На Aircraft-е появились А123 батарейки
А вроде про заряд ничего не говорилось и в вопросе “подключении заряженной 4S батареи” батареи?, а то конечно неплохо бы и про ограничение по току заряда вспомнить.
Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃
Если они такие, что им перезаряд не страшен, ток берут огромный, то пострадать может БП, если в нем нет ограничения тока 😃, а если есть и при этом не вырубает выходное напряжение, а переходит в режим стабилизации тока - то по сути это обычное зарядное устройство для ЛиПо/свинца и т.д… Только что без красивостей компьютерных…
то по сути это обычное зарядное устройство для ЛиПо/свинца и т.д… Только что без красивостей компьютерных…
Дорогой коллега… 😁 Вы внимательно читали этот топик? С самого начала? Прочтите ещё раз, это уже обсуждалось…
Зы, а вы собираетесь напрямую от БП заряжать эти акки? 😃
Использую 4х баночную батарею в качестве стартерной на парамоторе. Заряжаю от штатного стабилизатора 14,6V (насколько я понимаю что-то вроде диодного моста + стабилизатор напряжения) максимальной ток зарядки 2-3А, через два часа при питании стабилизатора переменным напряжением около 20 V ток зарядки падает до 0. Через полгода эксплуатации взорвалась крайняя банка.
Вопрос почему?
На КЗ непохоже, регулятор проверил вроде работает, паял с теплоотводом к приваренным пластинам.
Дорогой коллега… 😁 Вы внимательно читали этот топик? С самого начала? Прочтите ещё раз, это уже обсуждалось…
Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.
В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.
Извините, полная и абсолютная бредятина. 😵 Неуважение к себе и читающим этот топик. Купите себе зарядник с поддержкой Konion/A123 и заряжайте. Я не буду здесь расписываться, как важно для электролётчика поддерживать батареи в хорошем состоянии - каждый, кто летает на электро это понимает сам. Если у вас есть деньги на пакет А123, то просто идиотизмом есть заряжание их через лампочку…
А прежде чем взорваться сборка балансировалась хоть когда, мож потихоньку разбаланс подкрался незаметно?
А прежде чем взорваться сборка балансировалась хоть когда, мож потихоньку разбаланс подкрался незаметно?
В этих банках разбаланс не то что “потихоньку”, а при каждой зарядке даже с использованием балансира постоянное явление.
Извините, полная и абсолютная бредятина. 😵 Неуважение к себе и читающим этот топик. Купите себе зарядник с поддержкой Konion/A123 и заряжайте. Я не буду здесь расписываться, как важно для электролётчика поддерживать батареи в хорошем состоянии - каждый, кто летает на электро это понимает сам. Если у вас есть деньги на пакет А123, то просто идиотизмом есть заряжание их через лампочку…
Lazy, видимо в электротехнике Вы предпочитаете пользоваться готовыми продуктами… Посмотрите рядом в конференции тему “простой зарядник для ЛиИо” - посмотрите на схему и увидьте, что это банальный стабилизатор напряжения с ограничением по току, т.е. по сути БП чуть круче дешового китайского. Зарядник автомобильного АКБ имеет и больший ток и питание от 220 вольт.
Лампочка - это первый стабилизатор тока, сделаный человеком. Подключить АКБ на зарядку от другого АКБ через лампочку - это технологии позапрошлого века. Но совсем не значит это этим не надо или тем паче нельзя пользоваться…
Вы же заряжаете ЛиПо током 2С, хотя это и сокращает их ресур, так чем это лучше зарядки А123 без контроля но и без риска перезарядить? Раз уж А123 позиционируются как не имеющие ограничений в отличие от ЛиПо - так пусть и отрабатывают это (энергетически А123 хуже ЛиПо) отличие…
Зарядник из лампочки, модели из отходов жизнедеятельности, турбины из пылесосов и пивных банок…Всё уже было. 😁
Одним словом - жизнь на помойке.
Lazy, видимо в электротехнике Вы предпочитаете пользоваться готовыми продуктами…
Скажу вам больше - дорогими и качественными.
Вы же заряжаете ЛиПо током 2С
Не заряжаю ( у меня нет лития ), а даже если появиться - не буду заряжать.
P.S.
Призывы сэкономить 30$ на зарядке как правило заканчиваются убитыми батареями. Если это Ваше жизненное кредо и подход к моделизму - good luck ❗ Но это не повод призывать других следовать за вами. Хотя было бы хорошо собрать всех противников теории Дарвина в одно место и понаблюдать за эволюцией в обезъяннике. 😂
Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.
Извините, мы сами не местные… Отсюда вопросик масенький… Огласите, пажалста, список аккумулаторов имеющихся у Вас в наличии… И на чём Вы воздух рассекаете… А тут уже и липольки через лампочку некто заряжали… Недолго, правда ☕
Извините, мы сами не местные…
Пахомчик, не ломайте мине кайф ! (с) 😂
Извините, мы сами не местные… Отсюда вопросик масенький… Огласите, пажалста, список аккумулаторов имеющихся у Вас в наличии… И на чём Вы воздух рассекаете… А тут уже и липольки через лампочку некто заряжали… Недолго, правда ☕
Экстремисты могут делать с ЛиПо что захотят, я их заряжаю ЛипоКард
Зарядник из лампочки, модели из отходов жизнедеятельности, турбины из пылесосов и пивных банок…Всё уже было. 😁
Одним словом - жизнь на помойке.
Самолет с помойки - это тоже вариант 😉
Скажу вам больше - дорогими и качественными.
Не заряжаю ( у меня нет лития ), а даже если появиться - не буду заряжать.
Значит дорогим и качественным заряжается … что? Неужели никель? 😃
P.S.
Призывы сэкономить 30$ на зарядке как правило заканчиваются убитыми батареями. Если это Ваше жизненное кредо и подход к моделизму - good luck ❗ Но это не повод призывать других следовать за вами. Хотя было бы хорошо собрать всех противников теории Дарвина в одно место и понаблюдать за эволюцией в обезъяннике. 😂
Я где-то призывал? Скорее обращал внимание, что не надо платить деньги за то, что их не стоит, а является обычным техническим прибором… Использование БП от компьютера к какой графе отнесем? К помойке или к дорого и качественно? 😃
Значит дорогим и качественным заряжается … что? Неужели никель? 😃
Нет, гидриды. А что, есть какие то радикально новые, революционные идеи? Просвятите меня, может я что то пропустил в развитии… 😒
Я где-то призывал? Скорее обращал внимание, что не надо платить деньги за то, что их не стоит, а является обычным техническим прибором…
Да да, заменим зарядник лампочкой. ❗
В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.
Нет, гидриды. А что, есть какие то радикально новые, революционные идеи? Просвятите меня, может я что то пропустил в развитии… 😒
Да да, заменим зарядник лампочкой. ❗
Считаю, что при необходимости, А123 можно заряжать от автомобиля, ограничив ток при подсоединении лампочкой - и А123 должны это спокойно переварить и зарядится. И ничего в этом опасного или сложного нету, скорее есть шанс недозаряда сборки из 4 банок…
Лампочка и АКБ найдется в каждом исправном автомобиле 😉
Ну что-же, откровенная декларация знаний и умений. А также подхода. Браво! 😃
У меня к вам вопрос, не в тему…Можно ли заправлять BMW 525i бензином А-80?
Я хотел обратить внимание на другое - а именно: обычное зарядное устройство для автомобильных свинцовых АКБ с напряжением стабилизации 14,6-14,8 вольт и током зарядки 5-10А вполне сгодится для зарядки А123 сборкой 4S (логичная замена ЛиПо 3S). В поле такую сборку можно заряжать от АКБ автомобиля через лампочку фары или подобранное сопротивление, если нужен бОльший ток.
В первом абсолютно правы.Качественный зарядник для авто аккумулятора(а если влезть в него и выставить напряжение 3,6*4=14,4в-совсем замечательно) пригоден для зарядки 4-х баночного акка из А123 элементов.Производители рекомендуют режим заряда сходный с режимом,
обеспечиваемым зарядным устройством для свинцового автомобильного аккумулятора.
Но нельзя применять зарядку для гелиевых!! -другие,более высокие напряжения.
От автомобиля чтоб заряжать нужно держать заведенный двигатель,а то и не на холостых.
В общем геморой,да и контроль необходим.
Сам пару месяцев назад пробовал при заведенном и через 65 Вт лампочку-ток был мал даже при разряженном акке.
Заряжал Тритоном,выставив 12 никелей в меню и наблюдая за ростом напряжения по индикатору Тритона.
И не напрягало.То что съедалось на полет - 5-ю амперами вливалось за 20 мин.
Использую 4х баночную батарею в качестве стартерной на парамоторе. Заряжаю от штатного стабилизатора 14,6V (насколько я понимаю что-то вроде диодного моста + стабилизатор напряжения) максимальной ток зарядки 2-3А, через два часа при питании стабилизатора переменным напряжением около 20 V ток зарядки падает до 0. Через полгода эксплуатации взорвалась крайняя банка.
Вопрос почему?
На КЗ непохоже, регулятор проверил вроде работает, паял с теплоотводом к приваренным пластинам.
Поподробнее можно -что такое штатный стабилизатор?
Такое впечатление, что вам глубоко пофик, какие режимы заряда должны быть 😃
Пишут в техданных: 1C to 3,6V CCCV @ 60 min. tipical.
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение. Как вы собираетесь реализовать ЭТО с помощью лампочки?
Такое впечатление, что вам глубоко пофик, какие режимы заряда должны быть 😃
Пишут в техданных: 1C to 3,6V CCCV @ 60 min. tipical.
Для особо одарённых переведу - СССV значит: constant current/constant voltage. То есть заряд комбинированным методом - постоянный ток/постоянное напряжение. Как вы собираетесь реализовать ЭТО с помощью лампочки?
Не спорьте,как раз ни один зарядник не обеспечит того,о чем вы пишите.
Подав ток 1С (2.3А) на разряженную банку Вы никакими судьбами не обеспечите на ней 3,6В.
Правильно так-
заряд постоянным стабилизированным током до напряжения 3.6В,затем ограничение тока при стабилизации напряжения на уровне 3,6В.
Это один в один с алгоритмом зарядки,повсеместно принимаемым для зарядки свинцовых автомобильных акков.
По поводу тока зарядки-производитель допускает зарядку 4.3С это 10А.
По вредности этого-думаю не вреднее чем 2С для литий-полимера.
Не спорьте,как раз ни один зарядник не обеспечит того,о чем вы пишите.
Подав ток 1С (2.3А) на разряженную банку Вы никакими судьбами не обеспечите на ней 3,6В.
Правда? А я дурак, поменял себе прошивку в Орбите на 6.5 и имею теперь
Das Microlader Update 6.5 hat eine einstellbare Ladespannung 2.0-4.23CV im Lithium-Modus
Спокойно могу заряжать любой аккумулятор с алгоритмом CC/CV.
Правильно так-
заряд постоянным стабилизированным током до напряжения 3.6В,затем ограничение тока при стабилизации напряжения на уровне 3,6В.
Это один в один с алгоритмом зарядки,повсеместно принимаемым для зарядки свинцовых автомобильных акков.
Аха…А я вам пишу про зарядку переменным током? 😜 CC/CV алгоритм применяется не только для свинца, но и для лития. Вот только пороговые напряжения разные 😃 И не ограничение тока, а УМЕНЬШЕНИЕ…