помогите пожалуйста!

летчик-nsk

ситуация такая помностью заряженный аккумулятор в передатчике напряжение на дисплее 11,2в
по приезду на поле нужно было отстроить двигатель аппаратура работала 6 минут управлялась только машинка газа , напряжение упало до 9,4
этим все и закончилось через час приехал домой включил
передатчик напряжение было 9,0в!

с бортовым питанием также после 6 минут работы индикатор показал что батарея была разряжена!
тмпература окружающего воздуха была -9градусов!
зарядник использую гиперион ток разряда 0,3а, ток заряда 0,3а! причел зарядник закидывает в аккум всю емкость тоесть 613ма(борт), 670ма(передатчик)
в начале эксплуатации батарей 2 раза использовал стандартный зарядник!потом только гиперион!
летом такого не было батарей хватало на 7-8 полетов!
батарей эксплуатируются 11 месяцев!

помогите пожалуста что сделать с аккумами что бы они емкость держали или они так быстро умерли!
и еще вопросик как можно узнать дату выпуска батарей мож просто старые продали вместе с аппаратурой?

Zhura
летчик-nsk:

ситуация такая помностью заряженный аккумулятор в передатчике напряжение на дисплее 11,2в
по приезду на поле нужно было отстроить двигатель аппаратура работала 6 минут управлялась только машинка газа , напряжение упало до 9,4
этим все и закончилось через час приехал домой включил
передатчик напряжение было 9,0в!

с бортовым питанием также после 6 минут работы индикатор показал что батарея была разряжена!
тмпература окружающего воздуха была -9градусов!
зарядник использую гиперион ток разряда 0,3а, ток заряда 0,3а! причел зарядник закидывает в аккум всю емкость тоесть 613ма(борт), 670ма(передатчик)
в начале эксплуатации батарей 2 раза использовал стандартный зарядник!потом только гиперион!
летом такого не было батарей хватало на 7-8 полетов!
батарей эксплуатируются 11 месяцев!

помогите пожалуста что сделать с аккумами что бы они емкость держали или они так быстро умерли!
и еще вопросик как можно узнать дату выпуска батарей мож просто старые продали вместе с аппаратурой?

Глава взята из книги Д.Хрусталева “Аккумуляторы”:
7.4. Разряд при низких и высоких температурах
Лучше всего батареи функционируют при комнатной темпе-
ратуре. Работа при повышенной температуре окружающей среды
приводит к существенному сокращению срока их службы.
В условиях высоких температур улучшаются характеристики ли-
тий-ионных батарей: повышенные температуры временно пре-
пятствуют снижению их внутреннего сопротивления, которое
является результатом старения. Однако такое благо кратковре-
менно, т. к. повышенные температуры одновременно способст-
132 Методы разряда аккумуляторных батарей
вуют ускорению процессов старения и дальнейшего увеличения
внутреннего сопротивления.
Из всех типов батарей исключением являются литий-поли-
мерные батареи с сухим электролитом. Чем выше температура
окружающей среды, тем лучше в них происходят ионообменные
процессы. Такие батареи устойчиво работают при температурах
60… 100 °С. Они нашли широкое применение в странах с жарким
климатом. Часто конструкция литий-полимерных батарей преду-
сматривает систему внутреннего подогрева, работа которой
основана на принципе накопления тепла, выделяющегося при
питании нагрузки. Корпус таких батарей имеет хорошую тепло-
изоляцию для снижения потерь тепла. Часто в странах с жарким
климатом в источниках резервного электропитания вместо свин-
цово-кислотных батарей используют литий-полимерные. Един-
ственное, что сдерживает применение последних — их высокая
цена.
Срок службы никель-металлгидридных батарей при работе в
условиях высоких температур существенно ниже, чем при нор-
мальной температуре. Оптимальной для их работы считается
температура 20 °С. Периодические заряд и разряд таких батарей
при высоких температурах приводит к необратимому существен-
ному снижению их емкости. Например, при работе в условиях
30-градусной жары срок их службы сократится на 20 %, при тем-
пературе 40 °С — на 40 %, а при 45 °С — уже на 50 %. Ни-
кель-кадмиевые батареи тоже «не любят» высоких температур,
но это свойство у них выражено не столь ярко.
При работе в условиях низких температур емкость батарей
существенно снижается. При температуре -20 "С никель-метал-
лгидридные, герметичные свинцово-кислотные с гелевым элект-
ролитом и литий-ионные батареи прекращают функциониро-
вать, а вот никель-кадмиевые батареи могут работать при темпе-
ратурах вплоть до -40 "С, однако ток разряда при этом не
должен превышать 0,2С при 5-часовом разряде. В настоящее
время созданы литий-ионные батареи, способные работать при
температурах до -40 °С.
Не следует забывать о том, что если аккумуляторная батарея
работает в условиях низких температур, то это совсем не значит,
что и заряжать ее можно в таких условиях. При низкой темпера-
туре ее способность накапливать электрический заряд резко
снижается. Для того чтобы зарядить аккумуляторную батарею,
Методы разряда аккумуляторных батарей 133
необходимо, как минимум, чтобы ее температура была выше
температуры замерзания электролита. При более низких темпе-
ратурах возможна подзарядка только никель-кадмиевых батарей
током заряда величиной не более 0,1С.
Вся книга “весит” 6,3Мб.

летчик-nsk

спасибо за информацию значит дело не в температуре окружающего воздуха!
а книжечку можете выложить в этой ветки?может еще чего интересного прочитаю?

f все таки что с аккумуляторами они мертвы или же все таки можно оживить???

Zhura
летчик-nsk:

спасибо за информацию значит дело не в температуре окружающего воздуха!
а книжечку можете выложить в этой ветки?может еще чего интересного прочитаю?

f все таки что с аккумуляторами они мертвы или же все таки можно оживить???

Привет! Книга по ссылке depositfiles.com/files/2830251
А дело все-таки в температуре, мне кажется. При понижении температуры снижается емкость аккумулятора. Зарядник может показать, сколько ма он отдал аккумулятору при зарядке?

летчик-nsk

у меня было такое же предположение так как летом такого не было! за ссылочку спасибо!
ладно погода все равно испортилась(холодно)буду пока что на симе летать!

за помощь огромное спасибо!!!