Глушители и имитации системы выхлопа на бензиновых моторах
Посмотрел какие ставят глушители и возникло несколько вопросов. С глушителями подходящими для использования в копиях очень однако напряженно:(. Если купить обычный глушитель типа “цилиндр”, то его можно спрятать в фюзеляже, но вот при этом приходится изгаляться с патрубком который отводит газы от двигателя, такие патрубки продаются, но радиус изгиба у них слишком большой и как правило такой патрубок сильно выходить за пределы фюзеляжа:(. Варианты с глушителями типа “PITTS” и боковыми (даже slim) версиями тоже не слишком катят, особенно “PITTS”, этот вообще только в экстре спрятать можно, в копию, даже “круглорожию” типа FW-190 такой не впихнешь, так как на копии выпирающее такое чудо снизу смотрится как будто ее пнули и у нее распухло под капотом 😕 . Короче остаются четыре варианта:
-
Использовать глушак типа “цилиндр” с переделанным соединительным патрубком. Я прикинул у себя сделать такой патрубок из меди, буржуины так многие делают, у кого есть аргон, может сделать алюминиевый. Плюсы: при измененном патрубке, можно спрятать глушитель полностью внутри. Минусы: длинна цилиндра, для двигателей с кубатурой от 60 до 80 кубов (наиболее распространенные объемы для копий) длинна только самого "цилиндра составляет от 250 до 350 мм, поэтому такой глушитель уходит глубоко внутрь фюзеляжа, считай до начала крыла и даже немного дальше.
-
Использовать боковой глушитель типа Bisson Super 80 Inverted (тут надо отметить очень хороший выбор глушителей, только находятся они в Канаде, а как у них с ЕМС я не знаю, надо выяснять как с доставкой). Плюсы: достаточно миниатюрный, в фюзеляже “прячется” неплохо, фактически торчит только снизу, но это нормально. Минусы: для копий минусов в принципе нет, такой можно упихать почти в любую “круглорожию копию”, а вот с теми у кого рожа прямоугольная (типа Bf-109) сложнее, где-то получиться а где-то нет.
-
Сделать простой вывод трубки с выхлопа наружу. Собственно почти очень многие так и делают, особенно американцы. Плюсы: вывести всего-навсего трубку, можно на любой модели копии, и место не есть совсем, опять же говорят что так движок дает большую мощность. Минусы это шум, находиться рядом с таким работающим мотором тяжеловато, других минусов не вижу или не знаю.
-
Сделать систему полукопийного выхлопа. Имеется ввиду создание системы выхлопа как на оригинале, т.е. делаются два цилиндра в выхлопными патрубками как на оригинале, объединяются между собой и далее стыкуются на выхлоп двигателя. Плюсы: выглядит приятно, поскольку это не трубка, звук должен быть все же тише, поскольку это все таки несколько замкнутая система, и чтобы из нее выплюнуть выхлоп, от двигателя требуются определенные усилия. Минусы: сложна в изготовлении (не каждый сможет сделать патрубки, припаять их и вообще нагнуть сложную систему трубок), поскольку используемый объем данного вида глушителя явно уступает правильным “цилиндрам”, то соответственно такая системы выхлопа должна в определенной степени давить двигатель, также выхлоп пойдет прямо на фюзеляж по бокам, что загадит его сильнее чем нижний выхлоп.
У каждой из названных систем выхлопа есть свои плюсы и минусы, хотелось бы знать что использует народ, так как обычно это почти не описывается, но я считаю это достаточно важная вещь при изготовлении и тут можно пролететь. Обычный простой глушитель представляет из себя следующее - цилиндрическая и прямоугольная емкость определенного объема, вход выхлопа от двигателя и один и два выхлопных патрубка (как правило патрубки это обычные трубки, в который со стороны внутренностей глушителя насверлены дополнительные отверстия) А также вопрос к знатокам: насколько сильно влияет объем глушителя на его мощность и обороты? Я видел в различных форумах и сайтах глушителя для одного и того же двигателя, но они разнились по объему, кто делал маленькие объемы под место в капоте, кто пытался вклинивать стандартные большие глушаки, вот собственно если я установлю емкость вдвое меньше обычной (к примеру укорочу “цилиндр” вдвое)? А также хотя бы как имперически рассчитать диаметр выхлопных патрубков (входная трубка в глушитель должна быть явно не меньше по диаметру чем площадь выхлопного окна на двигателе, а вот про выхлопную непонятно)?
Думаю данная тема будет интересна многим, ну и мне собственно, так как меня сейчас очень беспокоит этот вопрос.
Выбор глушака или его изготовление зависит от прототипа самолета. На моем будущем Сопвиче Кэмеле мотор вместе с глушаками(у мну оппозит 48кубов, масштаб 1/4) умещается внутри капота. торчать на 13мм будут только свечные колпаки, но это не проблема. Патрубки буду загнуты перпендикулярно бочкам и выведены вниз в вырез капота который был и на прототипе. так что выглядеть будет красиво.
если мне не изменяет память, у топикстартера ZDZ80RV-J.
глушак под него нужен довольно большой, с поллитровой бочкой и патрубком 22мм движек давился.
с бочкой ~700сс и двума патрубками по 35 мм диаметром двигатель ожил.
как все остальные летают с маленькими бочечками алюминиевыми - не знаю, но уверен в одном - летают гораздо тише моего.
но этот шум вполне гармонирует с размерами самолета и воспринимается адекватно.
пламегасители от DA 100 гремят граздо громче.
Если интересно, то вот можете глянуть, правда фото не очень, мотор ZDZ 80RVJ, глушитель питс родной, немного обрезан по краям, чтобы вписался в мидель
если мне не изменяет память, у топикстартера ZDZ80RV-J.
глушак под него нужен довольно большой, с поллитровой бочкой и патрубком 22мм движек давился.
с бочкой ~700сс и двума патрубками по 35 мм диаметром двигатель ожил.
Да, именно под ZDZ80RV-J. Я заказал вот такой глушак - 95 V-4 L от www.krumscheid-metallwaren.de
Объем получается порядка 1100сс, правда выходной патрубок 1 и диаметр у него всего 18 мм (внутренний я думаю 16мм), вход в глушак 30 мм (внутренний 28 мм). Я и трубки под него заказал, правда их переделать малость придется, но ничего , сделаем. У него же заказал высокотемпературный припой с флюсом для пайки горелкой. Оплатил свои 326 евро и они пропали 😃 , по почте не могу неделю их выловить, но я их все равно если что через Германию дожму, дома знакомых немецкоговорящих нет:(, а то бы позвонил. У глушака пока есть только геометрический недостаток - сильно длинный (с учетом трубки отвода от двигателя и соединителя из тефлона), я конечно его впихну, но он почти на треть начала крыла в фюзеляже достает. Смотрел глушители 3W, тоже дуры здоровые.
Если интересно, то вот можете глянуть, правда фото не очень, мотор ZDZ 80RVJ, глушитель питс родной, немного обрезан по краям, чтобы вписался в мидель
А можно как то увидеть фото двигателя с глушителем без капота? Так-то PITTS глушак неплохой (у меня вот такой - PSA-ZDZ 80 RV-J, брал на rcmodels), под какую-нибудь экстру идеально подойдет, но длинна его бочки:(, и еще непонятно зачем его так вниз заварили (угол наклона), я конечно понимаю что нагрев карбюратора не есть хорошо, но можно было бы сделать угол наклона меньше, а то у него нижний край бочки идет аж на уровне свечи. Я понимаю что с одной стороны вы его обрезали, а вот с другой-то как? Там ведь подвод выхлопа в форме короба сделан, я не представляю, как его можно подрезать.
Славо богу немцы наконец ответили что деньги получили 😲 😲 😲 (отправлял по счету через банк, SWIFT перевод), посылку выслали DHL 10.06.2008. Дали хитрый номер (с точками и пробелами из 12 цифр) для трекинга, но он у нас не отслеживается как я понимаю. Кому интересно, позвонил в наш DHL, там сказали следующее - что если такой хитный номер с пробелами и точками и он из 12 цифр, то это значит отправили обычной почтой, у нас мне посылку доставит почта России, а вот если бы номер был 10 цифровый, то это курьер и тогда к ним.
+1 к теме и вопрос по теме.
Ещё с мотоциклетного детства все помнят, как важен глушитель двухтактному мотору. А точнее, важны соотношения размеров прямого и обратного конусов, расстояние между ними. На рисунке (спс. сайту про ДЫрчик) понятно показано, как подпор давления у выпускного окна заталкивает обратно улетевшую в глушитель горючую смесь. На другой картинке бензиновый мотор с глушителем, который только глушит шум, т.е. влияния на работу мотора никакого (скорее наоборот, только ухудшает). Четырёхтактные не так сильно зависят от глушителя, поскольку имеют клапанный газораспределительный механизм.
Внимание, вопрос к бензолётчикам - какие глушители вы юзаете на двухтактных? Покупные в комплекте с мотором или чтобы был сделан по уму?
(решил поинтересоваться, потому как будущий бензопило-лётчик, а кто видел бензопилу - у неё глушитель в виде бачка размером с пол-литровую коробку кефира)
резонансные глушители в пилотажных и копиях применяются редко. чаще просто боченки глушители или канистры.
к копиях может быть вообще пародия на нормальный глушак, но зато спрятанная под капотом и имеющая копийный вид снаружи.
А американцы вообще не гнушаются делать прямой выхлоп через трубку вообще без глушителя и такие решения они принимают довольно часто.
У меня на мустанге вот так www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… становлено. С капотом вот так www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… выглядит. Торчит свечной колпак и трубки глушака. трубки после обкатки двигателя планирую почти заподлицо спилить, а колпачок свечи при размерах самолёта болле двух метров практически незаметен. www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=…
А кто-нибудь юзал музыкальный глушитель? По типу как у гонщиков-стритрейсерв. Чтобы мотор не ревел “дззззззз”, а работал “бу-бу-бу-бу”😈
А кто-нибудь юзал музыкальный глушитель? По типу как у гонщиков-стритрейсерв. Чтобы мотор не ревел “дззззззз”, а работал “бу-бу-бу-бу”😈
НЕ выйдет голос - это порода, “бу-бу-бу-бу” может тольки кто имеет 4такта.
НЕ выйдет голос - это порода, “бу-бу-бу-бу” может тольки кто имеет 4такта.
весь секрет в насадке на трубу. Секрет не знаю, видимо, вибрирует пластина. Чем она длиннее, тем звук ниже