Разрядка NiCd

Prikladnik

Всем привет!
Есть NiCd 4 банки. 1300
Пытаюсь разрядить и зарядить штатным зарядником.
Сопротивление 11 Ом, то есть ток около 0.4 А. Акк держит этот ток около часа, и в какой-то момент напряжение резко падает
до 3 в. Я не успел отследить этот момент.
Вопроса три:

  1. Если напряжение упало так низко (я прозевал) аккумулятору пипец?
  2. А сколько он должен держать? По моим прикидкам часа два, раз он 1300 мАч
  3. Я вообще правильно разряжаю ?
AlexN
  1. Аккумулятор жив, но Вы сократили срок его жизни (насколько - зависит от качества аккумулятора).
  2. Часа три должен держать, если новый и свежезаряженный.
  3. Нет, неправильно. Момент окончания разряда надо жёстко контролировать или использовать зарядник с функцией разряда до фиксированного напряжения.
  4. Зачем понадобилось разряжать аккумулятор?
Prikladnik
AlexN:
  1. Зачем понадобилось разряжать аккумулятор?

Ну как же, мне и в магазине сказали: сначала разрядить надо. А он у меня тут лежал с прошлого сезона.
Что же его просто на зарядку было поставить?
То-то я нормально выбрал? Только нужно было 4В отследить?

И ещё вопрос: в таком состоянии летать-то можно? Если только час держит 0.4А.
Не должен подвести? У меня тренер довольно большой, 46 мотор.

… имелось ввиду “ток-то я нормально выбрал”

Skyhawk
Prikladnik:

А он у меня тут лежал с прошлого сезона.

Потому, наверное, так быстро и разрядился! Как - раз мАч 400 - 500 и осталось.
P.S. А что имелось в виду под “штатным зарядником”?

AlexN

Разрядный ток для такой батареи весьма щадящий.
Зарядить под завязку, потом разрядить, внимательнее следя за напряжением в конце заряда, посмотреть сколько протянет.
А вообще такие вещи надо делать “умными” зарядниками, которые показывают “залитую” в батарею энергию и умеют ее потом разрядить (также показав и энергию, “слитую” в нагрузку).