нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...

AeroLEX
D-pilot:

Всем спасибо за комментарии,
отдельное спаисбо aerolexx за просветительскую работу и помощь по удалению кольца с пальца во Владимире.

Да не за что! Кстати, забыл указать что палец был живой, а не поршневой, а кольцо серебряное, а не стопорное… Как рука, зажила?

Штерману 36 кубов в самый раз будет.

D-pilot

Спасибо, рука почти зажила - не совсем еще.

36 кубов саиту? т.е. вы имеете ввиду FG 36? а мне говорили вроде здоровый он туды…
пока буду Zenoah 26cc ставить.

AeroLEX

Если подходить к этому самолёту с копийной стороны, то нужно ставить то максимальное по объёму (кубатуре), что войдёт под капот без его (капота) резекции… Максимальное потому, что самолёт далеко не паркфлаер по весу, а без резки капота, потому что копия (или полукопия, неважно…) Тяга лишней не бывает - полный газ в обычной жизни никто не заставляет “вштыривать” - а вот выхватить из “критики” или при такой погоде слетать как во Владимире была - очень поможет.
Параметров которые нужно учесть при выборе мотора на конкретный самолёт просто масса! Попробуй представить “идеальный” мотор для этого самолёта, а потом из реальных подбери то, что совпадает с бОльшим числом пунктов “идеального”…

Вес - что бы центровка попадала в нужные пределы
Габарит - что бы под капот помещался (желательно выхлоп как у прототипа)
Тяга - min 1.5 к весу модели
Звук - 4Т предпочтительнее, но 2Т мощнее (при одной кубатуре)
Тип топлива - в одной кубатуре метанольник мощнее, но цена…

Можно ещё добавить “религию”, т.е. личные предпочтения каким-то производителям и неприязнь к другим.

Ну, вот где-то так…

D-pilot

без резки капота - только 125 саита - она там ща и стоит…
с этим мотором самолету явно не хватает мощности, нельзя же все время на полный газ летать - а иначе не тянет…

следующее из калильных моторов - 180 саита, правда без резки не обойдется, но не сильно - только отверстия под клапанные крышки снизу - коли мотор вниз головой. Этого должно хватить…
рпавда эконоимчность такого самолета сразу ударит по карману, особенно если часто летать.

Из бензина либо Zenoah 26cc либо DLE-30, других вариантов не знаю, на и не зачем больше, это все же 2Т.

Бензосаита FG-36 сделана в картере 220й, поэтому войти на этот самолет вполне может. Но - наверное тяжеловато будет, двигатель с родной моторамой, зажигалкой и глушителем выходит под 2кг, а мотораму желательно родную, т.к. вибрации у этого мотора довольно сильные.

В общем - пока буду ставить что есть, а есть zenoah 26cc…

пионЭр22

на самодельной мотораме для саиты 36 сэкономил около 170-180 грамм. сделал мотораму из дерева, по габаритам как родная, только добавлены две щековины из 2.5 мм пятислойки. обтянута стеклотряпкой.

Эдуард_из_Питера

Вот как раз вибрация у Сайки 36 не так уж и сильна. По-крайней мере значительно ниже, чем у OS-200. Родная рама призвана отводить тепло, ибо мотор довольно “горячий”. На полном газу под 140 градусов головка. Если делать деревянную раму, то нужно хорошо организовать охлаждение. Вылет мотора велик для Стирмана 😦 Я хотел ее туда поставить,- не вышло. Пытаюсь с двухсотым осликом придумать систему выхлопа, дабы не сильно уродовать капот. Пока не придумал 😦 Может кто подкинет идейку? Глушак у него “не той системы” 😃