припухшие LI-PO можно ли обжать и заклеить стеклотканью с обжатием вакуумом ?
ИМХО
Почти правильно,
вот только по логике выделяться должен водород, по крайней мере во всех реакциях замещения с литием именно он выделяется.
и второе, чаще всего АК “вспухает” как раз в процессе разряда.
Я как то обжимал АК после полного заряда и охлаждения в холодильнике до температуры окол 1-2 градусов.
Замораживать нет никакого смысла
Тут на днях ,как говориться - дело было вечером ,делать было не чего .Захотелось посмотреть все таки как устроена липошка. Для начала попробовал проткнуть иголочкой сбоку , акк с дулся,оболочка оказалась растянутой,напряжение осталось как и было.Затем аккуратно вспорол его , пошел едкий запах,шибает в нос как аммиак. .А внутри ни чего особенного. Если кто в застойные времена разбирал конденсатор МБ ,то это то же самое. Две тонкие полоски покрытые наверное литием,и между ними чистая пленка ,как изолятор,все слегка влажное.Похоже газ вырабатывается во время работы акка и испарения этой жидкости. Попробовал поджечь полоски ,не горит.Вот интересно внутри все такие вакуум или нет.
А сдавливать ,это все таки не резон, увеличивается размер и вес липошки. А вот если бы изначально стоял бы односторонний клапан,было бы здорово.
А друг просто клал акк под кирпич на пару тройку дней и он сдувался.
Обжатие только уменьшает нагрев, но не убирает его полностью (сделать нулевым внутренне сопротивление не удастся - это не сверхпроводник). Если нагрузка не очень большая (после полёта аккумулятор немного тёплый) - то всё оставляем как есть (значит всё хорошо). Если горячий, а параметры нагрузки (мотор, винт) поменять не можем - то надо решать вопрос с охлаждением: проверяем и обеспечиваем обдув аккумулятора, если пластины не металлические - меняем, если и это не помогло - “мокрое охлаждение”.
Андрей привет . я тут подумал и решил принять твой способ обжима акка ( канцелярским скотчем ) . думаю будет достаточно стягивать многими слоями в центре и по краям т.к. фанера не даёт прогибания , плюс будет лучше его обдув . а вот насчёт обмотки по всей поверхности акка в 4 слоя берёт сомнение по поводу эффективного охлаждения , даже при наличии дюралевых пластин .
Андрей привет . я тут подумал и решил принять твой способ обжима акка ( канцелярским скотчем ) . думаю будет достаточно стягивать многими слоями в центре и по краям т.к. фанера не даёт прогибания , плюс будет лучше его обдув . а вот насчёт обмотки по всей поверхности акка в 4 слоя берёт сомнение по поводу эффективного охлаждения , даже при наличии дюралевых пластин .
да и вес уменьшится из-за отсутствия винтов , плюс фанера легче дюрали .
фанера легче дюрали
Прямо так однозначно? Удельный вес дюраля больше удельного веса берёзовой фанеры в 3,6 раза, а хвойной примерно в 4 раза. Посему вес пластин зависит от толщины фанеры или дюраля.
Прямо так однозначно? Удельный вес дюраля больше удельного веса берёзовой фанеры в 3,6 раза, а хвойной примерно в 4 раза. Посему вес пластин зависит от толщины фанеры или дюраля.
В любом случае одинаковые по площади пластины из фанеры 4 мм толщиной и допустим из дюрали в 1 мм , дюраль будет тяжелее . А по поводу охлаждения в жару влажным носком ( как кто-то писал ранее ) , с фанерой этот приём будет не эффективен .
Дюралевые накладки на Zippy Compact 5000 - 40x135мм (на фото в сообщении #8) дали 10 грамм, что для самолёта в почти 5кг (4930г) - как слону дробина. Но даже мелкий пенолёт (микроангел, размах 1000мм, полётный вес 650г) в принципе не заметит и бОльший вес пластин (сантиметровый чугуний, конечно, делать не стоит). Если аккумулятор в модели никак не обдувается - то обкладки можно делать из любого материала, лишь бы не выгибался. Охлаждение актуально в тёплое время года, когда на улице за 23-25 тепла.
Скотчем - да хоть умотайся 😃 . Его теплопроводность по-любому лучше, чем у дерева. Сколько слоёв - 2 или 10 ? - исходим только из усилия сжатия, которое нам требуется. Попробуйте сделать разные варианты, и выберите тот, который больше понравится.
Дюралевые накладки на Zippy Compact 5000 - 40x135мм (на фото в сообщении #8) дали 10 грамм, что для самолёта в почти 5кг (4930г) - как слону дробина. Но даже мелкий пенолёт (микроангел, размах 1000мм, полётный вес 650г) в принципе не заметит и бОльший вес пластин (сантиметровый чугуний, конечно, делать не стоит). Если аккумулятор в модели никак не обдувается - то обкладки можно делать из любого материала, лишь бы не выгибался. Охлаждение актуально в тёплое время года, когда на улице за 23-25 тепла.
Скотчем - да хоть умотайся 😃 . Его теплопроводность по-любому лучше, чем у дерева. Сколько слоёв - 2 или 10 ? - исходим только из усилия сжатия, которое нам требуется. Попробуйте сделать разные варианты, и выберите тот, который больше понравится.
Согласен .
В любом случае одинаковые по площади пластины из фанеры 4 мм толщиной и допустим из дюрали в 1 мм , дюраль будет тяжелее .
Посчитайте. Для берёзовой фанеры вес будет одинаковый, для хвойной чуть тяжелее. И потом, зачем использовать дюраль толщиной 1 мм? Вполне достаточно 0,5…0,8 мм. А эти пластины будут легче. Да и аккумулятор сильно не “растолстеет” в отличии от фанерных накладок. И теплоотвод будет лучше.
По моему опыту 0.5 - совершенно недостаточно. Даже на пенолётные 500mah.
С припухшими акумами я , как и многие , пробовал разные процедуры - и охлаждал потом сжимал в тисках с последующим обматыванием армированным скотчем , с пластинами и без . И не охлаждённые сжимал и обматывал , и прокалывал потом сжимал . Если честно , результаты не впечатлили . Липо акум вздувается , тогда , когда греется , а греется , когда нагрузка превышает допустимую . Например - акум марки HRB 3s 2200ma 30c , по идее должен без вреда для себя обеспечить ток 2200х30 = 66 ампер . В реальности же , уже на токе в 40 ампер он довольно сильно разогревается и припухает . На токе же в 30 ампер , эти акумы чудесно работают ( чуть тёплые ) , и припухшие и не припухшие . ( припухших у меня 3шт , не припухших 9шт ). Причем я стараюсь не допускать разряд ниже 3,7v на банку . Но иногда случается 3,6v на банку , в этом случае у не припухших разряд по банкам ровный , у припухших разброс 2 десятки . Это говорит о том , что ни каких из заявленных ( 30c ) у этих акумов нет . Я думаю что максимум там 15 c . Есть еще акумы марки ONBO 3s 2200ma 45c , эти спокойно держат 50 ампер ( чуть тёплые ) . Делите рейтинг (с) пополам , с этого числа считайте ток и не превышайте его . И ничего не будет вздуваться . А уж коли вздулись , полностью не вылечить . У меня не получалось .
Золотые слова. Согласен на 100%.