571930.html - пишет, то нет отправки в Россию.
И второй вопрос, кто-нибудь собирается что-то заказывать на nkon.nl? Может, скооперируемся, чтобы сэкономить на доставке? Всё-таки $10 - конская цена за доставку.

сандор

Выписывал, но сейчас пишет АДРЕС НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН,

macrokernel

Спасибо, но мне нужны именно VTC6. Пока склоняюсь к Fasttech’у - у них бесплатная доставка и есть купон на 5%: BLF. Если заказывать немного, выходит дешевле, чем на Нконе.