Посмотрим ДЛ 55

LehaBarnaul

Я конечно понимаю, что диаметр грузит двигатель, не ожидал, что на столько.

an2an
VoP:

Почему?

По опыту…
У меня было так и у Ильи Грибова, сами очень удивились. Но это фактический факт.

VoP

Интересно… я попробую. Может понравится.

argnew

Прикупил себе 55-й. Сразу поставил на модель. Около литра на земле - и в небо.
Совершив 7-8 полетов скажу откровенно - отличный мотор. Ни разу не заглох, хорошо держит холостые. Помощнее DA50 (все-таки, почти 6 куб. разница). По поводу надежности - посмотрим. Но китайцы, все-таки, молодцы. Научились клонировать, более-менее, качественно.
У мотора один существенный недостаток - отсутствие пиитета перед брендом.
В остальном - отличный мотор за половину стоимости брендового аналога. К достоинствам можно так же причислить большое количество запчастей за смешные (относительно) деньги.
Хотя, может мне и повезло. У китайцев раз на раз не приходиться.
Однако “ломались” у меня и ЗДЗ и BME. Не критично, но по вине производителя.
Пишу свое мнение тупо, как юзер. Я не моторист и в детали конструкции не влезаю.
Да и не умер у меня, за 10 лет в моделизме, ни один мотор СВОЕЙ смертью. Я всегда им в этом помогал.😈

Алеша_Татаров

А сколько килограммов тянет в статике это изделие ? Заявленные китайцами 14 кг - НЕ ВЕРЮ !

Creator991

с винтом 23х8 максимальную тягу снимал 15,6кг. А с винтом 22х10 14,5кг

Губанов_Игорь

Да не верьте вы в этот замер статической тяги. Хрень это полная. В поле все будет совершенно подругому.

Вот совсем свежий пример: (уже правда писал) - ДЛ50 с Мезликом 22х10 летал очень прилично и выдавал тягу 12 кг (моим безменом). Поставил на него Весс 23х10 - померил тягу, всего 8 кг (этим же безменом). Не поверил, поставил снова Мезлик, блин, 12 кг. Вернул на место Весс, 8 кг. Но по звуку и вообще по ощущениям нравилось, как мотор крутится. Полетел ожидая подвоха - фигушки. Самолет полетел получше и порезвее. С виса стал уходить более резво. Смысл тогда в этих измерениях, если все равно по полету судим?

Creator991

безмен у меня электронный я ему доверяю. А как не верить в статическую тягу, если вот самолет у ног стоит и на полном газу так рвет вперед, а безмен показывает число 14,5кг, я поверю что в полете он еще раскрутится и прибавит 500гр тяги. Наверно ваш безмен обманщик или сломан 😃

Губанов_Игорь

Да я не о качестве безменов, а о конечном результате. Ну получил ты максимальную тягу с одним винтом 14 кг, с другим пусть 12 кг. Это же не означает, что первый винт обязательно лучше. Всен равно веддь, окончательно, нужный винт в полете подбираем. При этом основываясь не на замерах, а просто на ощущениях.

Мне вот например и мезлик и весс оба нравятся, но весс нравится больше.😁

pentajazz
Creator991:

безмен у меня электронный я ему доверяю. А как не верить в статическую тягу, если вот самолет у ног стоит и на полном газу так рвет вперед, а безмен показывает число 14,5кг, я поверю что в полете он еще раскрутится и прибавит 500гр тяги. Наверно ваш безмен обманщик или сломан 😃

только вот в полете поступь винта уменьшится и тяга в килограммах тоже. не думаете же вы всерьез, что на скорости 80 км/ч тяга все те же 14 кг?

у меня были винты, которые на месте тянули больше, другие меньше… но вертикаль длинная обеспечивалась тем, который в статике давал меньше.
это справедливо только для конкретно моего сочетания мотор/винт и требований к полету.

Creator991

согласен! для примера до 20-40км/ч тяга растет, а вот уже свыше 40 тяга начинает падать. программа Prop Selector отлично это демонстрирует

Alexander#

Имею ДЛЕ-55 прошедший обкатку и съевший литров 20-25 топлива. Проблем пока нет. Но судя по этой ветке - будут…

Коллеги, просьба черкнуть кто какие превентивные меры принял бы на моём месте.

  1. Замена подшипников (какие именно, маркирова, ссылки? поиск К10Х13Х16 и КТ121610СЗ ничего не дал)
    2…
    3…
    10… замена двигателя на бренд 😃
Creator991

маркировку подшипников списал с накладной которую дали в магазине. А по поводу мер, заметил, что у мотора который крутит более тяжелые винты, 24х8 быстрее палец умирал, а мотор который с рождения крутил только 22х10 все нормально до сих пор!

1 month later
Creator991

ну вот и сглазил! рассыпался нижний подшипник шатуна на втором моторе, отлетал он примерно 70литров, винты крутил только 22х10. На фото видно состояние пальца. Очень повезло что в цилиндре зеркало не задрало, хотя поршню и кольцу пи,ц. Удивили пошипники коленвала, передний NSK CHINA ,а задний NSK JAPAN. На днях переберу мотор, поставлю все подшипники Koyo и самодельный (правильный) палец. о результатах сообщу

pilot43
pentajazz:

только вот в полете поступь винта уменьшится и тяга в килограммах тоже. не думаете же вы всерьез, что на скорости 80 км/ч тяга все те же 14 кг?

у меня были винты, которые на месте тянули больше, другие меньше… но вертикаль длинная обеспечивалась тем, который в статике давал меньше.
это справедливо только для конкретно моего сочетания мотор/винт и требований к полету.

На вертикали дольше будет тянуть винт с большим шагом, соответственно и горизонтальная скорость с ним повыше будет.

Creator991

Полностью перебрал мотор, заменил ВСЕ подшипники, и нижний палец шатуна. Родные опорные подшипники коленвала буквально отрыгнули всю смазку из себя в мотор. промыл карбюратор, в сетке (которая внутри) было прилично грязи. Сегодня завел мотор, все штатно, после отработки 100гр вывел на макс. обороты 6900 (винт межлик 22х10) мин. обороты 1300-1500, температура 110гр. Мотор стал лучше заводиться и работать по мягче, я доволен проделанной работой.

8 days later
HAS
Alexander#:

Имею ДЛЕ-55 … Проблем пока нет. Но судя по этой ветке - будут…

Не надо впадать в пессимизм! У каждого своя история, и судя по моим наблюдениям она зависит не от везения при заказе двигателя, а от того, как с ним обращаются. У нас товарищ на поле есть один, сколько двигателей у него не было - все в его руках г…но. У меня лично ДЛЕ-55 работает почти год, обкатку прошёл 1 литр и в небо, с каждым съеденым литром работал ещё лучше, регулировки как поставил после обкатки, так и не трогал (пробовал недавно подрегулировать, да вернул как было). Заводится последнее время практически с первого раза. В общем не нарадуюсь. Кстати, летаю круглый год.

Губанов_Игорь
HAS:

Не надо впадать в пессимизм!

По давней поговорке: “пессимист, это просто информированный оптимист”.

Вот как Вы лично считаете, за счет чего два , практически одинаковых мотора, различаются в цене более, чем в 2 раза!!! Ну рабочая сила дает процентов несколько на цену. А остальное?
Логично предположить что еще немного или много берут за МАРКУ, БРЕНД. Тоже верно. А остальная разница? Стоимость высокачественных материалов что то да значит. И наверное, не очень мало.

Лучше скажите (для общей статистики), сколько моточасов проработал Ваш экземпляр. Как правило (статистика пока небольшая, достоверной еще меньше) проблемы начинаются в диапазоне наработки от 30 до 60 моточасов. Я имею в виду проблемы не с подшипниками коленвала, а с мотылем и его игольчатым подшипником.

Мой двигатель наработал около 18 часов. Люфт изначально был не особо маленький, немного вырос, но не критично. Одновременно на другом самолете эксплуатируется Дашка, наработка 25 часов. Люфт по сравнению с Длкой совсем незначительный с новья, совершенно не изменился.

Creator991

У китайцев бЯда с качеством материала на мотор. У товарища мой DL-50 (из первых партий) трудиться до сих пор, уже компрессия плохая, а все равно пашет, съел он тока у меня литров 100 и у него 30 ничего неменяли. А в DLE господа китайцы видимо решили съэкономить на материалах и как результат через 30 литров разрушение подшипника. Мотор неплохой, но больше я эксперементировать небуду. пойду на БРЕНДЫ смотреть!

HAS
Губанов_Игорь:

А остальная разница?
Лучше скажите (для общей статистики), сколько моточасов проработал Ваш экземпляр.

Я думаю так же как и вы, за МАРКУ, БРЕНД, содержание спецов, которые это проектируют, доводят (у китайцев этих расходов нет, содрали и на конвейер) + расходы на рабсилу меньше у китайских братьев. Про моточасы: как то так повелось, что не веду статистику моточасов, но по прикидкам отработал не меньше 30 часов, на этой неделе не меньше 2ч. отлетал. Люфтов у себя не замечал. Не хотел про это писать (много негатива про это в инете), но в топливо я добавляю вот такую хрень (не посчитайте рекламой)
Мне она нравится, пользуюсь 15 лет, может быть и поэтому у меня проблем не было и с калилками даже, как то на вертолётном движке стоял бортовой термометр, так в пике он приносил несколько раз температуру до 230 градусов, движок до сих пор жив, зеркало цилиндра с поршнем слегка дерануло, а должен был быть Кердык.

Губанов_Игорь
HAS:

но по прикидкам отработал не меньше 30 часов, на этой неделе не меньше 2ч. отлетал. Люфтов у себя не замечал.

Мне кажется, пусть поправят те, у кого моторы уже нагибались, что перед разрушением люфт должен активно нарастать, может быть с каким нибудь посторонним шумом некоторое время. Иными словами разрушение должно произойти не внезапно. Очень может быть, что контролируя люфт можно отловить критический момент. На своем DL попробую проверить зимой.