акки от ноутбука для мотора

РД00
AlexN:

Хм, во всех имеющихся у меня инструкциях на зарядные устройства утверждается,
что для Li-Ion максимальное напряжение на банку - 4,10 вольта, а не 4,20.

Ткнитесь тестером в полностью заряженную батарею своего мобильника/фотоаппарата/ноутбука.

Потом можно будет предъявить производителю зарядника : как так, по инструкции пожар должен быть быть, а его нету ?

boroda_de
РД00:

Другое дело, что все эл-ты 18650, которые я видел, по спецификациям отдают не более 2С, дальше катастрофическая просадка емкости.

www.elektromodellflug.de/…/konion-iratet.htm
www.elektromodellflug.de/…/Konion-1300.htm
www.elektromodellflug.de/…/firstconnect.htm
www.elektromodellflug.de/…/LiIonM-1100.htm
Тут результаты сравнения после 75 циклов:
www.elektromodellflug.de/konion-test.htm

18650 Это только размер, начинка разная бывает (в нотебуках конечно высокоточных элементов не водится, но бывают неплохие ~4С)

AlexN
РД00:

Ткнитесь тестером в полностью заряженную батарею своего мобильника/фотоаппарата/ноутбука.

Потом можно будет предъявить производителю зарядника : как так, по инструкции пожар должен быть быть, а его нету ?

Не поленился, зарядил Li-Ion аккумулятор в своем Сименсе-С75.
4.10 вольта
Кому, говорите, предъявлять претензии?

dmitryu

Конечное напряжение зависит от встроенной в батарейку электроники.
GP-шный аккумулятор заряжается до 4,17В
Noname - до 4,10В.
Пробовал несколько раз - результат стабильный.

AlexN
dmitryu:

Конечное напряжение зависит от встроенной в батарейку электроники.
GP-шный аккумулятор заряжается до 4,17В
Noname - до 4,10В.
Пробовал несколько раз - результат стабильный.

Аккумулятор “Siemens Li-Ion”, родной, уж никак не ноунэйм.
Вообще спор ни о чем, производители зарядников рекомендуют заряжать Li-Ion до 4,1В, а Li-Po - до 4,2В.
Почему бы просто не следовать этим рекомендациям?

РД00
AlexN:

Вообще спор ни о чем, производители зарядников рекомендуют заряжать Li-Ion до 4,1В, а Li-Po - до 4,2В.
Почему бы просто не следовать этим рекомендациям?

Потому что не очень понятно, откуда Вы взяли эти “рекомендации производителей”.

Datasheet на Sanyo UR18650F :
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=18650

Коллекция datasheet’ов на Panasonic :
products.panasonic-industrial.com/…/CGR17360.pdf
…panasonic-industrial.com/…/CGR18650CF.pdf
…panasonic-industrial.com/…/CGR18650DA.pdf
…panasonic-industrial.com/…/CGA103450A.pdf

Всюду следует смотреть “Charge characteristics”.

Что касается 4.10 В на Вашем C75, то это скорее чье-то везение. Мои ME45, Canon S400 и оба ноутбука заряжаются до 4.20 на эл-т.

boroda_de:

http://…

Интересные цифири, спасибо. Жаль, не для Митинского рынка.

boroda_de
РД00:

Интересные цифири, спасибо. Жаль, не для Митинского рынка.

Пожалуйста.
Вот ещё вдогонку немного инфы (там и заводская маркировка сильноточных элементов есть):
powerelectronics.com/mag/602PET06.pdf

РД00
boroda_de:

Вот ещё вдогонку немного инфы (там и заводская маркировка сильноточных элементов есть):

Хорошо, но только они это разменяли на 1.5-2х кратное сокращение емкости от обычных такого размера. То есть в ноутбуке такого точно не найти. Разбирать надо батарею от дрели. Когда такие дрели появятся.

boroda_de
РД00:

Когда такие дрели появятся.

Бош такие делает. и девалт. На форуме поищите блоги и посты с упоминанием элементов А123 (они правда 28650, но 20С)

AlexN
РД00:

Потому что не очень понятно, откуда Вы взяли эти “рекомендации производителей”.

производители зарядников рекомендуют - взял из инструкций на зарядники, разумеется.
E-Station 501DX/BC6/BC8, Multiplex LN5014, IntelliPeak Ice, Orbit Pocketlader, Triton2. Список можно продолжать, разумеется.

Разумеется, если производитель батареи назвал её Li-Ion, а в даташите пишет 3,7В - номинальное, 4,2В - максимальное при заряде, 3,0В - отсечка при разряде, то такая батарея попадает прямиком в класс Li-Po из инструкций на зярядные устройства.
Итого: читаем даташиты, прежде чем заряжать что-нибудь 😃

РД00
AlexN:

Итого: читаем даташиты, прежде чем заряжать что-нибудь 😃

Ну, здесь только подписаться 😃